для подготовительной к школе группы




Квест-игра по экологии

«Юный эколог»

 

Составила воспитатель:

Павлова С.Г.

 

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 

 

Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по

прохождению квеста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные

знания о природе.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение,

смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных

проблемных ситуациях.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,

следовать доступным экологическим правилам в деятельности и

поведении.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,

«Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,

«Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Ход квеста:

На экране. Слайд 1.Заставка с названием игры.

Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала

вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом

письме? Предлагаю посмотреть и узнать. На экране текст письма.

Слайд 2. «Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?

Отправляемся в путь?

В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах

изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной

стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические

фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.

Воспитатель: Вы узнали о ком говорила т. Сова? Кто это деревянный

мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте

узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?

Слайд 3. (Изображение смешанного и хвойного леса) Дети перечисляют. Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: Хвойный лес, сосновый бор.

Слайд 4 (Сосновый бор, хвойный лес)

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как

она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что он нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.

2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»

v Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.

Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.

На записи нет голоса ежика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А был-ли там голос ёжика?(показывает ёжика)

Дети: Не было голоса ежика.

Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она

спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.

Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.

Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а

у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

Дети приносят конверт от Винни Пуха.

3.Задание от Винни Пуха - игра «Чем был и чем стал?»

Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но

свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам

нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки

последовательности.(Конверты на столе)

Воспитатель: Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки

правильны?

Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное

задание.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились. Смотрим ключик-помощник…?

Дети: Овал, задание от бабы Яги.

Воспитатель: Ну не могла Ягушка не напроказничать! И первое задание

v Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Воспитатель: Первое задание вы выполнили.

Задание от бабы Яги.

v Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник

у нас в руках – это фигура…?

Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.

Проверим подходит он к конверту.

Задание от Водяного

v Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной

стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)

Воспитатель: Что означает это слово - экология?

Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.

Воспитатель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения

между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в

том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.

Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения в природе, на экране включается изображение леса.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины где изображён непорядок?

Дети: Дети убирают карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.

Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?

Выбираются помощники. Выполняют задание.

На экране электронное письмо от Совы.

Слайд 5.

«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в сундуке»

Дети находят сундук, воспитатель вручает медали.

Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано?

Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание

было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с

заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего

путешествия?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: