Общие положения: 1. К работе вожатого допускаются лица: — обладающие гражданской деликтоспособностью; — прошедшие инструктивно-методическое обучение по подготовке к работе в лагере. 2. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. 3. В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому. | Права вожатого: 1. Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. 3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. |
Обязанности вожатого: 1. Отрядный вожатый выполняет следующие функции: 2. Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. 3. Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. 4. Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. 5. Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. 6. Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. 7. Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение полиции, и ставят в известность начальника лагеря. 8. В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении. 9. Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря. 10. Ответственность вожатого a. Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. b. Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. c. Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря. | |
Вожатому запрещается: 1. Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время. 2. Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого. 3. Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря. 4. Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей. 5. Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.) 6. Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников. 7. Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ. Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность. |
АЛГОРИТМЫРАБОТЫВОЖАТОГО В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫСМЕНЫ
Организационный | Основной | Заключительный | |
Позиция вожатого | Забота, строгое, но справедливое отношение, вожатый – лидер. | Сотрудничество с детьми, вожатый - главный помощник. | Заботливый и справедливый товарищ и друг. |
Основной вид деятельности вожатого | Разъясняет, требует, добивается выполнения требований. Показывает себя. | Отрядные, межотрядные, общие мероприятия. Помогай, но не делай работу за ребят. | Пожинание «плодов» организационной работы. |
Пик трудности | 3-4 день смены связан с процессом адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо снять напряжение, улучшить настроение детей. | На 11-12 день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю. | За 2 дня до закрытие смены «Пик усталости». Постарайтесь улучшить настроение детей. |
Отрядная работа | Огонек знакомства, игры знакомства, оргсбор, оборудование отрядного места, отрядное дело «Рождение отряда». | Вечерние огоньки, спортивные, ролевые, деловые игры, творческие конкурсы и т.д. | Прощальный огонек. Закрытие лагеря. |
Массовые дела | Открытие смены. Игра на сплочение. Вечер знакомства. | Основные лагерные мероприятия, отрядные дела. Посещение кружков. | Праздник закрытия смены. |
Список отряда №
Название ___________________________________________________________________
№ | Фамилия, имя | Город | Увлечения | Телефон и ФИО родителей |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. | ||||
21. | ||||
22. | ||||
23. | ||||
24. | ||||
25. | ||||
26. | ||||
27. | ||||
28. | ||||
29. | ||||
30. |
«Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»
Младший возраст (6-9лет) | ||
Возрастные особенности | Прогнозируемые трудности | Варианты решения |
Болезненно переживают разлуку с родителями. | Могут быть слезы. | Переключить внимание, отвлечь интересными делами, играми. |
Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новые люди в окружении. | Раздражительность, замкнутость, отстранение от общих дел. | Дать задание, чтобы он почувствовал себя нужным в данной обстановке. Поручения должны быть конкретными и желательно у каждого. |
Любознательность. | Множество вопросов. | Внимательно выслушивать и спокойно отвечать на его вопросы. |
Высокий уровень активность. | Быстрая утомляемость. | Ограниченное количество времени на задания. Смена деятельности (подвижные игры и неподвижное сидение за столом). |
Большая утомляемость от однообразия. | Потеря интереса, рассеянное внимание. | Частая смена деятельности. Выход ребенка из игры на короткое время или начнет мешать. Вожатый участвует в игре вместе с детьми. |
Есть робкие и физически слабые. | Неуверенность в себе. | Дать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания. |
Семейные привычки. | Есть медленно, всухомятку. | Следить за тем, чтобы они кушали все в столовой. |
Высокий авторитет старшего товарища. Слепое подражание взрослым. | Копирование привычек, манер поведения, лексикона взрослых. | Стремиться не подавать «дурной» пример. |
Отсутствие чувства времени, медлительность. | Постоянные опоздания. | Не давать поручения, связанные с учетом времени, учитывать, что им нужно больше времени, чем другим детям. |
Средний возраст (10-12 лет) | ||
Возрастные особенности | Прогнозируемые трудности | Варианты решения |
Быстрый рост. Диспропорции в развитии (девочки опережают рост мальчиков). | Разумно использовать физические нагрузки. | |
Половое созревание. | Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. Боятся поражения. | Понять причины. Соизмерять возможности и требования. Поощрять и хвалить. |
Увеличенное внимание к своим недостаткам. | Замкнутость, одиночество. | Стремиться переключить внимание. |
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. Соперничество между мальчиками и девочками. | Стремление к самостоятельности | Становиться соучастником, сотрудничать. Проводить коллективные дела. |
Инертность. | Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы и неудачи. Успех вызывает эмоциональный подъем. | Давать возможность проявить себя. Конкретные поручения на ближайшую перспективу. |
Неуемная фантазия. | Появление тайн: укромные уголки во дворце, парке. | Знать такие секреты, совместно сохранить их и совместно разумно использовать. |
Легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. | Озорство, шалости. | Проводить интересные игры, заниматься по интересам. Позиция вожатого, как старшего члена коллектива. Возможность руководить «изнутри». |
Подростковый возраст (13-15 лет) | ||
Возрастные особенности | Прогнозируемые трудности | Варианты решения |
Самоутверждение (найти свое место среди сверстников и взрослых). | Кумиромания, конфликтность как вызов обществу, определяющее мнение сверстников, упрямство. | Понять, принять. Сотрудничество. |
Интерес к противоположному полу (дразнят друг друга). Появление новых ощущений, чувств, переживаний. | Замкнутость, агрессивность, отсутствие навыков общения, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения. Уход в «себя», жизнерадостность и пассивность. | Учитывать эти состояния при работе. Организовывать коллективные игры (различные для мальчиков и девочек). |
Стремление к независимости. Способны противостоять влиянию окружающих. | Неподчинение, действие «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. | Помочь пережить данную ситуацию. |
Специфические особенности физиологии (беспокойство о внешности). | Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе. | Находить лучшие качества у таких детей и выделять их. |
«Освобождение» от родительской опеки. Поиск себя. | Чрезмерная самостоятельность. | Давать как можно больше подконтрольной самостоятельности. |
План-сетка
понедельник | вторник | СРЕДА | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
![]() |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
ВРЕМЯ | ПЛАН РАБОТЫ |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню: | |
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: | |
&n |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных