Опробование и проверка тормозов в поездах




 

9.1 Общие положения.

9.1.1 Установлены следующие виды опробования тормозов: полное, сокращенное, контрольное.

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде, фактическое и потребное нажатие в поезде.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов 2-х хвостовых вагонов, чем и подтверждается проход сжатого воздуха по всей магистрали. Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной установки полного опробования, то машинист и слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов) должны проверить плотность тормозной сети поезда с локомотива.

При контрольном опробовании проводят полное опробование тормозов с проверкой фактического обеспечения поезда тормозным нажатием на 100 тонн веса состава при установленной скорости движения в пути следования.

9.1.2 Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное - только от локомотива.

9.1.3 При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов).

9.1.4 Действие тормозов в поезде при полном опробовании автотормозов проверяется: слесарями по ремонту подвижного состава (осмотрщиками вагонов) пункта технического осмотра ПТО, имеющими право выдачи справки формы ВУ-45, один раз в сутки с 10 - минутной выдержкой специализированных поездов «вертушек» (о чем делается отметка в справке ВУ-45), в остальных случаях опробование автотормозов производится составителем поездов или локомотивной бригадой. Результаты произведенного полного опробования автотормозов заполняются в справкеоб обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

формы ВУ-45 (форма справки дана в приложении В) или записываются в журнал учета проведения технических осмотров. Машинист, ознакомившись с записью в журнале учета проведения ТО и получив справку ВУ-45, обязан убедиться в том, что указанное в ней тормозное нажатие не менее установленной нормы, о чем подтверждает росписью в журнале учета проведения технических осмотров. В промежутках между суточными техосмотрами «вертушек» результаты опробования записываются на обратной стороне справки ВУ-45 или в журнале технического состояния локомотива (форма журнала приложения А) и скрепляются подписями обоих машинистов или подписями машиниста и помощника машиниста, если нет машиниста, сдавшего смену.

9.1.5 Опробование автоматических тормозов поезда производится после зарядки тормозной магистрали до установленного давления 6,0-6,2 кгс/см2 и до давления 5,3-5,5кгс.см2 при работе с подвижным составом железнодорожного транспорта общего пользования на станциях Погрузочная и Промплощадка Н. Парк. Время зарядки тормозной системы поезда длиной до 100осей - 8 минут, более 100осей - 20 минут. Время от начала отпуска тормозов поезда при опробовании до отправления на затяжной спуск должно составлять не менее 4 минут.

9.1.6 Справка формы ВУ-45, оформленная и выданная машинисту слесарем по ремонту подвижного состава (осмотрщиком вагонов), имеющим право выдачи справки формы ВУ-45, составляется в одном экземпляре с записью в журнале учета проведения технических осмотров.

Справку о тормозах формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца смены (поездки). Если производится смена локомотивных бригад без отцепки от локомотива, то сменяющейся машинист обязан передать справку о тормозах принявшему локомотив машинисту. Последний в журнале в журнал технического состояния локомотива делает пометку «Справку формы ВУ-45 на поезд № получил от машиниста (Ф.И.О. сдавшего машиниста), подпись получившего машиниста (Ф.И.О).

9.1.7 Плотность тормозной сети от локомотива при ежесуточном осмотре должны проверять машинист и слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов) при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки. При проведении сокращенного опробования автотормозов в других случаях, присутствие слесаря по ремонту подвижного состава

(осмотрщика вагонов) при проверке плотности не требуется.

Результат проверки плотности тормозной сети поезда от локомотива записываются в журнале учета проведения технических осмотров и в справку формы ВУ-45. Запись делает слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов), производивший опробование автотормозов, в остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети после опробования тормозов записывает в журнал технического состояния локомотива или в справку формы ВУ-45 машинист локомотива.

9.1.8 Выданная справка о тормозах действительна до следующего осмотра поезда с 10-и минутной выдержкой, но не более 24 часов. Время отстоя во время взрывных смен в указанные 24 часа не зачитываются.

9.1.9 При прицепке локомотива к отдельным вагонам, железнодорожным кранам и другому специальному подвижному составу на промежуточных станциях, где нет штатных слесарей по ремонту подвижного состава (осмотрщиков вагонов), машинист локомотива производит полное опробование тормозов с 10-ти минутной выдержкой на месте. Результаты опробования тормозов заносятся в журнал технического состояния локомотива.

9.1.10 Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных справки формы ВУ-45 или записи в книгу по автотормозам по кругу своих обязанностей несут слесари по ремонту подвижного состава (осмотрщики вагонов), кондуктора грузовых поездов, машинисты локомотивов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: