Общая характеристика проекта




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 040201.65 «Социология»

Кафедра социологии и социальной работы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Социальное прогнозирование и проектирование»

ПРОГРАММА РЕОРГАНИЗАЦИИ АКАДЕМИИ

Студент

группа ____________________ В. В. Померанцева

С подпись

____________________

Дата

Научный руководитель

к.с.н., доц. _____________________ Н.П.Сидорова

Подпись

_____________________

Дата

Хабаровск 2012

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Общая характеристика проекта

Данный проект состоит из перечня мер и предложений, направленных на эффективную организацию образовательного процесса и улучшение условий быта. Можно отметить, что необходимость реконструкции вызвана следующими причинами: несоответствием сложившейся планировочной структуры истинному назначению учреждения; моральным и физическим износом застройки, разновременностью сроков службы отдельных элементов, утратой историко-архитектурных достопримечательностей. Цель реконструкции и модернизации здания - улучшение условий жизнедеятельности и повышение благоприятного эмоционального состояния, как преподавательского состава Академии, так и самих обучающихся. В результате реконструкции по мере улучшения условий должно повышаться и качество учебной среды: условия для отдыха и общения, культурно-бытовое обслуживание, микроклимат. Преобразование учебной среды необходимо осуществлять исходя из интересов студенчества.

Главная зала любого заведения во многом определяет его статус. Когда вы переступаете через порог и входите в здание, главный холл является тем местом, где большинство людей получает свои первоначальные впечатления. Поэтому даже если здание расположено не совсем удачно, многое можно исправить внутри, особенно в приемной. А что мы видим, заходя в нашу родную Академию? Тусклый холл, без единой цветовой гаммы, где грязно-зеленые стены каким-то образом «сочетаются» с кофейными шторами, зеркала, которые начинают свою жизнь еще с прошлого века, а также разбитый кафель с тех же самых времен. Обращая внимание на остальные общеобразовательные учреждения, например ДВГГУ, ТОГУ, которые привлекают своей ухоженностью и прибранностью, ДВАГС на их фоне оставляет желать лучшего.

Так как здание Академии принадлежит архитектуре 1930-1950 гг., то возможно преобразование главного холла в традициях этих же годов. Стилю «сталинской эпохи» присуще использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины, синтез архитектуры, скульптуры и живописи, восхождение к истокам русского классицизма. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Главный холл должен быть олицетворением престижности и величавости самого образовательного учреждения, должен вызывать восхищение и символизировать благополучие Академии. Поэтому главную залу я представляю светлой, с хорошим освещением, с двумя огромными хрустальными люстрами, которые не подвластны времени и новомодным сомнительным тенденциям. Что касается зеркал, то по Фэн-Шуй зеркала не стоит располагать друг против друга, так как энергия ЦИ будет отскакивать туда и обратно, не перемещаясь и застаиваясь.

Для выбора зеркал в офис существуют несколько правил, которые приемлемы и для здания Академии:

1) Нежелательно использовать зеркальные плитки – они разбивают на фрагменты отражение людей, и может разбить их жизнь или жизнь посетителей.

2) Зеркало должно быть как можно больше, чтобы символически воссоздать весь угол.

3) Зеркало должно иметь значительную высоту и начинаться от пола, чтобы самый высокий человек мог видеть себя в полный рост.

Цветы имеют также немаловажное значение. Их присутствие символизирует рост и развитие. Любое помещение без комнатных растений кажется нам холодным и неприветливым. Растения очищают воздух и наполняют помещение жизненной энергией. Зеленый цвет - один из самых естественных, природных. Оказавшись рядом с растениями и цветами, мы успокаиваемся и чувствуем, как настроение наше меняется. Растения радуют нас своей зеленью, своими цветами, что украшают интерьеры многих зданий. Какими бы не были красивыми цветы на подоконнике, именно крупные растения в красивых вазонах с пышной листвой и изысканными цветами вызывают восхищение. Поэтому на полу желательно разместить красивые, но неприхотливые по уходу растения, которые будут украшать помещение и придавать особый уют и гармонию.

 

Финансовые ресурсы

Анализируя информацию о статьях расхода в высших учебный заведениях, я наткнулась на ответ проректора по учебной работе Белорусского государственного экономического университета, Геннадия Матецкого, который остановился на двух главных статьях. Во-первых, большая часть денег студентов платников идет на зарплату преподавателям вуза, а во-вторых - это затраты на условия быта, учебы и отдыха самих студентов. В смету расходов включена учебная литература, современная компьютерная техника, бесплатный доступ в Интернет и другое оборудование, необходимое для занятий. Кроме того, часть денег идет на ремонт общежитий, учебных корпусов, аудиторий, столовых и туалетов. В общем, все делается для того, чтобы преподавать, учиться и отдыхать в стенах БГЭУ было комфортно всем без исключения, добавил проректор по учебной работе одного из ведущих вузов страны. Также деньги студентов платного отделения расходуются на коммунальные платежи вуза, оплату стационарных телефонов, транспортные расходы, командировочные преподавателям, добавил Г.Матецкий.

Таким образом, более половина средств, полученных от студентов - платников, уходит на зарплату профессорам и преподавателям. Однако в разных Вузах процент соотношения разнится.

БГУ
Зарплата профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного и хозяйственного состава вместе с начислениями на заработную плату 79,4%
Накладные расходы (из них коммунальные расходы - 11,7%). 13,7%
Амортизация основных фондов 1%.
Прочие расходы 0,7%.
Отчисления в инновационный фонд 0,2%.
Прибыль 4,9%.

 

 

МГЛУ
Зарплата вместе с начислениями 82,1%.
Накладные расходы (ремонт, коммунальные расходы, транспорт, услуги связи) 12,5%.
Амортизация 2,4%.
Прочие расходы (зарплата совместителей-почасовиков, оплата практики) 2,8%.
Инновационный фонд 0,3%.

 

БГПУ им. Максима Танка
Зарплата вместе с начислениями 48,2%.
Накладные расходы 34,3%.
Амортизация 3,6%.
Педагогическая практика 6,1%.
Прибыль 7,8%.

 

Относительно финансирования: финансовые ресурсы должны быть взяты из средств, направленных на улучшение условий быта, учебы и отдыха студентов. Также желательно привлекать спонсоров, а также задействовать всевозможные государственные программы для финансирования образовательных учреждений. В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Главное отличие пожертвования от обычного дарения состоит в общеполезной цели пожертвования. При пожертвовании образовательному учреждению такими целями могут быть как цели, полезные для всего образовательного учреждения (например, ремонт помещений), так и приносящие пользу отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения (например, приобретение оборудования, инструментов, строительство спортивной площадки и подобное).

Хотя, привлечение благотворительных средств на практике - длительное, кропотливое и трудоемкое дело, все-таки нередки случаи использования фандрайзинга. К фандрайзингу относится спонсорство, благотворительность, патронаж, субсидии.

Определение понятия "фандрайзинг" приводится Крыгиной Н.В., руководителем проекта по социальном развитию фонда "Фокус-медиа" ("PR в образовании" № 5, 2005), как "деятельность по обеспечению потока доходов, который позволил бы организации выполнять свою миссию в текущем и последующие годы", таким образом, фандрайзинг - это система определенных действий для сбора денег при проведении мероприятий и реализации каких-либо проектов, а в обыденном понимании фандрайзинг - это искусство "выпрашивания" денег для проведения мероприятий или реализации проектов. Уже имеется опыт использования фандрайзинга для привлечения внебюджетного финансирования коррекционной школы.

Его результатами являются:

- оборудованные необходимой бытовой техникой и инвентарем кабинеты социально-бытовой ориентировки;

- обеспечение уроков трудового обучения материалами (пиломатериал, металл, ткани);

- полное оснащение кабинета лечебной физкультуры инвентарем;

- пополнение библиотечного фонда детской художественной литературой, учебниками и пособиями;

- приобретение телевизоров для групп продленного дня, магнитол, DVD, домашнего кинотеатра, синтезатора;

- обеспечение трудового отряда старшеклассников хозяйственным и садовым инвентарем;

- поддержка детей из 54 семей малоимущей группы одеждой и обувью два раза в год;

- обеспечение всех учащихся новогодними подарками; подготовка подарков выпускникам школы и первоклассникам в День знаний;

- обеспечение канцелярскими и учебно-письменными принадлежностями всех первоклассников;

- обеспечение ежегодного текущего ремонта школьных помещений всеми необходимыми стройматериалами;

- выполнение внутреннего дизайнерского оформления школы;

- оплата занятий оздоровительным плаванием для всех учащихся начальной школы;

- обеспечение мебелью, швейными машинками, светильниками, сантехникой, медицинским инвентарем; оплата аптечек первой помощи, фотоуслуг, издание школьной газеты и многое другое.

Что касается парадной Академии (холла, залы) — это некое связующее звено между внутренним пространством учреждения и внешним миром. Она, несомненно, должна передавать определенную атмосферу, задавать настроение, быть эстетически привлекательной, ведь парадная — первое, что видят посетители и гости. Кроме того, эта зона несет в себе большую функциональную нагрузку, поэтому необходимо ее сделать еще и максимально удобной.

Для начала необходимо составить проект оптимальной перепланировки и комфортной расстановки используемого инвентаря и декоративных атрибутов.

Не стоит недооценивать влияние внутреннего вида учреждения на потенциальных студентов и приезжающих гостей. Чем дороже и солиднее будет его обстановка, тем больше будет уверенности у посетителя, что дела учреждения идут превосходно, а, следовательно, есть уверенность в стабильности самого образовательного учреждения.

Ремонт холла включает такие аспекты, как:

1) Демонтажные и подготовительные работы.

2) Монтаж конструктивных элементов стен и перегородок.

3) Штукатурные работы (грунтовка, шпаклевка, оклейка сетки и т. д.).

4) Устройство оснований полов (стяжки, паркет, ламинат и т. п.).

5) Устройство ГКЛ, ГВЛ, конструкций.

6) Плиточные работы.

7) Малярные работы (окраска, поклейка обоев и т. д.).

8) Электромонтажные работы.

9) Установка дверей.

10) Вынос строительного мусора и др.

Обычно, цены за предоставление данных услуг строительными компаниями варьируется от 1500 рублей за 1 кв.м. Если в среднем, площадь главной залы Академии составляет 120 кв. м, то ремонт обойдется примерно в 200 000 – 250 000 рублей.

Окончательно узнать, сколько стоит ремонт помещения можно после оформления заказа и уточнения количества необходимых материалов, объемов и сроков предполагаемых работ.

Прибавив к данным затратам при оформлении холла стоимость хрустальных люстр (примерно 20 000 рублей), закупку зеркал (в среднем это 2 000 - 4 000 рублей), а также декорирование парадной напольными растениями (цена варьируется от 20 000 до 60 000 рублей), то в целом главная зала обойдется в 300 000 рублей.

Красота и комфорт требуют вложений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: