Материальное мотивирование




Контрольная работа

 

по дисциплине: Управление корпоративной культурой

 

 

Тема: Мотивирование, как метод развитие культуры организации и правила и нормы как составляющая культуры организации.

Рецензия: (краткое обоснование оценки) ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Выполнил: Студент: Беломестнова А.А. Группа: ФБ – 55 ______________________________ подпись «_____»____________20__ г.
Проверил: Преподаватель: Кислицина О.А. Балл:_____________________ ______________________________ подпись «_____»____________20__ г.
Проверил: Преподаватель: Асланова И.В. Балл:_____________________ ______________________________ подпись «_____»____________20__ г.

 


Новосибирск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание………………………………………………………………….2

2. Мотивирование, как метод развитие культуры организации…………….3

3. Правила и нормы как составляющая культуры организации…………….7

4. Заключение………………………………………………………………….11

5. Список источников…………………………………………………………12

Мотивирование, как метод развитие культуры организации

Культура организации – это модель поведения внутри организации, сформированная в процессе функционирования компании и разделяемая всеми членами коллектива. Некая система ценностей, норм, правил, традиций и принципов, по которым живут сотрудники. В её основе лежит философия компании, которая предопределяет систему ценностей, общее видение развития, модель взаимоотношений и т.п.

Мотивирование персонала, одно из основных критериев повышения работоспособности любой компании. Разберем что же такое мотивирование персонала.

Мотивирование обеспечивает работу компании таким образом, чтобы каждый старался выполнять профессиональные обязанности наилучшим образом и «выкладывался по полной». Другими словами, каждый служащий получает внутренний стимул, повышающий производительность труда и направленный на достижение общей цели. [1]

Принципы мотивации

· Нет единого правила или способа мотивации персонала, но существуют принципы разработки собственного эффективного метода:

· Действенной будет мотивация, позволяющая служащему почувствовать себя важным и нужным. Такое поощрение вызывает уважение и добрую зависть среди коллег. Однако во всем следует знать меру, в противном случае утрата наград приведет к моральной дисквалификации работника.

· Непредвиденные единоразовые поощрения работают успешнее системных (ежемесячное начисление премии за качественную работу). К системным методам быстро привыкают и считают их частью нормы.

· Похвала действует лучше наказания.

· Реакция руководства (положительная или отрицательная) должна быть незамедлительной. Таким образом, подчиненный ощущает себя значимым: начальнику небезразличны его достижения или промахи.

· Промежуточный результат – тоже результат! Стимулирование работников за маленькие успехи позволит ускорить достижение главной цели. [2]

Несмотря на существование перечня разработанных и прекрасно зарекомендовавших себя схем мотивации персонала, многие руководители предприятий сталкиваются с некоторыми сложностями. Современному начальнику нужно грамотно подойти к вопросу стимулирования подчиненных, чтобы с наименьшими затратами достичь высоких показателей функционирования организации. Система мотивации должна соответствовать основным потребностям коллектива и легко модернизироваться вслед за меняющимися условиями. Условно систему мотивации персонала подразделяют на две формы: материальную и нематериальную. [3]

Материальное мотивирование

Один из самых популярных видов усиления работоспособности сотрудников предприятия. Грамотный подход к оплате работы увеличивает производительность труда.

Экономическую мотивацию персонала разделяют на два подвида: денежную и не денежную.

Денежное стимулирование – это:

· дополнительные выплаты за высокие показатели в работе: премии, бонусы, проценты от сделок, увеличение оклада;

· поощрение здорового образа жизни. Премии за отсутствие больничных, поощрение некурящих, оплата абонементов в спортзал;

· оплата медицинской и социальной страховки;

· повышенная оплата вредных условий работы, если их невозможно улучшить;

· предоставление кроме ежегодного отпуска, предусмотренного ТК, дополнительного времени отдыха (по семейным обстоятельствам, в связи со свадьбой, учебой);

· денежные выплаты на день рождения, свадьбу, юбилей, при чрезвычайных ситуациях (смерть близких, ограбление, пожар);

· компенсация затрат сотрудников на проезд до предприятия или организация служебного транспорта;

· пенсионные надбавки. Специальные компенсационные выплаты от организации для поощрения заслуженных работников, вышедших на пенсию.

Не денежная разновидность экономического стимулирования:

· наличие социальных учреждений предприятия;

· бесплатные или частично оплаченные путевки для служащих и их членов семьи в санатории или на базы отдыха;

· льготные условия приобретения продукции организации;

· вознаграждения при смене рабочего места;

· улучшение условий труда и материально-технического оснащения;

· гибкий график исполнения профессиональных обязанностей;

· сокращенный трудовой день или неделя;

· бесплатные билеты на концерты, в театр, кинотеатр;

Особое внимание стоит уделить выделению денежных сумм на корпоративные праздники. Проведение подобных мероприятий помогает сплотить коллег, привить персоналу корпоративный дух, наладить дружеские отношения между сотрудниками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: