Формирование навыка функциональной грамотности в начале обучения английскому языку в школе
Teachers open the door, but you must enter by yourself.
УЧИТЕЛЯ ЛИШЬ ОТКРЫВАЮТ ДВЕРИ, НО ЗАЙТИ УЧЕНИК В НЕЁ ДОЛЖЕН САМ.
Школьные годы — уникальное время, когда формируются компетенции необходимые для будущей успешной деятельности человека.
Языковая компетенция, владение языком — важнейшее средство человеческого общения и взаимодействия, способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Как учителю научить своих учащихся не только собирать знания, а делиться этими знаниями со своей собственной жизнью?
Как на уроке английского языка, на начальном этапе его изучения, создать условия для формирования функциональной грамотности?
Государственная программа РФ «Развитие образования 2018-2025 годы»
«Цель программы – качество образования, которое характеризуется сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов, а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования, повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся». 26 декабря 2017
За основу своего выступления взяла материалы вебинара Котовой Марины Петровны от 27.01.2021
Во время вебинара тут будет окно со спикером
Уровень знаний, умений и навыков,
обеспечивающий нормальное функционирование личности
в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности
в конкретной культурной среде.
|
Важнейшее средство
человеческого общения и взаимодействия,
способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней.
Во время вебинара тут будет окно со спикером
«Зачем мне это надо?»
Как учителю научить своих учащихся не только собирать знания, а делиться этими знаниями со своей собственной жизнью?
Во время вебинара тут будет окно со спикером
![]() |
|
|

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Южный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Во время вебинара тут будет окно со
"Школа № 1770"
Ø Открытие 1 сентября 2020 года.
Ø Изучение английского языка на углубленном уровне.
Ø Изучение второго иностранного языка.
спикером
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://catalog.prosv.ru/item/12332https://catalog.prosv.ru/item/40142https://catalog.prosv.ru/item/40153
![]() |

Во время вебинара тут будет окно со спикером
|
8
Во время вебинара тут будет окно со спикером
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1780651
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1780651
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1786176
Во время вебинара тут будет окно со спикером
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/2081534 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1984737 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1831451
«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»
https://www.oecd.org/pisa/data/PISA-2018-draft-frameworks.pdf
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1797252 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/2070840
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/2123502 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1967604 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1803956
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1831451 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1803956 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/2123502
Во время вебинара тут будет окно со спикером
![]() | ![]() | ||
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/2123502 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1967604 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1823499
|
Во время вебинара тут будет окно со спикером
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1921237 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1803956 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/2123502
Во время вебинара тут будет окно со спикером
![]() | ![]() | ![]() | |||
Уникальность предмета АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК в качестве эффективного средства формирования функциональной грамотности нельзя недооценивать.
Главное условие: урок должен быть интересен ВСЕМ участникам образовательного процесса: и детям, и учителям, и родителям. Особенно в начальной школе, так как уже в 5 классе идёт контроль, насколько эта функциональная грамотность сформирована.
Опасно репетиторство в начальной школе, так как оно убивает функциональную грамотность: учебник проходят заранее, ребёнку на уроке не надо мыслить, слушать одноклассников, размышлять, боится, если вдруг учитель меняет какие-то задания.
Важно родителей превратить в союзников, убрать английский язык из зоны ответственности родителей, это зона ответственности только ребёнка. Родителю нужно только помочь ребёнку в овладении ТСО, чтобы ребёнок мог слушать английскую речь (песенки, фонетические рифмовки), просить ребёнка поиграть в школу, так как ребёнок обладает способностью проиграть весь ход школьного урока, что является повторением для ребёнка, а мудрый родитель увидит, чем же занимался ребёнок на всех уроках в данный день.
Рекомендуется широко использовать материалы МЭШ, разрабатывать самим и добавлять в эту копилку.
Запись вебинара доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=pmiMUgVHquU&feature=emb_imp_woyt