III. Вступительная часть




Родительское собрание в средней группе:«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: педагоги, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

5.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год

Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

III. Вступительная часть

Педагог. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу. (Вручение благодарственных писем)

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

3.1.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Педагог. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

Педагог. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

3.2.Особенности образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение

Педагог рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

3.3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

IV.Заключительная часть

Педагог. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

 

 

Консультация для родителей.

«Самообслуживание-основной вид труда ребенка среднего дошкольного возраста»

Ежедневное выполнение элементарных трудовых поручений приучает детей к систематическому труду. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и постепенно приобретает умение заботиться и о своих близких. В процессе труда он узнает много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность одевания, умывания, раздевания требует работы памяти. Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям, обеспечивает прочные навыки, формирует потребность в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» предусматривает воспитание у ребенка среднего дошкольного возраста следующих навыков самообслуживания:

·самостоятельно и аккуратно есть, тщательно пережевывая пищу с закрытым ртом;

·пользоваться ложкой, вилкой, без напоминания пользоваться салфеткой;

·самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем;

·самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в одежде и исправлять их;

·убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

Эти навыки могут быть устойчивыми, если и в семье созданы необходимые условия: приспособлена по росту ребенка вешалка для одежды, имеется индивидуальная полка для хранения предметов туалета (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце), удобная для одевания одежда.

Также необходимо правильное руководство детьми со стороны членов семьи. Иногда взрослым некогда ждать или не хватает терпения, поэтому они сами делают все за ребенка. Родители не осознают, что тем самым они отнимают у ребенка его дело, его работу, упуская драгоценный момент, который потом не вернешь.

Если не воспитывать привычки самообслуживания и ждать, когда ребенок подрастет, то его уже с трудом придется приучать к самообслуживанию. Родители же будут удивляться, откуда взялась эта неумелость и нежелание трудиться. Но виноваты-то они сами.

Результат усилий ребенка становится значимым, прежде всего в положительной оценке взрослого. Надо внимательно относиться ко всему, что делает ребенок, вместе с ним разобраться, что тут хорошо, а что плохо получилось и почему. Это поможет ребенку быстрее понять свои ошибки, утвердиться в достигнутом и в следующий раз постараться сделать лучше.

Элементарная трудовая деятельность ребенка 4- 5 года жизни тесно связана с игрой. Любовь ребенка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию. Если этот интерес угас или ребенок по какой-то причине отказывается выполнять то или иное поручение, то нужно подключать игровые приемы. Например, ребенок отказывается вечером убирать игрушки, можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому все нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно. Или сказать, что завтра вы вместе будете ремонтировать машины, а для этого их надо сегодня аккуратно поставить в гараж.

Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности одевания и раздевания.

Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твердо установленного режима. Предъявляя требования к ребенку, взрослый должен предъявлять требования и к себе, так как деятельность детей среднего дошкольного возраста имеет подражательный характер, он берет пример, прежде всего, с взрослого.

 

Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей среднего возраста»

Критерии самообслуживания:

Самостоятельно

С помощью взрослого

1. Следит за собой (опрятность)

2. Старается быть аккуратным в быту

3. Может кушать самостоятельно

4. Может пользоваться носовым платком

5. Может раздеваться

6. Может одеться

7. Складывает свои вещи

8. Может убрать за собой игрушки

9. Моет и вытирает руки

10. Ходит в туалет

11. Просит ли помощи если что-то не получается?

 

 

Памятка для родителей

 

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

· Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

· Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

· Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

· Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

· Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

· В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

· Старайтесь использовать игровую ситуацию.

· Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: