Анализ конкуренции на рынке сбыта




 

Рассмотрим три составляющие конкуренции:

1)прямую конкуренцию;

2)давление товаров-аналогов;

3) угрозу со стороны потенциальных конкурентов.

Прямая конкуренция - не очень высокая.

На сегодняшний день в городе Миллерово практически никто не занимается созданием АИС для предприятий. Аналогов предоставляемой нами продукции нет.

Давление товаров–аналогов невелико.

Как говорилось в городе практически никто не занимается созданием АИС. Поэтому нам будет намного проще занять данный рынок сбыта. Ведь мелкие компании не могут позволить себе полноценную АИС.

План маркетинга

 

Задачи маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта:

1. Анализ потребностей конечного пользователя и спроса, обеспеченного платежеспособностью потенциальных клиентов. Анализ рынка, на котором планируется продвижение продукции компании, обоснование на основе полученных данных производственной программы предприятия и плана сбыта.

2. Изучение и анализ положительных и негативных факторов, которые могут повлиять на изменение величины спроса.

3. Определение показателей качества и конкурентоспособности товаров и услуг, путей повышения этих показателей.

4. Определение и внедрение систем сбыта и стимулирования спроса на продукцию. Это и определение маркетинговой стратегии, ценовой стратегии и политики, а также стратегии, тактики и методов продвижения товара на рынок.

5. Оценка эффективности сбытовой и маркетинговой политики фирмы и степень реализации поставленных целей.

Методы рекламы, распространения и продажи базы данных Интернет – это создание своего собственного интернет-магазина. Примеров различных интернет магазинов можно привести сотни тысяч. Сегодня многие интернет-магазином называют различные группы или отдельные странички в социальных сетях, а также разные приложения, через которые люди осуществляют продажи в Интернете. Самой популярной социальной сетью в России является, конечно же, сайт ВКонтакте. Также группа (страница) ВКонтакте может представлять собой и отдельный интернет-магазин. В Рунете существует огромное количество досок объявлений. Самыми популярными среди них являются: avito.ru, slando.ru, irr.ru, olx.ru и т.д. К тому же во многих регионах России есть свои региональные доски объявлений, которые по популярности могут даже превосходить общероссийские сервисы, на которых люди размещают объявления. Существует огромное количество форумов.

Таблица № 1.3.

Бюджет плана маркетинга для продвижения программного продукта

Наименование Количество, шт. Стоимость за ед., руб. Итого
       
Реклама в Интернете      
Визитки      
Банеры      
Итого    

1.6. Производственный план

Для расчета ожидаемого времени выполнения работ возьмем значения времени выполнения при благоприятных условиях и при неблагоприятных условиях и произведем вычисления, взяв среднее арифметическое от оптимистичной и пессимистичной оценок.

 

Таблица № 1.4.

Расчет трудоемкости внедрения программного продукта

Наименование работы Вероятностные оценки, дни
Tmin Tmax Tож
       
Постановка проблемы     1,5
       
Описание предметной области     2,5
Проектирование база данных     24,5
Отладка базы данных     3,5
Оформление документов      
Внедрение базы данных     1,5
Общая продолжительность работы составляет:     42,5

 

Тож = (1.1)

где Тож – ожидаемое время продолжительности работ

Тmin – оценка при наиболее благоприятных условиях

Tmax – оценка при наиболее неблагоприятных условиях

Тож =

Ожидаемое время выполнения работ по разработке программного продукта «База данных» = 42,5 дня.

1.7. Организационный план

Основная заработная плата (ОЗП) — заработная плата, начисленная рабочим и служащим за фактически проработанное время и выполнение работы на предприятии.

Трудоемкость - затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции.

Трудоёмкость разработки (Тр), чел./день, рассчитывается по формуле

(1.1)

Тр=(3*172+2*225)/5 = 193,2 чел./день

Из них:

а) Тр руководителя – 57,96 чел./день;

б) Тр программиста – 96,6 чел./день;

в) Тр оператора ПК – 38,64 чел./день.

Баланс рабочего времени (Тб):

Тб = (К ф. р. в.– Выходные и праздничные дни)/12 (1.2)

Тб = (365 - 122) / 12 = 20,25 дней

Дневная ставка (Ст), руб. рассчитывается по формуле

(1.3)

Ст руководителя = 54 000 руб./20,25 = 2 666,67 руб.

Ст программиста = 35 000 руб./20,25 = 1 728,395 руб.

Ст оператора ПК = 20 000 руб./20,25 = 987,65 руб.

Заработная плата — цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

Заработная плата (Зп), рассчитывается по формуле

(1.4)

З/п руководителя = 2 666,67 руб. * 57,96 = 154 559,99 руб.

З/п программиста = 1 728,395 руб. * 96,6 = 166 962,95 руб.

З/п оператора ПК = 987,65 руб. * 38,64 = 38 162,80 руб.

ОЗП = 154 559,99 +166 962,95 руб. + 38 162,80 = 359 685,74 руб.

Премия = 20%*ОЗП = (20 * 359 685,74 руб.)/100 = 71 937,15 руб.

 

В статью включены затраты, связанные с обслуживанием и организацией производства. В данном случае – это расходы на электроэнергию, потребляемую компьютером за время разработки программы и амортизационные отчисления.

Таблица № 1.5.

Затраты на электроэнергию

Вид оборудования Мощность, кВт Стоимость, 1 кВт/час Время работы оборудования, Тож час Сумма затрат, руб.
         
ПК 0,4 3,80 312,4 474,85
Итого - - - 474,85

В таблице № 1.5 выполнены расчеты по затрате ресурсов на электроэнергию по формуле:

Сумма = (1.5)

Сумма =

где М - Мощность, кВт

С - Стоимость, 1 кВт/час

Т - Время работы оборудования, Тож час

1.8. Финансовый план

Рассчитаем смету затрат на разработку информационной системы для магазина строительных материалов ИП Колпакова.

Показатель эффективности определяет все позитивные результаты, которые могут быть достигнуты при использовании программного продукта.

Экономическая эффективность - результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

К эксплуатации принимается одна база данных по себестоимости разработки.

Срок полезного использования ПО – 5 лет.

Суммарные затраты = 22 439,38 руб. + 119 025,00 руб. = 141 464,38 руб.

Постоянные затраты рассчитываются следующим образом:

Постоянные затраты = постоянные издержки% * Суммарные затраты

68% * 141 464,38 руб. = 96 195,78 руб.

Переменные затраты - разница между суммарными затратами и постоянными затратами:

Переменные затраты = 141 464,38 руб. – 96 195,78 руб. = 45 268,6 руб.

Рассчитаем годовой фонд заработной платы (ЗП):

1) ЗП исполнителей = средний оклад исполнителя * 12 месяцев * количество исполнителей = 25 000 руб. * 12 * 10 = 3 000 000,00 руб.

2) ЗП руководителей = средний оклад руководителя * 12 месяцев * количество руководителей = 45 300 руб. * 12 * 1 = 543 600,00 руб.

Социальные нужды = (ЗП исполнителей + ЗП руководителей) * 30% = (3 000 000,00 руб. + 543 600,00 руб.) * 0,3 = 1 063 080,00 руб.

Высвобождение рабочего времени при использовании ПО рассчитаем следующим образом:

1) Высвобождение ЗП исполнителей = ЗП исполнителей * расчётное высвобождение рабочего времени исполнителей = 3 000 000,00 руб. * 5,8% = 174 000,00 руб.

2) Высвобождение ЗП руководителей = ЗП руководителей * расчётное высвобождение рабочего времени руководителей = 543 600,00 руб. * 5,8% = 31 528,80 руб.

3) Высвобождение социальных нужд = (Высвобождение ЗП исполнителей + Высвобождение ЗП руководителей) * 30% = (174 000,00 руб.+ 31 528,80 руб.) * 30% = 61 658,64 руб.

Итого высвобождение средств = 205 528,8 руб.

 

ГЛАВА 2. Разработка программного продукта для предприятия осуществляющего деятельность в сфере продажи строительных материалов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: