Регулятор тормозных сил КАМАЗ.




.

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического ре­гулирования давления сжатого воздуха, подводимого при торможении к тормозным камерам мостов задней тележки автомобилей КамАЗ в зависимости от действующей осевой нагрузки. Регулятор установлен на кронштейне 1 (рис. 4), закрепленном на поперечине рамы автомобиля. Регулятор крепится на кронштейне гайками.


Рычаг 3 регулятора с помощью верти­кальной тяги 4 соединен через упругий эле­мент 5 и штангу 6 с балками мостов 8 и 9 задней тележки. Регулятор соединен с мос­тами таким образом, что перекосы мостов во время торможения на неровных дорогах и скручивание мостов вследствие действия тор­мозного момента не отражаются на пра­вильном регулировании тормозных сил. Ре­гулятор установлен в вертикальном положе­нии. Длина плеча рычага 3 и положение его при разгруженной оси подбираются по спе­циальной номограмме в зависимости от хода подвески при нагружении оси и соот­ношения осевой нагрузки в груженом и порож­нем состоянии.

 

Рис. 4. Установка регулятора тормозных сил:

1—кронштейн регулятора; 2-регулятор; 3— рычаг; 4 —штанга упругого элемента; 5—упругий элемент; 6— соединительная штанга; 7—компенсатор; 8— средний мост; 9— -задний мост

 

При торможении сжатый воздух от тор­мозного крана подводится к выводу / (рис. 5) регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 18, заставляя его переме­щаться вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке / поступает под поршень 24, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 19 и шаровой пяте 23, нахо­дящейся вместе с рычагом 20 регулятора в положении, зависящим от величины нагрузки на ось тележки. При перемещении поршня 18 вниз клапан 17 прижимается к выпускному седлу толкателя 19. При дальнейшем перемещении поршня 18 клапан 17 открыва­ется от седла в поршне и сжатый воздух из вывода / поступает в вывод // и далее к тормозным камерам мостов задней тележки автомобиля.

Одновременно сжатый воздух через коль­цевой зазор между поршнем 18 и направ­ляющей 22 поступает в полость А под диаф­рагму 21 и последняя начинает давить на поршень снизу. При достижении на выводе // давления, отношение которого к давлению на выводе / соответствует соотношению ак­тивных площадей верхней и нижней сторон поршня 18, последний поднимается вверх до момента посадки клапана 17 на впускное седло поршня 18, Поступление сжатого воздуха из вывода / к выводу // прекра­щается. Таким образом осуществляется сле­дящее действие регулятора. Активная пло­щадь верхней стороны поршня, на которую воздействует сжатый воздух, подведен­ный к выводу /, остается всегда посто­янной

 


Рис.5. Автоматический регулятор тормозных сил:

/—вывод к крану аварийного растормаживания; //—вывод к ускорительному клапану; ///—атмос­ферный вывод; /—трубка; 2, 7—уплотнительные кольца; 3— нижний корпус: 4. 17- клапаны: 5 -вал; 6, 15— упорные кольца; 8— пружина диафрагмы; 9— шайба диафрагмы; 10 —вставка; //—ребра поршня; 12— манжета; 13— тарелка пружины клапана; 14— верхний корпус; 16— пружина; 18. 24 -поршни; 19— толкатель; 20— рычаг; 21— диафрагма; 22— направляющая; 23— шаровая пята: 25— направляющий колпачок

.

Активная площадь нижней стороны поршня, на которую через диафрагму 21 воздействует сжатый воздух, прошедший в вывод //, постоянно меняется из-за изме­нения взаимного расположения наклонных ребер // движущегося поршня 18 и непод­вижной вставки 10. Взаимное положение поршня 18 и вставки 10 зависит от поло­жения рычага 20 и связанного с ним через пяту 23 толкателя 19. В свою очередь, положение рычага 20 зависит от прогиба рессор, т. е. от взаимного расположения балок мостов и рамы автомобиля. Чем ниже опускаются рычаг 20, пята 23, а следо­вательно, и поршень 18, тем большая пло­щадь ребер // входит в контакт с диа­фрагмой 21, т. е. больше становится ак­тивная площадь поршня 18 снизу. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 19 (минимальная осевая нагрузка) разность давлении сжатого воздуха в выводах / и // наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя 19 (максимальная осевая нагрузка) эти давления выравнива­ются. Таким образом регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе // и в связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее нужную тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке, действующей во время торможения.

При оттормаживании давление в выво­де / падает. Поршень 18 под давлением сжатого воздуха, действующего на него через диафрагму 21 снизу, перемещается вверх и отрывает клапан 17 от выпускного седла толкателя 19. Сжатый воздух из вывода // выходит через отверстие толкателя и вывод /// в атмосферу, отжимая при этом края резинового клапана 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: