Общие методические положения к проведению урока




Построение урока

Под построением урока следует понимать определенную после­довательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования в нем физических упражнений. В каж­дом отдельно взятом уроке гимнастики решается не одна, а несколь­ко различных задач. Конечный результат урока во многом зависит от того, в какой последовательности будут решаться эти задачи.

В результате занятий гимнастикой занимающиеся развивают фи­зические качества, приобретают полезные двигательные навыки. Правильно построенным уроком следует считать такой, в котором наилучшим образом будут решены следующие задачи:

1. Достижение максимальных результатов с минимальной затра­той энергии и времени занимающихся.

2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в те­чение всего урока.

3. Обеспечение благоприятных для здоровья занимающихся ус­ловий проведения и режима занятий.

Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз. В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе; во второй фазе проводится основная работа, а в третьей — она за­вершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготови­тельной, основной, заключительной.

Общие методические положения к проведению урока

Определение цели обучения

'Исходной позицией, определяющей деятельность преподавателя на уроке, является ее цель. Правильное определение цели обучения служит гарантией его успешного проведения и завершения. От по­становки цели обучения зависит выбор средств, методов и формы организаций урока.

Каждое действие преподавателя на уроке (двигательное зада­ние ученикам, метод проведения, назначение упражнений и т. п.) должно быть мотивированным. Следует учесть, что четкое представ­ление цели занятий повышает активность занимающихся на уроке, мобилизуя их усилия в нужном направлении.

Выбор средств

Основным источником, определяющим содержание занятий гимнастикой, является государственная программа. Однако различ­ные условия проведения занятий, которые не могут быть предусмот­рены одной общей программой, требуют методической ее расшиф­ровки и в отдельных случаях некоторых дополнений.

Наметив конечную цель каждого этапа учебно-тренировочного процесса (четверть, семестр, тренировочный цикл и т. д.), можно определить задачи на более короткие отрезки времени, в том числе и на ближайший урок, а затем и соответствующие им средства.

На учебном уроке преподаватель (тренер) обучает занимающих­ся рациональным способам выполнения прикладных и чисто спор­тивных упражнений.

Одним из главных условий, обеспечивающих возможность обу­чения любому гимнастическому упражнению, является соответст­вие уровня развития физических качеств обучаемого трудности изу­чаемого упражнения. Следовательно, в состав учебного урока по гимнастике должны входить упражнения, обеспечивающие специ­альную физическую подготовку.

Помимо таких физических качеств, как сила и гибкость, занима­ющийся гимнастикой должен обладать умением тонко дифферен­цировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и сте­пени мышечных усилий, т. е. научиться управлять своими движени­ями. Поэтому упражнения, способствующие формированию этих умений, должны быть составной частью гимнастического урока.

Итак, основными средствами учебного урока по гимнастике яв­ляются:

1. Упражнения, обеспечивающие специальную физическую под­готовку занимающихся.

2. Подводящие и специальные дополнительные упражнения, спо­собствующие успешному обучению занимающихся.

3. Разнообразные гимнастические упражнения, повышающие ко­ординационные возможности занимающихся.

4. Соответствующие контингенту занимающихся упражнения, предусмотренные государственными программами.

Дозировка упражнений

Величина нагрузки, которую получают занимающиеся на уроке, определяется трудностью выполняемых упражнений и количеством их повторений. В свою очередь, трудность одного и того же по на­званию упражнения не является величиной постоянной. Она может изменяться в зависимости от уровня развития физических качеств занимающихся, от степени овладения двигательным действием и да­же от темпа выполнения упражнения.

Таким образом, количество повторений упражнений, трудность и темп выполнения служат мерой объема и интенсивности нагрузки.

Основным условием правильного распределения нагрузки на уроках гимнастики является постепенное ее нарастание. Организм человека может сравнительно легко выдержать значительную на­грузку при условии предварительной подготовки его путем выпол­нения более легких физических упражнений с дальнейшим посте­пенным повышением их интенсивности.

Плотность урока

Общая плотность. Общая плотность урока (в процентах) опре­деляется по формуле:

где Робщ — общая плотность урока; ТП — время, расходуемое на полезную (имеющую прямое отношение к уроку) деятельность, ку­да входит: выполнение упражнений, необходимый отдых после их выполнения, переработка наглядной и словесной информации пре­подавателя; Т0 — общее время, отведенное на урок по расписанию.

В идеале общая плотность урока должна приближаться к 100%. Снижение этого показателя является следствием допущенных оши­бок в работе преподавателя.

Причинами, приводящими к снижению плотности урока, явля­ются:

1. Неоправданные простои на уроке, вызванные несвоевремен­
ной подготовкой мест занятий и спортивного инвентаря, ожиданием
очереди перед выполнением упражнений и т. д.

2. Неподготовленность преподавателя(тренера) к уроку. Непро­
думанные содержание и организация урока приводят к естествен­
ным в этих случаях паузам. Если преподавателю и удается их избе­
жать, то все равно потеря времени будет неизбежной, так как в уро­
ке будут использоваться случайные (по ходу придуманные), мало
эффективные упражнения.

3. Излишняя словесная информация преподавателя.

4. Неудовлетворительная дисциплина занимающихся на уроке. При слабой дисциплине занимающихся нерационально использует­ся рабочее время вследствие многократного повторения команд и распоряжений, замечаний и выговоров ученикам, повторений объ­яснений и т. п.

Моторная плотность. Моторная плотность определяется отноше­нием затраченного времени непосредственно на выполнение упраж­нений к общему времени урока (в процентах) по формуле:

где Рмот- моторная плотность урока; Ту — время, потраченное на выполнение упражнений.

В отличие от общей плотности, моторная плотность урока в иде­але не стремится к 100%. По суммарному показателю моторной плотности всего урока нельзя судить о качестве его проведения. Мо­торная плотность должна постоянно изменяться в процессе урока. Неизбежность этих изменений объясняется различием содержания применяемых упражнений, местом их использования на уроке и ме­тодами проведения. Например, для подготовительной части урока подбираются упражнения небольшого энергетического веса, и про­водятся они, как правило, фронтально с незначительными паузами (иногда без пауз) для отдыха. Поэтому подготовительная часть урока всегда имеет.более высокий показатель моторной плотности. В основной части урока по спортивной гимнастике показатели мо­торной плотности обычно бывают ниже в связи с применением уп­ражнений более высокого энергетического веса. Причем в пределах этой части урока показатели моторной плотности могут изменяться в зависимости от вида многоборья.

Требования к занимающимся

Определяя задачи урока и выбирая наилучшие средства для их решения, преподаватель делает первый, но еще далеко не решаю­щий шаг к достижению намеченной цели. Главное — необходимо добиться точного выполнения занимающимися всех упражнений, предусмотренных программой урока. Иначе учебный процесс пре­вратится в неуправляемое мероприятие.

По ходу урока преподаватель должен постоянно следить за дей­ствиями занимающихся, добиваясь максимального приближения качества выполнения упражнений к уровню, возможному при дан­ных условиях. Проявление высокой требовательности преподавате­ля (тренера) к ученикам на уроке повышает его авторитет в глазах учеников и интерес к предмету.

Чтобы требовательность к ученикам приносила желаемые ре­зультаты, рекомендуется:

1. Проявлять ее постоянно, не допуская ни одного случая откло­нения от задания.

Требовать только таких действий (и на таком качественном.уровне выполнения), которые находятся в пределах возможности занимающихся.

3. При исправлении ошибок в действиях занимающихся прояв­лять тактичность, щадящую их самолюбие.

На уроке должна поддерживаться строгая дисциплина. При этом вовсе не обязательно держать занимающихся в течение всего урока в напряжении (по стойке «смирно»). Нужно установить такие вза­имоотношения с учениками, которые давали бы возможность преподавателю в любой момент мобилизовать внимание занимающихся.

Подготовительная часть урока

Общие задачи

В подготовительной части урока занимающиеся подготавлива­ются к выполнению задач основной его части.

По своему назначению задачи подготовительной части урока гимнастики делятся на две группы. В одну группу входят задачи разминки преимущественно биологического аспекта. К ним отно­сятся:

1. Подготовка ЦНС и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой занимающихся на урок, повышение жиз­недеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспе­чивающего успех последующей деятельности.

2. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся подвижности в суставах и значитель­ных мышечных напряжений.

Другую группу составляют образовательные задачи преимуще­ственно педагогического аспекта. К ним относятся:

1. Формирование у занимающихся умений выполнять двигатель­ные действия с различными заданными параметрами (степень на­пряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

2. Овладение отдельными компонентами или законченными про­стыми двигательными действиями.

Приобретаемые умения и навыки в результате решения образо­вательных задач подготовительной части урока являются той дви­гательной базой, которая позволяет занимающимся быстрее и каче­ственнее овладевать новыми двигательными действиями. Средства, применяемые в подготовительной части урока гимнастики для ре­шения образовательных задач, одновременно решают и задачи раз­минки.

Состояние готовности, приобретенное в результате разминки, сохраняется сравнительно непродолжительное время. Поэтому за­дачи разминки должны решаться на каждом уроке и в полном объ­еме.

Иначе обстоит дело с образовательными задачами. В зависимо­сти от места урока в учебном плане, состава занимающихся и дру­гих условий проведения урока образовательные задачи могут ре­шаться на одних уроках в большей, на других в меньшей степени. Средства

В подготовительной части урока гимнастики, как правило, при­меняются упражнения умеренной интенсивности: строевые упраж­нения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражне­ния без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке. Слишком интенсивные упраж­нения могут снизить работоспособность занимающихся в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части урока не сле­дует специально развивать у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость и даже гибкость.

Выбор конкретных упражнений для подготовительной части за­висит от специфики гимнастики, условий проведения урока и преж­де всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. Упраж­нения, включаемые в подготовительную часть урока гимнастики, очень разнообразны. В пределах только одного урока занимающие­ся обычно выполняют большое количество различных по характеру двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека, вынуждая его работать в самых различных режимах (ритм напряжения и расслабления, ациклич­ность переключения работы различных мышечных групп и т. п.).

Содержание упражнений должно соответствовать задачам уро­ка. Если основное назначение подготовительной части урока сво­дится только к разминке, то количество упражнений будет меньше, а формы их проще. В тех случаях, когда в ней предполагается реше­ние и образовательных задач, количество упражнений увеличивает­ся и содержание меняется.

Чередование упражнений

Чаще всего подготовительная часть начинается с выполнения строевых упражнений. Разновидности передвижений или заменяют строевые упражнения, или следуют непосредственно за ними. За­ключает подготовительную часть урока, как правило, комплекс об-щеразвивающих упражнений. Однако в отдельных случаях, в зави­симости от содержания основной части, общеразвивающие упраж­нения могут предшествовать разновидностям передвижений.

В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью, в спокойном темпе и ограниченной дози­ровкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.

Общие методические указания к проведению подготовительной части урока

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению под­готовительной части урока, преподаватель должен уметь: 1) поль­зоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, 2) оказывать помощь, 3) исправлять ошибки, 4) раз­мещать занимающихся на площадке.

В зависимости от задач и условий проведения урока преподава­тель может пользоваться различнымиспособамиинфор­мирования:

1. Обычным способом, при котором сочетается показ с одновре­менным рассказом. Этот способ доступен для любого состава зани­мающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначе­ние упражнения, охарактеризовать, а также и показать его.

2. Способом расчленения. При этом способе преподаватель по­казывает и объясняет упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части упражнения.

3. Только рассказом. Преподаватель называет или пересказыва­ет упражнение, не показывая его. Такой способ информирования ак­тивизирует внимание и способствует большей самостоятельности за­нимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподава­тель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

4. Только показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его занимающимся. После показа он может подавать не­обходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия; при этом преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего ком­плекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользовать­ся при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. При­ем напоминает своеобразную игру. Дети охотно стремятся в точно­сти копировать действия преподавателя.

Оказание помощи. Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занима­ющимся, пользуясь при этом подсказом, подсказывающим зеркаль­ным показом и счетом.

Исправление ошибок. Обычно при выполнении упражнений мно­гие занимающиеся допускают те или иные ошибки. В этих случаях преподаватель должен принимать самые энергичные меры к их уст­ранению. Иногда он указывает на допущенные ошибки, не прекра­щая выполнения упражнений. Желательно при этом делать указа­ния, согласуя их с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Если ошибки допускают многие занимающиеся, то в этом случае целесообразнее прекратить выполнение упражнения и внести соот­ветствующие поправки. Такой прием исправления ошибок позволяет преподавателю более подробно рассказать занимающимся о назна­чении заданного упражнения и о последствиях допущенных ошибок.

Размещение занимающихся на площадке. Самостоятельность выполнения упражнений занимающегося во многом зависит от мес­та нахождения его на площадке. Хотя и удобно для проведения упражнений такое размещение, при котором левый фланг колонны расположен ближе к преподавателю, но сохранять его всегда вовсе не обязательно. Наоборот, целесообразно систематически заменять направляющих в колонне независимо от их роста, добиваясь в ко­нечном итоге равных условий для всех занимающихся в группе. По этим же соображениям желательно менять направление строя при выполнении различных упражнений комплекса поворотами напра­во, налево, кругом, лицом друг к другу — в шеренгах и колоннах.

Основная часть урока

Общие задачи

Общими задачами основной части урока гимнастики, определя­ющими направление деятельности занимающихся, являются:

1. Воспитание волевых и физических качеств занимающихся.

2. Формирование жизненно необходимых и спортивных двига­тельных навыков.

На каждом занятии гимнастикой, с кем бы оно ни проводилось, решаются обе эти задачи. При этом следует учитывать, что процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значи­тельного времени на операции, непосредственно не связанные с вы­полнением упражнений (показ, объяснение техники, анализ попы­ток, постановка задач, а главное — поочередность выполнения уп­ражнений). Моторная плотность этого отрезка урока едва достигает 3—4%. В результате занимающиеся хотя и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако воспитание физических качеств при таких режимах занятий осуществляется крайне медленно. Для исправления создавшегося положения необ­ходимо резервировать время на выполнение специальных упражне­ний, обеспечивающих развитие физических качеств, выбирать отно­сительно простую форму упражнений и использовать фронтальный метод.

Средства

В основной части урока гимнастики применяются такие упраж­нения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опор­ные прыжки, акробатические упражнения, прикладные общеразвивающие упражнения повышенной интенсивности. Выбор упражне­ний для конкретно взятого занятия зависит от частных задач основ­ной части урока, от индивидуальных возможностей занимающихся и других условий.

Чередование упражнений

Программа занятий гимнастикой предполагает формирование у занимающихся большого количества разнообразных двигательных умений и навыков. Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов помимо задач урока, состава занимающихся и других условий его про­ведения следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающих­ся в основной части урока. Нужно так чередовать упражнения, что­бы упражнения физподготовки во всех случаях заключали основную часть урока: игры с бегом, преодолением препятствий, прыжками следовали бы после видов, в которых занимающиеся овладевают техникой упражнений на гимнастических снарядах; однотипные по характеру нагрузки упражнения не выполнялись бы непосредствен­но одно за другим.

2. Степень овладения занимающимися упражнениями, намечен­ными планом урока. Не следует в программу основной части одно­го урока включать большое количество не освоенных упражнений.

Общие методические указания к проведению основной части урока

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению ос­новной части урока гимнастики, преподаватель должен уметь: поль­зоваться всеми методами обучения; оказывать помощь; анализиро­вать и давать оценку действиям занимающихся; устранять ошибки; применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упраж­нений.

1. Методы обучения. К ним относятся: показ упражнений преподавателем, объяснение техники их выполнения, демонстрации раз­
личных наглядных пособий.

На первом этапе обучения упражнению ведущим анализатором поступающей информации является зрительный. Поэтому для соз­дания у занимающегося четкого представления о том, что ему пред­стоит делать, преподавателю необходимо обеспечить прежде всего хорошую наглядную информацию.

2. Оказание помощи занимающимся. Чтобы обеспечить выполне­
ние упражнения каждым занимающимся, преподаватель оказывает
помощь проводкой (физическая помощь) и подсказом.
Физическая помощь оказывается занимающемуся в тех случаях,
когда уровень развития его двигательных качеств находится ниже
требований, предъявляемых к изучаемым двигательным, действиям,
и тогда, когда занимающийся впервые пытается выполнить задан­
ное упражнение.

Наиболее существенным компонентом техники является ритм действий. Чаще всего занимающиеся не справляются именно с рит­мом. По ходу выполнения упражнения преподаватель может в нуж­ный момент звуковым сигналом или касанием рукой занимающего­ся подсказать ему нужный ритм действия.

3. Анализ и оценка действий занимающихся. Чтобы повысить ка­
чество выполнения упражнений в каждой очередной попытке, необ­
ходимо каждый раз оценивать действия занимающегося и ставить
перед ним конкретные задачи.

4. Наблюдение и устранение ошибок. Заметить невыполнение или плохое выполнение упражнения как следствие какой-либо ошибки в технике довольно легко. Для этого не нужны ни особые знания, ни особые умения. Да и пересказ результатов такого наблю­дения ничего, кроме огорчения, ученику не даст. Нужно увидеть причину неудачного выполнения упражнения и принять меры к ее устранению.

5. Меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражне­ний. Соблюдение нормального режима занятий и правильный под­бор упражнений являются важнейшими условиями, обеспечиваю­щими безопасность их проведения. Кроме этого, необходимо тща­тельно готовить места занятий и отлично владеть приемами стра­ховки. Во избежание травм при первой попытке в выполнении нового упражнения следует страховать каждого занимающегося. В дальнейшем страховку можно применять лишь тогда, когда в этом появится необходимость.

Методика проведения отдельных видов упражнений основной части урока

Все виды упражнений, применяемых в основной части урока гимнастики, по своим характерным особенностям в организации и методике проведения можно разделить на следующие три группы:

1. Упражнения на гимнастических снарядах, прыжки, акробати­ческие упражнения и некоторые прикладные упражнения.

2. Комбинации вольных упражнений.

3. Упражнения физической подготовки.

Упражнения на гимнастических снарядах. При проведении уп­ражнений на гимнастических снарядах преподавателю рекоменду­ется:

1) добиваться организованной и быстрой подготовки места за­нятий. Гарантией этому служит четкое распределение обязанностей между занимающимися и контроль за их выполнением;

2) создавать оптимальные условия занимающимся для наблюде­ния за ходом выполнения упражнений. Этому может способствовать правильно выбранная позиция наблюдающегося, обеспечивающая удобный ракурс наблюдения и ослабляющая вредное воздействие постоянных раздражителей на остроту восприятия;

3) проводить специальную разминку перед выполнением основ­
ных упражнений. Со специальной разминки начинаются занятия в
каждом виде упражнений основной части урока. Специальная раз­
минка осуществляет дополнительную подготовку двигательного ап­
парата и позволяет определить занимающемуся свои сегодняшние
возможности к выполнению именно данного вида упражнений (по
выражению гимнастов — «почувствовать снаряд»). В средства раз­
минки могут входить: общеразвивающие упражнения без предме­
тов, с предметами и отягощениями, на снарядах массового типа и
обязательно упражнения того вида, к которому готовится занимаю­
щийся. Для начинающих заниматься гимнастикой выбор и дозиров­
ку упражнений определяет преподаватель (тренер). Опытные гим­
насты обычно проводят специальную разминку самостоятельно;) проводить основные упражнения, руководствуясь установлен­ными методическими рекомендациями, с учетом обстановки заня­тий.

Комбинации вольных упражнений. При разучивании комбина­ций вольных упражнений, в которых нет сложных акробатических элементов, преподаватель проводит занятие, используя фронталь­ный метод, действуя при этом следующим образом:

1. Показывает и одновременно предлагает занимающимся вы­полнить вместе с ним движения первого счета. Если эти движения асимметричны, то преподаватель показывает их стоя спиной к группе. В зависимости от сложности движений и состава занимаю­щихся это действие повторяется несколько раз.

2. Предлагает занимающимся выполнять движения без показа.

3. Исправляет ошибки и повторяет движения первого счета до возможной, по условиям занятия, степени их усвоения.

4. Изучает таким способом первые четыре счета. При повторе­нии начинает с движений любого счета.

5. Предоставляет 1—2 мин. для самостоятельного освоения дви­жений.

6. Изучает так же следующие четыре счета.

7. Предлагает занимающимся выполнить освоенные движения с музыкальным сопровождением, помогая счетом. То же без счета.

8. Действует в указанном порядке до конца комбинации. При повторении начинает с любой фразы.

Упражнения физической подготовки. Поскольку уровень разви­тия отдельных двигательных качеств у занимающихся неодинаков, желательно во всех случаях индивидуализировать содержание этих упражнений, темп и дозировку. К сожалению, осуществить это бы­вает настолько сложно, что в большинстве случаев (в общеобразо­вательной школе, в средних и высших учебных заведениях, в секци­ях начинающих гимнастов) приходится от этого отказываться, на­значая для всех одни и те же упражнения. Эти упражнения по своему двигательному составу не представляют особой сложности, что освобождает преподавателя от многократного их показа и про­странных объяснений.

Заключительная часть урока

Общие задачи

На заключительную часть урока обычно отводится неоправданно мало времени. Тем не менее в этой части решаются весьма важные задачи:

1. Содействие более быстрому восстановлению. Интенсивная двигательная деятельность, как известно, вызывает утомление, про­являющееся в снижении работоспособности занимающихся. Если перерывы между смежными уроками больше суток, то все функции организма восстанавливаются полностью. Когда же время переры­вов исчисляется всего несколькими часами, тогда следующий по плану урок может попасть на стадию недовосстановления. Чтобы избежать этого, необходимо принимать меры, обеспечивающие ус­коренный процесс восстановления.

Выполнение гимнастических упражнений почти всегда связано с некоторым риском. Волевое усилие, проявляемое занимающимися для подавления чувства неуверенности, утомляет его психику. Сле­довательно, нужна разрядка, которую с успехом можно провести в заключительной части урока.

2. Подведение итогов данного урока и установка на предстоя­щий. Подводя итоги, преподаватель должен высказывать свое отно­шение ко всему, что было на уроке (дисциплина занимающихся, их активность, ожидаемый и фактический результат урока).

Вместе с информацией о том, что предстоит делать на очередном уроке, желательно дать ученикам задание для самостоятельной работы.

Средства

Для решения поставленных задач в заключительной части урока гимнастики применяются:

1. Успокаивающие упражнения: ходьба, умеренный шаг, масси­рующие упражнения (потряхивание, расслабление, массаж). Явля­ясь средством активного отдыха, эти упражнения способствуют ускорению восстановительных процессов.

2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, му­зыкальные задания и др. Эти упражнения способствуют подготовке занимающихся к предстоящей деятельности.

3. Упражнения, способствующие повышению эмоционального со­стояния занимающихся: игры и эстафеты, танцы, ходьба с песней и др. Не следует беспокоиться о возможном повышении частоты пульса при выполнении этих упражнений: она бывает относительно умеренной и быстро приходит в норму.

Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное на­строение, а главное — усиливают желание занимающихся регуляр­но посещать уроки гимнастики.

 

 

Содержание:

 

1.Построение урока

 

2.Выбор средств к проведению урока

 

3.Части урока: подготовительная, основная, заключительная

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: