Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учебно – методическая литература для учителя
| № | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
| 1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» | Методическое пособие для 1 класса |
| 2. | Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф.и переподготовки раб-ов образования,2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы») | Программа развития познавательных способностей учащихся | |
| 5. | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
| 6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
| 7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
| № | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
| 1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» | Рабочие тетради в 2-х частях. |
| № | № | Дата план | Дата факт | Тема, тип урока, форма проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | Контрольно-оценочная деятельность | |
| 1 четверть – 17 часов | |||||||
| 02.09 | 1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | Стартовый контроль Диагностика | ||||
| 06.09 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 08.09 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 13.09 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||||
| 15.09 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 20.09 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 22.09 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 27.09 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 29.09 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 04.10 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 06.10 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||||
| 11.10 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 13.10 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 18.10 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 20.10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 25.10 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 27.10 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 2 четверть – 15 часов | |||||||
| 1. | 08.11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Прогностический Пооперационный контроль | |||
| 2. | 10.11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | ||||
| 3. | 15.11 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль | ||||
| 4. | 17.11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | ||||
| 5. | 22.11 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | ||||
| 6. | 24.11 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | ||||
| 7. | 29.11 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | ||||
| 8. | 01.12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | ||||
| 9. | 06.12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | ||||
| 08.12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль | |||||
| 13.12 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 15.12 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 20.12 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 22.12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 27.12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 3 четверть – 18 часов | |||||||
| 17.01 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | Прогностический Пооперационный контроль | ||||
| 19.01 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 24.01 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||||
| 26.01 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 31.01 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 02.02 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 07.02 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 09.02 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 21.02 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 24.02 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||||
| 28.02 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 02.03 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 07.03 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 09.03 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 14.03 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 16.03 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 21.03 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||||
| 23.03 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 4 четверть – 16 часов | |||||||
| 04.04 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | Прогностический Пооперационный контроль | ||||
| 06.04 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 11.04 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль | |||||
| 13.04 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 18.04 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 20.04 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 25.04 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 27.04 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 03.05 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Самооценка Самоконтроль | |||||
| 04.05 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||||
| 10.05 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||||
| 11.05 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||||
| 16.05 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||||
| 18.05 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||||
| 23.05 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Прогностический Пооперационный контроль | |||||
| 25.05 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Итоговый контроль, Самоконтроль | |||||