Начальные приёмы игры на кубызе.
Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.
Рекомендуемый способ извлечения звука.
Удар по концу язычка наносится неподвижным указательным пальцем вращающейся кисти. Этот способ позволяет извлекать звук, ударяя язычок на себя или от себя и сохранять силу и точность удара, не задевая язычком за «деки».
Нужно стараться, чтобы движения были точными по оси язычка, иначе при уклонении пальца вверх или вниз язычок может задевать за «деки» и дребезжать.
Изменением положения: языка, диафрагмы и брюшной полости – меняется тон звука.
Желаем Вам успеха!
Кубыз, варган разных конструкций и под разными названиями существует во многих народах мира.
Кубыз, варган используется как сольный инструмент для концертного и домашнего музицирования.
В ансамблевой игре кубыз хорошо сочетается с другими музыкальными инструментами.
Игра на кубызе используется также в виде аккомпанемента для выделения ритмического рисунка мелодии.
Начальные приёмы игры на кубызе.
Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.
|
Рекомендуемый способ извлечения звука.
Удар по концу язычка наносится неподвижным указательным пальцем вращающейся кисти. Этот способ позволяет извлекать звук, ударяя язычок на себя или от себя и сохранять силу и точность удара, не задевая язычком за «деки».
Нужно стараться, чтобы движения были точными по оси язычка, иначе при уклонении пальца вверх или вниз язычок может задевать за «деки» и дребезжать.
Изменением положения: языка, диафрагмы и брюшной полости – меняется тон звука.
Желаем Вам успеха!
Кубыз, варган разных конструкций и под разными названиями существует во многих народах мира.
Кубыз, варган используется как сольный инструмент для концертного и домашнего музицирования.
В ансамблевой игре кубыз хорошо сочетается с другими музыкальными инструментами.
Игра на кубызе используется также в виде аккомпанемента для выделения ритмического рисунка мелодии.
Начальные приёмы игры на кубызе.
Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.
|
Рекомендуемый способ извлечения звука.
Удар по концу язычка наносится неподвижным указательным пальцем вращающейся кисти. Этот способ позволяет извлекать звук, ударяя язычок на себя или от себя и сохранять силу и точность удара, не задевая язычком за «деки».
Нужно стараться, чтобы движения были точными по оси язычка, иначе при уклонении пальца вверх или вниз язычок может задевать за «деки» и дребезжать.
Изменением положения: языка, диафрагмы и брюшной полости – меняется тон звука.
Желаем Вам успеха!
Кубыз, варган разных конструкций и под разными названиями существует во многих народах мира.
Кубыз, варган используется как сольный инструмент для концертного и домашнего музицирования.
В ансамблевой игре кубыз хорошо сочетается с другими музыкальными инструментами.
Игра на кубызе используется также в виде аккомпанемента для выделения ритмического рисунка мелодии.
Начальные приёмы игры на кубызе.
Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.