РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Результатами освоения дисциплины «Профессиональная этика» должны быть следующие этапы формирования у обучающегося профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, а именно:
ПК-15: готовность участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов:
ПК-15.2: готовность в кооперации с коллегами и работе в коллективе с учетом этических норм и правил участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов.
1.2 В результате изучения дисциплины студент должен:
з нать:
- специфику профессиональной этики как способа регуляции нравственных отношений в профессиональной деятельности;
-логику и основные этапы развития профессиональной этики, ее соответствие культурно-исторической динамике;
- основные этические системы, их основополагающие принципы и категории;
- базовые тексты, составляющие фонд этической мысли, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования;
уметь:
- аргументированно и логично строить устную и письменную речь, излагать знания в области профессиональной этики;
- диагностировать морально-психологические проблемы в организации профессиональной деятельности и разрабатывать управленческие решения, направленные на их устранение;
- применять полученные знания в профессиональной и воспитательной деятельности.
владеть:
- понятийным аппаратом дисциплины;
-культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- навыками профессионального формирования и поддержания положительного морально-психологического климата в коллективе.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:
- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;
- оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине.
2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:
- кейс-ситуации;
- практические задания;
- тесты.
2.3 К оценочным средствам для промежуточной аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета, соответственно, относятся:
- контрольные вопросы по дисциплине.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тестовые задания используются для оценки освоения тем дисциплины в качестве одной из форм текущего контроля, в том числе и для проведения промежуточной аттестации (приложение № 1). Тестирование обучающихся проводится на практических (семинарских) занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.
Оценка определяется количеством допущенных в ответах ошибок.
Оценка «5» («отлично») ставится, если студент ответил правильно на 91 % - 100 % тестовых заданий;
Оценка «4» («хорошо») ставится, если студент ответил правильно на 61 % - 90 % тестовых заданий;
Оценка «3» («удовлетворительно») ставится, если студент ответил правильно на 51 % - 60 % тестовых заданий;
Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если студент ответил правильно не более, чем на 50 %.
3.2 По каждой теме практического (семинарского) занятия необходимо получить оценку.
Оценка 5 («отлично») – тема раскрыта глубоко, материал представлен логично, аргументированно, завершен выводом; студент демонстрирует свободное владение темой, культурой речи, навыки участия в дискуссии при ответах на вопросы.
|
Оценка 4 («хорошо») – тема раскрыта глубоко, материал представлен логично, аргументированно, завершен выводом, но студент не демонстрирует свободное владение темой и навыки участия в дискуссии, отвечая на вопросы не совсем уверенно.
- выступил с докладом (сообщением) или защитил реферат (очная форма обучения).
Оценка 3 («удовлетворительно») – тема, в целом, раскрыта, но не слишком глубоко, выступление не завершено выводом, студент не демонстрирует свободное владение материалом и навыки участия в дискуссии, слабо отвечает на вопросы.
Оценка 2 («неудовлетворительно») – тема раскрыта поверхностно, материал представлен непоследовательно, без выводов и аргументации. На вопросы не отвечает, демонстрируя крайне слабую подготовку.
- не участвовал в обсуждении изучаемой темы;
Пропуск практических (семинарских) занятий предполагает их обязательную отработку в форме собеседования по основным вопросам пропущенной темы, а также выполнение индивидуальных заданий и предоставление конспекта изучаемой темы.
При оценке докладов (сообщений) и рефератов, с которыми студенты выступают на практических (семинарских) занятиях учитываются:
-логичность и полнота изложения;
правильность обоснования тех или иных положений на основе обобщения фактического материала;
-творческий подход и степень самостоятельности студентов в процессе работы над докладом / рефератом;
|
-культура речи, свободное владение материалом при выступлении с докладом или защите реферата;
-навыки аргументации собственной позиции, участия в дискуссии, полемике, диалоге при обсуждении доклада / реферата.
Оценка «5» («отлично») - тема раскрыта глубоко, материал представлен логично, аргументированно, завершён выводом; студент демонстрирует свободное владение темой, культуру речи, навыки участия в дискуссии при ответах на вопросы.
Оценка «4» («хорошо») – тема раскрыта глубоко, материал представлен логично, аргументированно, завершён выводом, но студент не демонстрирует свободное владение темой и навыки участия в дискуссии, отвечая на вопросы не совсем уверенно.
Оценка «3» («удовлетворительно») – тема, в целом, раскрыта, но не слишком глубоко, выступление не завершено выводом, студент не демонстрирует свободное владение материалом и навыки участия в дискуссии, слабо отвечает на вопросы.
Оценка «2» («неудовлетворительно») – тема раскрыта поверхностно, материал представлен непоследовательно, без вывода и аргументации. На вопросы не отвечает, демонстрируя крайне слабую подготовку.
Материалы, применяемые для оценки результатов освоения дисциплины на практических (семинарских) занятиях, приводятся в приложении № 2 фонда оценочных средств (ФОС) и в приложении № 3 (тематика рефератов).
3.3 Задания для выполнения рефератов (приложение № 3 ФОС) предусматривают исследование одной из программных тем дисциплины, которое представляет собой обзор различных источников информации, сопоставление нескольких позиций по определённой проблеме, анализ теоретического наследия какого-либо автора в рамках выбранной темы. В отличие от контрольной работы, реферат требует сравнительно большей творческой работы, самостоятельности, навыков критического восприятия и обобщения информации в процессе изучения соответствующей литературы.
Желательно выполнить реферат в начале семестра, чтобы защитить его на практическом (семинарском) занятии, по теме, совпадающей с темой реферата (в данном случае засчитывается и тема занятия). Лучшие рефераты могут быть рекомендованы в качестве докладов на студенческую научную конференцию, а это, в свою очередь, учитывается при выставлении экзаменационной оценки на промежуточной аттестации.
Критерии оценки реферата:
- оценка «5» («отлично») - тема раскрыта глубоко, материал представлен логично, аргументированно, завершено выводом; студент демонстрирует свободное владение темой, культуру речи, навыки участия в дискуссии при ответах на вопросы.
- оценка «4» («хорошо») – тема раскрыта глубоко, материал представлен логично, аргументированно, завершено выводом, но студент не демонстрирует свободное владение темой и навыки участия в дискуссии, отвечая на вопросы не совсем уверено.
- оценка «3» («удовлетворительно») – тема, в целом, раскрыта, но не слишком глубоко, выступление не завершено выводом, студент не демонстрирует свободное владение материалом и навыки участия в дискуссии, слабо отвечает на вопросы.
- оценка «2» («неудовлетворительно») – тема раскрыта поверхностно, материал представлен непоследовательно, без вывода и аргументации. На вопросы не отвечает, демонстрируя крайне слабую подготовку.