в разных возрастных группах




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

По МДК. 03.01 Теоретические основы организации обучения

в разных возрастных группах

Теоретические вопросы

1. Теоретические основы дидактики. Понятие дидактика. Возникновение и развитие дошкольной дидактики.

2. Развитие идей дошкольной дидактики в трудах ученых прошлого и современности.

3. Дидактические принципы обучения.

4. Модели и типы современного обучения. Новые подходы в обучении дошкольников.

5. Особенности психических познавательных процессов детей дошкольного возраста.

6. Характеристика учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста: предпосылки, условия и уровни развития учебно-познавательной деятельности. Структура учебно-познавательной деятельности.

7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Цели. Задачи. Содержание.

8. Вариативность подходов к содержанию и организации обучения дошкольников в современных образовательных программах для дошкольников.

9. Занятие как форма обучения. Теоретические и методические основы обучения детей на занятиях. Структура занятия. Виды и типы занятий в ДОУ. Обучение детей вне занятий.

10. Понятие о методах и приемах, средствах обучения. Факторы, определяющие выбор методов, приемов, средств обучения. Подходы к классификации методов и приемов обучения.

11. Специфика организации образовательной деятельности. Формы и средства организации, ведущие методы и приемы обучения.

12. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Задачи РППС. Принципы формирования среды. РППС в образовательных областях.

13. Теоретические основы обучения детей раннего возраста. Требования к содержанию и уровню подготовки детей раннего возраста в соответствии с ФГОС и Примерной программой дошкольного образования.

14. Особенности обучения детей раннего возраста. Задачи обучения. Педагогические условия, содержание и методы воспитания и обучения детей раннего возраста.

15. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и Примерной программой дошкольного образования.

16. Особенности обучения детей дошкольного возраста. Задачи обучения. Педагогические условия, содержание и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

17. Особенности проведения психологического и педагогического исследования детей дошкольного возраста. Методики для определения уровня умственного развития дошкольников.

18. Понятие одарённости. Выявление одарённых детей. Показатели одарённости Организация работы с одарёнными детьми. Использование разнообразных методов, форм и средств в работе с одарёнными детьми.

19. Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Причины, вызывающие отклонения в развитии детей дошкольного возраста. Способы коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в обучении.

20. Преемственность между ДОУ и школой. Понятие преемственности. Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

21. Преемственность между ДОУ и школой. Преемственность с позиции школы. Преемственность с точки зрения детского сада. Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы.

22. Современные технологии дошкольного образования. Здоровьесберегающие технологии. Технологии проектной деятельности.

23. Современные технологии дошкольного образования. Технология исследовательской деятельности. Информационно-коммуникационные технологии.

24. Современные технологии дошкольного образования. Личностно-ориентированные технологии. Технология портфолио дошкольника.

25. Современные технологии дошкольного образования. Игровая технология. Технология «ТРИЗ».

26. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах.

27. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цели и задачи партнёрства с родителями (законными представителями).

28. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» детей раннего и дошкольного возраста в Программе. Задачи образовательной деятельности. Сфера развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей. Сфера развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

29. Планирование образовательной деятельности в дошкольной Организации. Учёт результатов педагогической оценки индивидуального развития детей. Создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребёнка.

30. Виды документации в ДОО. Требования к её оформлению. Примеры календарного плана. Примеры планирования «паутинки».

Практические вопросы

1. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.

2. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.

3. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе ДОУ.

4. Использование современных дидактических пособий, игр, специального оборудования при обучении детей.

5. Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста. Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребёнка.

6. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте. Специфика восприятия времени, пространства, художественных произведений, рисунка.

7. Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Рассеянность внимания, ее причины. Пути и средства организации и поддержания внимания дошкольников.

8. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Условия, пути и средства развития памяти в разных видах деятельности.

9. Развитие мышления в дошкольном возрасте. Условия, пути и средства развития мышления в разных видах деятельности.

10. Развитие видов воображения. Развитие операций воображения. Развитие функций воображений. Условия, пути и средства развития воображения.

11. Модель построения обучающего и развивающего занятия.

11. Особенности организации образовательной деятельности в домашних условиях.

12. ИКТ в работе современного педагога ДОО.

13. Личностно-ориентированная технология в ДОО.

14. Технология портфолио дошкольника в ДОО.

15. Особенности игровых технологий в образовательной деятельности дошкольников.

16. Условия в дошкольной организации для информатизации образовательного процесса.

17. Особенности познавательной деятельности детей с проблемами в развитии.

18. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы ребёнка с проблемами в развитии.

19. Сущность дифференцированного подхода в обучении «особых детей».

20. Особенности создания развивающей среды по формированию математических представлений в группе (группа по выбору студента).

21. Принципы работы по развитию одарённых детей.

22. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

23. Методика проведения наблюдений в разных возрастных группах.

24. Методика проведения экскурсий в разных возрастных группах.

25. ФГОС дошкольного образования. Основные принципы о правах ребёнка.

26. ФГОС дошкольного образования. Принципы дошкольного образования.

27. ФГОС дошкольного образования. Цели и задачи дошкольного образования.

28. ФГОС дошкольного образования. Содержание образовательной области «Познавательное развитие».

29. ФГОС дошкольного образования. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

30. ФГОС дошкольного образования. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.

Практические задания

1. Назовите цели работы с одарёнными детьми.

2. Перечислите формы работы с родителями одарённого ребёнка.

3. Перечислите формы работы с одарёнными детьми в ДОО.

4. Какова роль положительного эмоционального фона ребёнка в коррекционно-развивающей работе с ним?

5. Приведите примеры арттерапии в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.

6. Каким образом предметно-пространственная среда должна обеспечить условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития?

7. Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?

8. Дайте советы родителям о детском экспериментировании в домашних условиях.

9. Дайте советы родителям об организации игровой среды в домашних условиях.

10. Раскройте понятие «индивидуализация образования».

11. Раскройте понятие «социальная ситуация развития».

12. Раскройте понятие «педагогическая диагностика».

13. Раскройте понятие «единство образовательного пространства ».

14. Перечислите содержание уголка «занимательной математики».

15. Что такое «изучение социальной ситуации развития ребёнка раннего возраста»?

16. Назовите способы развития восприятия времени у детей дошкольного возраста.

17. Назовите способы развития внимания у детей дошкольного возраста.

18. Назовите способы развития памяти у детей дошкольного возраста.

19. Назовите способы развития мышления у детей дошкольного возраста.

20. Назовите условия развития воображения у детей дошкольного возраста.

21. Приведите пример проектно-тематического планирования в раннем возрасте.

22. Как происходит обучение детей вне занятий?

23. Назовите виды ТСО в образовательном процессе ДОО.

24. Перечислите словесные методы обучения дошкольников.

25. Перечислите наглядные методы обучения дошкольников.

26. Что значит «инклюзивное образование»?

27. Что обозначает понятие «одарённый ребёнок»?

28. Кто такие дети с ОВЗ?

29. Приведите пример игр или игровых упражнений для работы с детьми, имеющими трудности в обучении, если ребёнок плохо говорит.

30. Приведите пример игр или игровых упражнений для работы с агрессивными детьми.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: