Контрольная работа
по дисциплине: Управление корпоративной культурой
Тема: Мотивирование, как метод развитие культуры организации и правила и нормы как составляющая культуры организации.
Рецензия: (краткое обоснование оценки) ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
Выполнил: Студент: Беломестнова А.А. Группа: ФБ – 55 ______________________________ подпись «_____»____________20__ г. |
Проверил: Преподаватель: Кислицина О.А. Балл:_____________________ ______________________________ подпись «_____»____________20__ г. |
Проверил: Преподаватель: Асланова И.В. Балл:_____________________ ______________________________ подпись «_____»____________20__ г. |
Новосибирск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание………………………………………………………………….2
2. Мотивирование, как метод развитие культуры организации…………….3
3. Правила и нормы как составляющая культуры организации…………….7
4. Заключение………………………………………………………………….11
5. Список источников…………………………………………………………12
Мотивирование, как метод развитие культуры организации
Культура организации – это модель поведения внутри организации, сформированная в процессе функционирования компании и разделяемая всеми членами коллектива. Некая система ценностей, норм, правил, традиций и принципов, по которым живут сотрудники. В её основе лежит философия компании, которая предопределяет систему ценностей, общее видение развития, модель взаимоотношений и т.п.
Мотивирование персонала, одно из основных критериев повышения работоспособности любой компании. Разберем что же такое мотивирование персонала.
Мотивирование обеспечивает работу компании таким образом, чтобы каждый старался выполнять профессиональные обязанности наилучшим образом и «выкладывался по полной». Другими словами, каждый служащий получает внутренний стимул, повышающий производительность труда и направленный на достижение общей цели. [1]
|
Принципы мотивации
· Нет единого правила или способа мотивации персонала, но существуют принципы разработки собственного эффективного метода:
· Действенной будет мотивация, позволяющая служащему почувствовать себя важным и нужным. Такое поощрение вызывает уважение и добрую зависть среди коллег. Однако во всем следует знать меру, в противном случае утрата наград приведет к моральной дисквалификации работника.
· Непредвиденные единоразовые поощрения работают успешнее системных (ежемесячное начисление премии за качественную работу). К системным методам быстро привыкают и считают их частью нормы.
· Похвала действует лучше наказания.
· Реакция руководства (положительная или отрицательная) должна быть незамедлительной. Таким образом, подчиненный ощущает себя значимым: начальнику небезразличны его достижения или промахи.
· Промежуточный результат – тоже результат! Стимулирование работников за маленькие успехи позволит ускорить достижение главной цели. [2]
Несмотря на существование перечня разработанных и прекрасно зарекомендовавших себя схем мотивации персонала, многие руководители предприятий сталкиваются с некоторыми сложностями. Современному начальнику нужно грамотно подойти к вопросу стимулирования подчиненных, чтобы с наименьшими затратами достичь высоких показателей функционирования организации. Система мотивации должна соответствовать основным потребностям коллектива и легко модернизироваться вслед за меняющимися условиями. Условно систему мотивации персонала подразделяют на две формы: материальную и нематериальную. [3]
|
Материальное мотивирование
Один из самых популярных видов усиления работоспособности сотрудников предприятия. Грамотный подход к оплате работы увеличивает производительность труда.
Экономическую мотивацию персонала разделяют на два подвида: денежную и не денежную.
Денежное стимулирование – это:
· дополнительные выплаты за высокие показатели в работе: премии, бонусы, проценты от сделок, увеличение оклада;
· поощрение здорового образа жизни. Премии за отсутствие больничных, поощрение некурящих, оплата абонементов в спортзал;
· оплата медицинской и социальной страховки;
· повышенная оплата вредных условий работы, если их невозможно улучшить;
· предоставление кроме ежегодного отпуска, предусмотренного ТК, дополнительного времени отдыха (по семейным обстоятельствам, в связи со свадьбой, учебой);
· денежные выплаты на день рождения, свадьбу, юбилей, при чрезвычайных ситуациях (смерть близких, ограбление, пожар);
· компенсация затрат сотрудников на проезд до предприятия или организация служебного транспорта;
· пенсионные надбавки. Специальные компенсационные выплаты от организации для поощрения заслуженных работников, вышедших на пенсию.
Не денежная разновидность экономического стимулирования:
· наличие социальных учреждений предприятия;
· бесплатные или частично оплаченные путевки для служащих и их членов семьи в санатории или на базы отдыха;
· льготные условия приобретения продукции организации;
· вознаграждения при смене рабочего места;
· улучшение условий труда и материально-технического оснащения;
· гибкий график исполнения профессиональных обязанностей;
· сокращенный трудовой день или неделя;
· бесплатные билеты на концерты, в театр, кинотеатр;
Особое внимание стоит уделить выделению денежных сумм на корпоративные праздники. Проведение подобных мероприятий помогает сплотить коллег, привить персоналу корпоративный дух, наладить дружеские отношения между сотрудниками.