Должностная инструкция вожатого




Общие положения: 1. К работе вожатого допускаются лица: — обладающие гражданской деликтоспособностью; — прошедшие инструктивно-методическое обучение по подготовке к работе в лагере. 2. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. 3. В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому. Права вожатого: 1. Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. 3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Обязанности вожатого: 1. Отрядный вожатый выполняет следующие функции: 2. Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. 3. Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. 4. Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. 5. Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. 6. Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. 7. Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение полиции, и ставят в известность начальника лагеря. 8. В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении. 9. Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря. 10. Ответственность вожатого a. Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. b. Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. c. Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.
Вожатому запрещается: 1. Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время. 2. Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого. 3. Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря. 4. Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей. 5. Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.) 6. Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников. 7. Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ. Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.

 

АЛГОРИТМЫРАБОТЫВОЖАТОГО В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫСМЕНЫ

  Организационный Основной Заключительный
Позиция вожатого Забота, строгое, но справедливое отношение, вожатый – лидер. Сотрудничество с детьми, вожатый - главный помощник. Заботливый и справедливый товарищ и друг.
Основной вид деятельности вожатого Разъясняет, требует, добивается выполнения требований. Показывает себя. Отрядные, межотрядные, общие мероприятия. Помогай, но не делай работу за ребят. Пожинание «плодов» организационной работы.
Пик трудности 3-4 день смены связан с процессом адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо снять напряжение, улучшить настроение детей. На 11-12 день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю. За 2 дня до закрытие смены «Пик усталости». Постарайтесь улучшить настроение детей.
Отрядная работа Огонек знакомства, игры знакомства, оргсбор, оборудование отрядного места, отрядное дело «Рождение отряда». Вечерние огоньки, спортивные, ролевые, деловые игры, творческие конкурсы и т.д. Прощальный огонек. Закрытие лагеря.
Массовые дела Открытие смены. Игра на сплочение. Вечер знакомства.   Основные лагерные мероприятия, отрядные дела. Посещение кружков. Праздник закрытия смены.

 

 

Список отряда №

Название ___________________________________________________________________

Фамилия, имя Город Увлечения Телефон и ФИО родителей
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
21.        
22.        
23.        
24.        
25.        
26.        
27.        
28.        
29.        
30.        

 

 

«Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»

Младший возраст (6-9лет)
Возрастные особенности Прогнозируемые трудности Варианты решения
Болезненно переживают разлуку с родителями. Могут быть слезы. Переключить внимание, отвлечь интересными делами, играми.
Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новые люди в окружении. Раздражительность, замкнутость, отстранение от общих дел. Дать задание, чтобы он почувствовал себя нужным в данной обстановке. Поручения должны быть конкретными и желательно у каждого.
Любознательность. Множество вопросов. Внимательно выслушивать и спокойно отвечать на его вопросы.
Высокий уровень активность. Быстрая утомляемость. Ограниченное количество времени на задания. Смена деятельности (подвижные игры и неподвижное сидение за столом).
Большая утомляемость от однообразия. Потеря интереса, рассеянное внимание. Частая смена деятельности. Выход ребенка из игры на короткое время или начнет мешать. Вожатый участвует в игре вместе с детьми.
Есть робкие и физически слабые. Неуверенность в себе. Дать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания.
Семейные привычки. Есть медленно, всухомятку. Следить за тем, чтобы они кушали все в столовой.
Высокий авторитет старшего товарища. Слепое подражание взрослым. Копирование привычек, манер поведения, лексикона взрослых. Стремиться не подавать «дурной» пример.
Отсутствие чувства времени, медлительность. Постоянные опоздания. Не давать поручения, связанные с учетом времени, учитывать, что им нужно больше времени, чем другим детям.

 

Средний возраст (10-12 лет)
Возрастные особенности Прогнозируемые трудности Варианты решения
Быстрый рост. Диспропорции в развитии (девочки опережают рост мальчиков).   Разумно использовать физические нагрузки.
Половое созревание. Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. Боятся поражения. Понять причины. Соизмерять возможности и требования. Поощрять и хвалить.
Увеличенное внимание к своим недостаткам. Замкнутость, одиночество. Стремиться переключить внимание.
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. Соперничество между мальчиками и девочками. Стремление к самостоятельности Становиться соучастником, сотрудничать. Проводить коллективные дела.
Инертность. Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы и неудачи. Успех вызывает эмоциональный подъем. Давать возможность проявить себя. Конкретные поручения на ближайшую перспективу.
Неуемная фантазия. Появление тайн: укромные уголки во дворце, парке. Знать такие секреты, совместно сохранить их и совместно разумно использовать.
Легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Озорство, шалости. Проводить интересные игры, заниматься по интересам. Позиция вожатого, как старшего члена коллектива. Возможность руководить «изнутри».

 

 

Подростковый возраст (13-15 лет)
Возрастные особенности Прогнозируемые трудности Варианты решения
Самоутверждение (найти свое место среди сверстников и взрослых). Кумиромания, конфликтность как вызов обществу, определяющее мнение сверстников, упрямство. Понять, принять. Сотрудничество.  
Интерес к противоположному полу (дразнят друг друга). Появление новых ощущений, чувств, переживаний. Замкнутость, агрессивность, отсутствие навыков общения, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения. Уход в «себя», жизнерадостность и пассивность. Учитывать эти состояния при работе. Организовывать коллективные игры (различные для мальчиков и девочек).
Стремление к независимости. Способны противостоять влиянию окружающих. Неподчинение, действие «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. Помочь пережить данную ситуацию.  
Специфические особенности физиологии (беспокойство о внешности). Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе. Находить лучшие качества у таких детей и выделять их.
«Освобождение» от родительской опеки. Поиск себя. Чрезмерная самостоятельность. Давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.

 


План-сетка

понедельник вторник СРЕДА четверг пятница суббота воскресенье
             
             
             

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Ежедневное планирование

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 

 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 

 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 
 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
 
 
 
 

 

 

 

 


ВРЕМЯ ПЛАН РАБОТЫ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:
 
 
 
 
 
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:
 
&n


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: