Литературное чтение
Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Цели: ознакомиться с песенками «Винни- Пуха» и учиться характеризовать героев; продолжить знакомство с авторами А.Милном и Б. Заходером.
Ход урока
I. Организационный момент (1мин)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
и минуты не теряем!
Речевая разминка (2мин)
1. Чистоговорка (читаем 2 раза)
Раз – весело 2 раз - грустно
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
- Как называется этот приём повтора в стихотворении? (звукопись).
Скороговорка с элементами звукописи.
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она.
- Произносим хором 2 раза с ускорением.
III. Проверка домашнего задания (3мин)
- Ребята, к нам на урок прилетела пчелка. На разных этапах урока вам нужно будет заштриховывать на брюшке пчелки одну полосу, т.е. оценить свою работу по таким критериям:
Жёлтый цвет – старал (ся, ась), у меня всё получилось;
Красный- старал (ся, ась), но были ошибки;
Синий – у меня не получилось, но я буду стараться.
- Начнём с проверки домашнего задания.
- С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках? Как он называется? Какие произведения включены в этот раздел?
(Познакомились с разделом: «И в шутку и всерьёз». Произведения включённые в раздел: юмористические стихи и рассказы.)
- С какими стихотворениями вы познакомились на прошлом уроке?
(«Товарищам детям», «Что красивей всего?»)
- Проверим ваши знания с помощью теста (Устно)
|
Тест по стихотворениям
1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?» написал
а) Сергей Есенин;
б) Борис Заходер;
в) Самуил Маршак.
2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится
а) тайной;
б) впечатлениями;
в) воспоминаниями.
3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?
а) нужно читать книги каждый день;
б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением никогда не будет потрачено впустую;
в) при чтении стихотворения делай логические паузы.
4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:
а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;
б) смех продляет жизнь;
в) уважайте мнение другого. (Самопроверка)
- А теперь подведём итог нашего этапа урока.
- Взяли своих пчелок и заштриховали первую белую полосу тем цветом, которым вы оценили свою работу на данном этапе. Но помните, если вы сделали ошибки в тесте или не правильно соединили пословицы, вы заштриховываете полоску красным цветом, если ошибок нет - желтым.
Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки.(1мин)
IV. Введение в тему урока. Постановка целей. (3мин)
– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?
– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок… (Винни-Пух).
-Почему этого медвежонка так назвали. Кто вспомнит?
- Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали?
-Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!
|
V. Работа по теме урока
Сообщение учителя (1мин)
Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).
Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.
А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет)
. Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»
-Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём.
VI. Физкультминутка (1мин)
VII. Изучение нового материала