Скороговорка с элементами звукописи.




Литературное чтение

Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Цели: ознакомиться с песенками «Винни- Пуха» и учиться характеризовать героев; продолжить знакомство с авторами А.Милном и Б. Заходером.

Ход урока

I. Организационный момент (1мин)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

и минуты не теряем!

Речевая разминка (2мин)

1. Чистоговорка (читаем 2 раза)

Раз – весело 2 раз - грустно


Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!


- Как называется этот приём повтора в стихотворении? (звукопись).

 

Скороговорка с элементами звукописи.

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она.

- Произносим хором 2 раза с ускорением.

 

III. Проверка домашнего задания (3мин)

- Ребята, к нам на урок прилетела пчелка. На разных этапах урока вам нужно будет заштриховывать на брюшке пчелки одну полосу, т.е. оценить свою работу по таким критериям:

Жёлтый цвет – старал (ся, ась), у меня всё получилось;

Красный- старал (ся, ась), но были ошибки;

Синий – у меня не получилось, но я буду стараться.

 

- Начнём с проверки домашнего задания.

- С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках? Как он называется? Какие произведения включены в этот раздел?

 

(Познакомились с разделом: «И в шутку и всерьёз». Произведения включённые в раздел: юмористические стихи и рассказы.)

- С какими стихотворениями вы познакомились на прошлом уроке?

(«Товарищам детям», «Что красивей всего?»)

- Проверим ваши знания с помощью теста (Устно)

 

Тест по стихотворениям

1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?» написал

а) Сергей Есенин;

б) Борис Заходер;

в) Самуил Маршак.

 

2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится

а) тайной;

б) впечатлениями;

в) воспоминаниями.

 

3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?

а) нужно читать книги каждый день;

б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением никогда не будет потрачено впустую;

в) при чтении стихотворения делай логические паузы.

 

4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:

а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;

б) смех продляет жизнь;

в) уважайте мнение другого. (Самопроверка)

 

- А теперь подведём итог нашего этапа урока.

- Взяли своих пчелок и заштриховали первую белую полосу тем цветом, которым вы оценили свою работу на данном этапе. Но помните, если вы сделали ошибки в тесте или не правильно соединили пословицы, вы заштриховываете полоску красным цветом, если ошибок нет - желтым.

Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки.(1мин)

IV. Введение в тему урока. Постановка целей. (3мин)

 

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух).

-Почему этого медвежонка так назвали. Кто вспомнит?

- Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали?

 

-Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

 

V. Работа по теме урока

 

Сообщение учителя (1мин)

Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).

 

 

Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.

А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет)

 

 

. Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»

-Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём.

VI. Физкультминутка (1мин)

VII. Изучение нового материала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: