Фамилия, имя, отчество_____________________________
Возраст___________дата заполнения________________________________
Заполнил: психолог, педагог, мать (отец)_____________________
Подчеркните нарушения поведения, которые часто наблюдаются у ребенка, добавьте не указанные в перечне.
Характер нарушений поведения
В чем конкретно оказалось данное нарушение поведения
Агрессивность
Физическая: ломает игрушки или здания; рвет книжки; ребенок толкает сверстников, кусается, плюется.
Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.
В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеющий; сжимает кулаки.
Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие, стимулирует агрессивное поведение.
Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит ударить себя.
Вспыльчивость
В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки; может расторгнуть пособие; плюнуть.
В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово.
Негативизм
В физических действиях: делает все наоборот, трудно включается в коллективную игру.
Отказ: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
Вербальний: часто говорит слова: «не хочу» или «не буду», «нет».
Демонстративность
В движениях: поворачивается спиной.
Как реакция на личное состояние и поведение: пытается обратить на себя внимание в ущерб организации занятия; делает то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.
Уязвимость (эмоциональная неустойчивость)
Как реакция на препятствие: обижается при поражении в игре.
В мимике: недовольное выражение лица; плачет.
Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса.
Конфликтность
|
Активная или реактивная: провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.
Вследствие эгоцентризма: не учитывает желаний и интересов сверстников.
Как нехватка опыта: нет совместной деятельности, взаимоотношений.
Вследствие трудностей в переключении: не уступает игрушками.
Эмоциональное отгораживание
Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, пытается уединиться.
Эмоциональное поглощения деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.
Особенности речевого поведения: не использует язык как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.
Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает смысл требований; не реагирует на переход обычного языка на шепот.
Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседника
Озорство
Реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала или выговор не вызов-ют значительного изменения в поведении ребенка.
В физических действиях и мимике: паясничает; передразнивает в движениях.
Нерешительность
В социальных отношениях с другими: избегает ситуаций устного опроса
на занятиях не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.
Проявления в речи: использует слова «не знаю», «возможно», «трудно сказать», ребенок не отвечает за на вопрос, хотя знает правильный ответ.
В физических действиях: боится прыгнуть с высоты.
Реакция на новизну: в ситуациях новизны ребенок проявляет тормозящие реакции; в новой ситуации поведения менее вариативна, чем в обычной.
Страхи
|
Конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порыва ветра, страх грома и молнии
Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.
Социальные: боязнь новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх оставаться наедине, страх перед потерей близких.
Тревога
В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
В речи: ребенок не может объяснить причину избегая поведения, тревоги.
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.
Во взаимоотношениях с другими: спит вместе со взрослыми; старается быть ближе к взрослым.
Скованность
В движениях: скован
В речи: запинается в речи.
Реакция на новизну: неуклюжий в новой ситуации.
Затарможенность
В познавательной деятельности: не знает чем заняться.
В зрительном восприятии: праздно смотрит по сторонам.
В речи: говорит слишком тихо.
Время реакции: темп деятельности замедленный, при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Егоцентричность
Как отношение к себе: считает, что все игрушки, конфеты для него.
Во взаимоотношениях: навязывает свои игры или желания детям.
В речи: часто использует местоимение «Я».
Избегание умственных усилий
В условиях свободной деятельности: не смотрит мультфильмы; не рассматривает книги.
На организованных занятиях: быстро устает от посыльного по возрасту умственного задачи (сравнение, обобщение, действия по образцу)
Дефицит внимания
Сосредоточенность: на занятиях смотрит по сторонам.
Содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание несколько раз; нужно сочетать слова с показом образа действий.
Двигательная расторможенность (гиперактивность)
|
Особенности планирования действий спешно планирует свои действия.
Чрезмерный темп и количество действий темп деятельности быстрый, количество действий чрезмерная (много лишних движений и т.д.); начинает действовать раньше условного сигнала.
Продолжительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие еще сидят.
Продолжительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается после активной игры.
Речевая расторможенность
Громкость речи: говорит очень громко не может говорить обычной силой голоса.
Темп речи: темп речи быстрый.
В социальных отношениях: переговаривается на занятиях, несмотря на замечания взрослого.
Непонимание сложных словесных инструкций Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.
Непонимание простых словесных инструкций Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задачи.
Застревание
В движениях: рисует многократно повторяющиеся элементы.
Во взаимоотношениях: навязчивый в общении; привлекает к себе внимание; повторяет одно и то же просьбе.
В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу.
В чувствах и эмоциях: застревает на образе.
Трудоспособность (умственная) Быстро устает от задания, которое требует умственной активности; устает, когда чита-ют книжку; устает на первой части организованного занятия.
Трудоспособность (физическое) Быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет працезда-тнисть на первой трети организованного занятия; работоспособность колеблется в течение дня; очередь-ния высокой и пониженной работоспособности.