Сообщение темы и постановка целей урока




Практическая работа №7

«Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»

 

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При подготовке отчетов по различным дисциплинам, решении задач, выполнении творческих заданий, нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Главное достоинство такого представления – наглядность, которое облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

 

Тема урока: Графическое представление числовых данных вMicrosoft Excel.

Цель урока: освоить и отработать технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.

Задачи урока:

образовательные

· познакомить учащихся с основными понятиями темы;

· сформировать у учащихся навыки построения и редактирования различных типов диаграмм и графиков;

· закрепить полученные знания при выполнении заданий.

развивающие:

· развитие умений применять знания для решения задач различного рода;

· развитие навыков самостоятельной работы;

· формирование информационной культуры, компьютерной грамотности.

Воспитательные:

· формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;

· привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;

· воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

 

Ход урока:

Сообщение темы и постановка целей урока

Диаграмма – объект ЭТ, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.

Это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и автоматически обновляется при их изменении.

Диаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например, с помощью гистограммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговы диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты. Пример (доли цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график.

При создании диаграмм, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащих исходные данные для ее построения.

Выделенный диапазон включает в себя как ряды данных, так и категории.

Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме (численность населения, цена отдельного устройства).

Категории задают положение значения ряда данных на диаграмме. Подписи под столбцами, названия секторов (Название страны, название устройства)

Ряды данных и категорий могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Построение диаграммы начинается с выбора диапазона тех данных, которые следует отразить. Затем на вкладке Вставка в группе Диаграммы выбирается кнопка типа создаваемой диаграммы (Гистограмма, Круговая, Линейчатая и т. д.), которая представляет собой выпадающее меню с вариантами диаграмм.

 

Созданная диаграмма отобразится в рабочем листе, после чего станет доступна контекстная вкладка Работа с диаграммами с тремя наборами инструментов (вкладками) для изменения диаграмм:

В процессе редактирования можно изменить цвет и стиль линий, размеры диаграммы, цену делений шкалы, вид фигуры ряда, переместить текст и т. п.

Компьютерный практикум

Задание 1.

В электронных таблицах построить на листе с данными линейчатую диаграмму отобразить уровень продажи процессоров фирмы Intel за первое полугодие 2013 года.

 

Количество процессоров проданных фирмой Computer LTD (1 полугодие 2013 года)
  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Intel Celeron            
Intel Core            
Intel Xeon            
Intel Pentium            

 

Задание 2.

1. Открыть Лист 2 рабочей книги MS Excel.

2. Внести данные в таблицу.

3. По данным столбцов Источник информации и Названия городов построить гистограмму.

4. По данным столбца Итоги построить круговую диаграмму.

 

Источник информации Москва С.-Петербург Белгород Итоги (ср.знач.)
Справочники 16 10 8 11,33
Советы знакомых 56 48 75 59,67
Телевидение 60 45 50 51,67
Радио 20 29 12 20,33
Газеты 29 23 26 26
Реклама 5 10 10 8,33
Объявления 4 6 5 5
Советы продавца 23 18 20 20,33

Проанализировать полученные диаграммы и ответить на следующие вопросы внизу листа:

  • Укажите три источника информации, которые используют большинство жителей этих городов;
  • Укажите два источника информации, которыми пользуются меньше всего жители всех трех городов.

 

Подведение итогов урока

Оценка работы учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: