Задания по дисциплине «Педагогической психологии»




 

Внеаудиторная самостоятельная работа по «Педагогической психологии» очная форма обучения
Инвариантная часть
1. Составить аннотацию следующих монографий: 1. Есина Е.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Есина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 158 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6321.— ЭБС «IPRbooks» 2. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Трикста, 2011. — 317 c. — 978-5-8291-1289-9. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/27407.html 3. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.В. Клюева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 235 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/42768.html 2. Написать эссе (рукописный вид). 1. Связь обучения с развитием и созреванием. 2. Психическое развитие и воспитание. 3. Преодоление авторитарности учителя. 4. Школа должна учить мыслить! 5. Проблемы воспитания дочери (с указанием возраста). 6. Проблемы воспитания сына (с указанием возраста). 7. Мать и отец как партнеры по воспитанию. 8. Психическое здоровье как результат воспитания. 9. Роль психологических воздействий в воспитании. 10. Психические травмы детей в процессе воспитания. 11. Коммуникативная культура учителя. 12. Индивидуально-типологические свойства учителя и эффективность его деятельности. 13. Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости. 14. Неуспевающие школьники. Причины и шаги по преодолению. 15. Нейролингвистическое программирование в обучении. 16. Активные и интерактивные методы обучения. 17. Психология диалогического общения. 18. Психическое развитие учащихся в условиях компьютеризации. 19. Развитие мотивационно-потребностной сферы личности в процессе учения. 20. Барьеры педагогического общения. 21. Коллектив учащихся как фактор формирования личности школьника. 22. Правила педагогического общения. 23. Имидж психолога в образовании. 24. Психологическое просвещение педагогов. 25. Эмоциональное выгорание педагогов и работа психолога. 26. Портрет идеального учителя. 27. Особенности воспитания единственного в семье ребенка. 28. Особенности воспитания детей с девиантным поведением. 29. Применение методов поощрения и наказания в процессе воспитания. 30. Основные противоречия педагогической деятельности. 31. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности. 32. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. Работа над эссе позволяет студенту самостоятельно размышлять над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики.   Обязательными требованиями выступают · логичное, последовательное и доказательное обоснование авторской позиции в исследуемом предмете, основанное и подтверждаемое точными ссылками на литературные источники и их авторов; · полное (многоаспектное) освещение научной проблемы строго в рамках заявленной темы, то есть без отклонений в смежную и сопутствующую проблематику; · реферативно-аналитическая форма изложения материала, то есть использование сравнений, обобщений как методов теоретического анализа используемых теорий, концепций, научных идей, ведущих к умозаключению (выводу), содержащему их оценку и собственную точку зрения. (Неприемлемы приемы перечисления, констатации, компиляции изученного материала); · использование научной лексики, то есть категориального аппарата той отрасли науки, предмет которой заявлен в проблеме исследования. Допустимы наряду с научным стилем элементы художественного стиля. Недопустима бытовая лексика и стиль изложения; · обоснование актуальности проблематики эссе: как теоретической (то есть значимости в плане развития целой отрасли науки), так и практической (то есть помогающей решать важные прикладные задачи), а также значимость изучения вопроса для прояснения собственных проблем; · список использованных источников. В эссе допускается эпиграф; предъявление в рукописном варианте на белых листах А-4, средний объем – 10 страниц. Эссе не предусматривает плана, но могут быть выделены такие структурные элементы как введение и заключение.   3. Подготовить реферат на тему (выбрать одну): 1. Основные подходы в отечественной науке и практике по проблеме готовности детей к обучению в школе. 2. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе. 3. Личностные и профессиональные качества педагога. 4. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя. 5. Основные направления психологических исследований по проблеме направленности личности. 6. Мотивация педагогической деятельности. 7. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. 8. Базовые и общие педагогические способности. 9. Базовые умения педагога. 10. Психология становления профессионального мастерства учителя. 11. Психология взаимоотношений учителя и детского коллектива. 12. Конфликты в школьном возрасте. 13. Психологический климат педагогического коллектива. 14. Преодоление конфликтов в педагогическом коллективе. 15. Педагогический коллектив как специфическое профессиональное объединение. 16. Пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников. 17. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе. 18. Идентификация и рефлексия как основные механизмы педагогической перцепции. 19. Стереотипы и установки в педагогическом общении. 20. Коммуникативные барьеры во взаимодействии субъектов образовательного процесса. 21. Личностные качеств учителя, определяющие эффективность педагогического общения. 22. Базовые умения профессионального общения учителя. 23. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся. 24. Дидактогения как психолого-педагогическая проблема. 25. Психология обучения в зарубежной школе. 26. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения. 27. Психологические аспекты компьютеризации обучения. 28. Проблема индивидуального подхода в обучении. 29. Преодоление отставания в школе. 30. Психологические основы работы с одаренными детьми. 31. Психология педагогической оценки. 32. Проблема индивидуального подхода в воспитании. 33. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. 34. Учебная мотивация и пути ее формирования. 35. Психологические особенности оценочной деятельности учителя. Условия эффективности педагогической оценки. 36. Закономерности процесса усвоения. 37. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную культуру межличностных отношений в коллективе учащихся. Примеры. 38. Психологическая структура педагогической деятельности. 39. Соотношение обучения и развития как проблема педагогической психологии. 40. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников. Примеры. 41. Психолого-педагогические основы коррекции агрессивного поведения детей и подростков. 42. Взаимодействие учителя с родителями учащихся. Особенности семейного воспитания. 43. Стили поведения родителей и методы семейного воспитания. Реферативная работа должна структурно состоять из: · титульного листа - первая страница; · плана - вторая страница; · введения - третья страница; · изложения содержания рассматриваемой темы; · заключения; · литературы (список составляется по новому ГОСТу). План работы составляется после уяснения темы работы и изучения литературы. Во введении необходимо показать актуальность темы, объект, предмет исследования, цель, задачи, практическую значимость. Основная часть должна свидетельствовать о знании студентом существа темы, всего изученного и использованного при написании работы учебного, монографического, периодического материала. Если студент сталкивается с многообразием точек зрения на рассматриваемую проблему, он должен изложить и собственное суждение по данному вопросу. Рекомендуемое количество источников использованной литературы 15-20 источников. Общий объем работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт-14. Интервал- полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое -1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы. Критерии оценивания реферата: • соответствие содержания поставленным задачам; • оформление работы; • использование указанных источников литературы в тексте. В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.

Вариативная часть

1. Подготовить список литературы по темам модуля с использованием электронного каталога университета ebs.cspu. и ЭБС «IPRbooks». ЮУрГГПУ, с указанием кол-ва экземпляров в фондах библиотеки (учебные пособия, монографии и периодику) за последние 5 лет.

2. Составить электронные презентации основных тем курса (три темы по 12-15 слайдов).

3. Подготовить материалы с использованием Интернет-технологий: составление списка электронных адресов источников информации по основным темам курса (три темы по 7-10 сайтов с полным адресом и кратким содержанием информации по заявленной теме).

4. Разработать тестовые задания по основным темам курса (три темы по 5-7 вопросов на выбор ответа и соотношение).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: