Конструкт образовательной деятельности по проведению трудовой деятельности
Зинченко Лолиты Алексеевны, студентки 23 группы
Дата:
ДОО:
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область:
Вид деятельности: трудовая деятельность – труд в природе
Форма организации: групповая
Тема: Посадка петуний
Планируемые результаты:
· Дети проявляют трудолюбие;
· Дети демонстрируют умение анализировать свою деятельность;
· Дети проявляют внимание и активность
Цель: воспитатьценностное отношение к труду в процессе совместной трудовой деятельности при посадке петуний
Воспитательные задачи:
· Воспитывать любовь к растениям
· Воспитывать трудолюбие через посильный труд с помощью стимулирования
Развивающие задачи:
· Развивать умение анализировать свою деятельность
· Развивать умение работать совместно с группой
· Развивать внимание и активность
Обучающие задачи:
· Формировать умение выполнять деятельность с помощью схемы
Оборудование: фартуки, палочки для взрыхления почвы, емкости с сухой землей, лейка, иллюстрация петуний, схема посадки петуний, лупа, клеенка.
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:
· Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.
Эмоциональное стимулирование,
объяснение, беседа
Воспитатель создает игровую ситуацию, предлагает присоединиться к совместной деятельности.
· Ребята посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
· Мишутка.
Воспитатель говорит от имени игрушки.
· Ребята сегодня я играл в мяч около дома, и пока играл, поломал и потоптал все цветы, которые посадила мама. И теперь мне нужно посадить новые цветы, чтобы мама не огорчилась. Ребята вы мне поможете посадить новые цветы? Только я к сожалению не умею. (Говорит Мишутка)
|
Воспитатель от имени игрушки выслушивает ответы детей. Обобщает их.
Дети подходят к воспитателю и игрушке, слушают, отвечают на вопрос, добровольно присоединяются к совместной деятельности, проявляют инициативу.
Дети смотивированны на предстоящую совместную деятельность.
2. Планирование деятельности
Задача:
· Обсудить последовательность действий;
· Развивать умение правильно выбирать и называть инструмент для труда;
· Формировать навыки безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.
Объяснение, беседа, инструкция(схема)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором лежат инструменты. Садит Мишутку на стол.
· Посмотрите, что лежит у нас на столе?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Правильно ребята, на столе лежат инструменты, которые сегодня нам понадобиться в процессе труда.
· А для чего они нужны?
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.
· Сегодня ребята мы посадим с вами петуньи. А давайте посмотрим с помощью лупу, какие семена у цветка. Скажите, какой они формы и цвета.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· А теперь давайте вместе рассмотрим схему посадки петуний и проговорим последовательность действий.
· Скажите пожалуйста, что нужно с землей перед тем, как будем сеять семена?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Затем что? А что делать после того как посеяли?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Скажите пожалуйста, чтобы цветочки наши выросли их нужно, что сделать?
|
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Правильно, мы поливаем их. Ребята теперь берем и надеваем фартуки и будем приступать к посадке, а Мишутка будет наблюдать за нами сидя на стульчике.
· Но сначала нужно знать о безопасности при обращении с инструментами. Палочками друг в друга не тыкать, не поливать друг друга из лейки, не кидаться землей.
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
· Дети обсуждают последовательность действий;
· Дети узнают и называют инструменты труда;
· Дети знают правила безопасности поведения в процессе трудовой деятельности.
3. Реализация совместной деятельности
Задача:
· Развивать умение выполнять действия согласно алгоритму;
· Развивать умение работать в коллективе.
.
Демонстрация, поручения, задания, поощрение
Воспитатель предлагает детям постелить клеенки, перед тем как садить цветы.
· Ребята посмотрите, у каждого из вас есть емкости с сухой землей, как вы думаете, что нужно с ней сделать для начала?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Правильно, сначала с помощью палочек делаем небольшое углубление. А сейчас, что будем с вами делать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Верно, сеем семена петуний. После того как посеем семена, что нужно сделать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Конечно, семена нужно присыпать землей. А кто скажет, без чего не смогут вырасти наши посаженные петуньи?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Правильно, полить водичкой из лейки.
· Ах, какие ребята вы просто большие молодцы!
|
Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, выполняют действия совместно с воспитателем, сотрудничают с воспитателем и сверстниками.
· Дети умеют выполнять действия согласно алгоритму;
· Дети умеют сотрудничать в коллективе.
4. Анализ совместной деятельности
Задача:
· Формировать у детей умение анализировать процесс трудовой деятельности и оценивать результат своей деятельности.
Беседа
· А как вы думаете, Мишутка научился правильно сажать семена?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Говорит от имени игрушки.
· Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, как правильно сеять цветы петуньи. И я смогу посадить их, на месте тех, что испортил, и мама будет гордиться мной. До свидания ребята!
Воспитатель задает вопросы.
· Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Правильно ли мы следовали по схеме?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
· Ребята вы сегодня отлично поработали, были аккуратными, внимательными, активными, и сажали следуя схеме. А теперь нужно прибраться за собой. Унести на подоконник емкости с посаженными в них семенами, помыть инструменты, протереть стол.
Дети слушают, вступают в диалог совместно с воспитателем, подводят итог.
· Дети умеют анализировать и оценивать процесс своей трудовой деятельности.
5. Открытость
Задача:
· Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель показывает детям картинку с цветком.
· Ребята, Мишутка так спешил домой, чтобы посадить цветы и порадовать маму, что совсем забыл подарить вам раскраски, но он попросил, чтобы я вам их передала. Посмотрите на рисунке, изображены петуньи, которые вы можете раскрасить.
· Ребята, а вам понравилось сегодня сажать цветы петуньи. А можете ли вы посадить петуньи дома или в саду у бабушки?
Дети участвуют в диалоге, радуются раскраске.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность