Название второго раздела




Исследовательская работа

«Воспитание и самовоспитание характера»

 

 

Выполнил:

Ф.И.,

учащаяся _ «_» класса

Научный руководитель:

Ф.И.О., учитель ……………

 

 

Череповец

2018-2019 уч. г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования …………………

1.1 ………………………………………………………

1.2 ………………………………………………………

1.3 ………………………………………………………

Выводы по 1 главе …………………………………………………….

Глава 2. Исследование проблемы

1.1 Организация исследования

1.2 Результаты исследования

1.3 Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе ……………………………………………………….

Выводы и заключение ………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………

Приложение ……………………………………………………………………

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования.

Актуальность данной исследовательской работы состоит в том, что ……………………

Как показывают данные СМИ, ……………………………………………. Исследователи указывают на то, что ………………………….

Объект исследования -

Предмет исследования -

 

Цель:

«Изучить...», «Выявить...», «Рассмотреть...», «Определить...», «Дать характеристику...», «Доказать...».

 

Задачи:

1. Рассмотрение (анализ) подходов к проблеме исследования в научной литературе

2. Подбор (определение) методов и методик исследования

3. Проведение собственного исследования по проблеме…

4. Анализ и обобщение результатов исследования

5. Формулировка выводов (и составление рекомендаций)

 

Гипотеза исследования:

Методы исследования:

Анализ литературных и других источников

Социологический опрос

Анкетирование

Психологическая диагностика (с указанием методик)

Наблюдение

Эксперимент

Количественный и качественный анализ результатов исследования …..

Краткий обзор всей работы:

Работа включает две главы: теоретическую и практическую. В теоретической главе рассматриваются вопросы ….. В практической главе приводятся и анализируются результаты собственного исследования по проблеме…, делаются выводы о …. Работа содержит список литературы из … источников, приложения.

 

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования….

Название первого раздела

 

Логика обзора литературы может быть основана на

 

· переходе от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов;

· хронологии исследований в этой области;

· подходах к исследованию проблемы;

· изучении отдельных сторон проблемы.

 

В первом случае при построении теоретического анализа переходят от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов.

Во втором случае описывается история изучения проблемы по периодам, основные этапы ее разработки учеными. Например, «проблема … впервые стала изучаться...»; «Следующим этапом в разработке проблемы … стало...»; «В конце 80-х годов главной темой исследований было...».

 

В третьем случае акцент в анализе делается на различии исследовательских подходов в разных научных школах или у разных групп исследователей.

 

В четвертом случае логика рассмотрения проблемы может заключаться, например, в описании: понятия того или иного процесса, причин возникновения, последствий и т.д.

 

Начинать каждый раздел полезно с вводного предложения. Формы его построения могут быть разными.

Например, «Проблема … рассматривалась в работах многих ученых», «Рассмотрим основные проблемы …», «При изучении проблемы … выделяют следующие основные понятия» и т.п.

 

Для расширения лексического разнообразия изложения при анализе источников, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении к ним своего отношения можно использовать такие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет

 

Цитаты

Первый вариант: цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после двоеточия, например:

С. Л. Рубинштейн писал: «Только для того, кто не привык самостоятельно мыслить, не существует проблем; все представляется само собой разумеющимся лишь тому, чей разум еще бездействует» (...) [3, 52].

Второй вариант: цитата начинается со строчной (маленькой) буквы, если цитата вводится в авторское предложение и органически входит в его состав, например:

Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива» (...) [3, 52].

 

Наряду с изложением концепций, описанием фактического материала, важно сравнение точек зрения авторов, их анализ и обобщение. После изложения теорий и фактов, содержащихся в изученных источниках, обучающийся может выразить собственное мнение и взгляды по проблеме.

 

Краткое обобщение (резюме). В заключение каждого раздела важно сделать выводы по существу рассматриваемых вопросов. Для этого может быть выделен, например, последний абзац раздела. Выводы могут начинаться оборотом типа «Таким образом,...», «Как видим, ...», «Таким образом, мы рассмотрели…, проанализировали…, …» и т.п.

Название второго раздела

………………………………………..

Краткое обобщение (резюме): «Таким образом, мы рассмотрели…, проанализировали…, сделали выводы о …»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: