СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА





Инструкция по приемке лекарственных препаратов и прочих товаров аптечного ассортимента

СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

  1. Цель

· стандартизация последовательности приемки лекарственных препаратов и прочих товаров в аптеке/аптечном пункте, в том числе термолабильных лекарственных препаратов во исполнение требований надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов

· минимизация рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов (далее – ЛП), незарегистрированных медицинских изделий (далее - МИ) и биологически активных добавок (далее - БАД)

2. Область применения

Где: помещение/зона приемки

Когда: при поступлении ЛП, МИ, прочих товаров аптечного ассортимента в аптеку/аптечный пункт.

3. Персонал и ответственность

Данная инструкция распространяется на персонал аптечной организации.

Сотрудники организации несут ответственность в пределах своей компетенции:

Руководитель организации – за назначение ответственного за приемку товара, включая приемочный контроль и ведение журнала регистрации результатов приемочного контроля, за утверждение соответствующей стандартной операционной процедуры.

Уполномоченный по качеству (ответственное лицо за систему качества) – за наличие в структурных подразделениях СОП по приемке товара, своевременную актуализацию СОП, за проведение инструктажа по данному вопросу, проведение внутренних проверок выполнения данной процедуры.

Руководитель структурного подразделения – за соблюдение сотрудниками аптеки/аптечного пункта требований данной процедуры.

Сотрудники организации, осуществляющие приемку товара - за соблюдение требований данной процедуры в рамках исполнения должностных обязанностей.

В случае выявления нарушения требований из-за несоблюдения данной инструкции ущерб будет возмещаться за счет виновных лиц.

 

 

4. Общие сведения

Настоящая инструкция устанавливает требования к приемке ЛП, МИ, БАД, прочих товаров аптечного ассортимента в аптеке/аптечном пункте с учетом правил

 

надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки ЛП, а также иных нормативно - правовых документов, регламентирующих приемку товара в аптечной организации. Исполнение и соблюдение этих требований обеспечивает качество реализуемых товаров и сохранение здоровья человеку.

СОП может использоваться при проведении инструктажа сотрудников, в том числе по программе адаптации для вновь принятых сотрудников.

 

  1. Требования к помещению/зоне приемки

В аптеке/аптечном пункте должно быть выделено помещение/зона приемки товаров аптечного ассортимента.

Помещение/зону и оборудование, используемое в процессе приемки необходимо оснащать и эксплуатировать таким образом, чтобы они соответствовали выполняемым функциям. Планировочное решение и конструкция указанного помещения/зоны должны сводить к минимизации риска ошибок и обеспечивать возможность эффективной очистки и обслуживания в целях исключения накопления пыли или грязи и любых факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на качество товаров аптечного ассортимента.

Помещение/зона должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивать возможность соблюдения требований Правил надлежащей аптечной практики и Правил надлежащей практики хранения и перевозки к приемке товара.

В помещении, где осуществляется приемка товара, должен быть организован ежедневный мониторинг температуры и влажности воздуха с регистрацией в журнале ответственным лицом в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой по климат - контролю.

Помещение/зона приемки должно быть оснащено системами отопления и кондиционирования (при наличии), естественной или приточно-вытяжной вентиляцией (при наличии), обеспечивающими условия труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также соблюдение требований надлежащей практики хранения и перевозки ЛП.

Материалы, используемые при отделке и (или) ремонте помещений (зон), должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.

Помещение/зона приемки должны быть спроектированы и оснащены таким образом, чтобы обеспечивать защиту от проникновения насекомых, грызунов или других животных.

Помещение/зона приемки может иметь как естественное, так и искусственное освещение.

Помещение/зона, а также оборудование, используемое субъектом розничной торговли в процессе приемки, должны отвечать санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также технике безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо обеспечить отсутствие несанкционированного доступа посторонних лиц в помещение приемки.

  1. Алгоритм подготовительных операций

Подготовить места для размещения поступающих ЛП и других товаров аптечного ассортимента (далее - товары):

- для иммунобиологических (далее - ИЛП) и других ЛП, требующих защиты от повышенной температуры, – холодильное оборудование, отвечающее требованиям (для ИЛП - «для холодовой цепи»), с соответствующими температурными режимами;

- для остальных ЛП и прочих товаров – помещения, (шкафы, стеллажи и др.).

В помещении/зоне приемки предусмотреть достаточное место для ЛП и других товаров, не прошедших приемочный контроль - «карантинную зону», при этом – отдельно для ЛП.

Подготовить многооборотную тару к отгрузке (если предусмотрено договором).

Подготовить поддоны (подтоварники) для размещения товара.

Подготовить товар, подлежащий возврату поставщику.

  1. Основная часть

Приемка товаров аптечного ассортимента осуществляется материально ответственным лицом.

При поступлении ЛП и других товаров в аптеку/аптечный пункт ответственное лицо:

- проверяет соответствие условий транспортировки требованиям, указанным производителем ЛП на первичной, вторичной упаковке, в инструкции по медицинскому применению и (или) листке – вкладыше;

- для ИЛП - осуществляет во время выгрузки препаратов контроль показаний термоиндикаторов и автономных терморегистраторов;

- организует разгрузку ЛП и других товаров с автотранспорта и размещение групповых транспортных упаковок в помещении приемки на поддонах, подтоварниках.

Транспортная тара в процессе приемки перед перемещением в помещения и (или) зону хранения должна быть очищена от визуального загрязнения (при необходимости).

На транспортной таре, которая не предназначена для потребителей и в которую помещены ЛП, должна быть нанесена информация о наименовании, серии ЛП, дате выпуска, количестве вторичных (потребительских) упаковок ЛП, производителе ЛП с указанием наименований и местонахождения (адрес) производителя ЛП, а также о сроке годности ЛП и об условиях их хранения и перевозки, необходимые предупредительные надписи и манипуляторные знаки.

- сверяет количество мест с указанным в сопроводительных документах;

- организует в первую очередь размещение в специально отведенных местах хранения термолабильных ЛП.

В процессе приемки товаров аптечного ассортимента, в том числе требующих специальных условий хранения и мер безопасности, осуществляется оценка соответствия принимаемых товаров товаросопроводительной документации по ассортименту, количеству и качеству, соблюдению специальных условий хранения (при наличии такого требования), а также проверка наличия повреждений транспортной тары.

Если товары аптечного ассортимента находятся в транспортной таре без повреждений, то приемка может проводиться по количеству мест или по количеству товарных единиц и маркировке на таре.

Если проверка фактического наличия товаров аптечного ассортимента в таре не проводится, то необходимо сделать отметку (вариант: штамп/надпись «Принято по количеству мест и маркировке», подпись ответственного, печать(при наличии) или штамп структурного подразделения) об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товаров аптечного ассортимента соответствует указанному в сопроводительных документах, то на сопроводительных документах (накладной, счет - фактуре, товарно-транспортной накладной, реестре документов по качеству и других документах, удостоверяющих количество или качество

поступивших товаров) проставляется штамп приемки, подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах.

Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товаров аптечного ассортимента, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее печатью субъекта розничной торговли (при наличии).

В случае несоответствия поставленных товаров аптечного ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов, комиссией по приемке товара составляется акт о расхождениях утвержденной формы, который является основанием для предъявления претензий поставщику (составление акта в одностороннем порядке материально ответственным лицом возможно при согласии поставщика или отсутствия его представителя). Сведения о расхождениях заносятся в журнал регистрации результатов приемочного контроля ответственным лицом.

По согласованию с поставщиком может быть утвержден иной способ уведомления поставщика о несоответствии поставленных товаров аптечного ассортимента сопроводительным документам.

- передает сопроводительные документы экспедитору (водителю);

- организует отгрузку многооборотной тары;

- организует отгрузку ЛП и других товаров, подлежащие возврату поставщику.

 





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.