Учреждение образования
“Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________ (название факультета) ____________ ________________ (подпись) (И.О.Фамилия) ___ _________ _______ г. Регистрационный № УД- _____/р. |
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
(название дисциплины)
Учебная программа для специальности:
(рабочий вариант)
1-010101 Дошкольное образование
(код специальности) (наименование специальности)
Факультет ____________ __________ Педагогика
(название факультета)
Кафедра теории и методики физической культуры
(название кафедры)
Курс (курсы) 1
Семестр (семестры) 1,2
Лекции _____14_______ (количество часов) | Экзамен ____2______ (семестр) |
Практические (семинарские) занятия _____18_______ (количество часов) | Зачёт ____1______ (семестр) |
Лабораторные занятия __________ (количество часов) | Курсовая работа (проект)________ (семестр) |
Всего аудиторных часов по дисциплине ____32______ (количество часов) | |
Всего часов по дисциплине _____53,5____ (количество часов) | Форма получения высшего образования заочная |
Составил(а) __ Е.В. Знатнова (И.О.Фамилия, степень, звание) |
2014 г.
Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основе типовой учебной программы для высших учебных заведений по специальностям:1-01 01 01 Дошкольное образование; 1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность, утвержденной 29.05.2008г., Регистрационный № ТД – А 075 / тип.____________________________________
(название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта
на заседании кафедры теории и методики физической культуры
(название кафедры)
19. 05. 2014 г., протокол № 5
Заведующий кафедрой
____________________ В.А. Барков
(подпись) (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Методической комиссии по специальности (ям) 1-030201 «Физическая культура», 1-01 01 01 «Дошкольное образование»
20.05.2014 г., протокол № 5
Председатель
___________________ В.К. Сухецкий
(подпись) (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета факультета
Физической культуры
(название факультета)
22. 05. 2014 г., протокол № 5
Учёный секретарь
___________________ В.К. Сухецкий
(подпись) (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цель преподавания дисциплины:
обеспечить высокий уровень теоретической и методической подготовки студентов на основе учета профессиональной направленности их будущей деятельности; формировать умения практической реализации современных технологий в практике работы дошкольных учреждений.
Задачи учебной дисциплины:
1. Освоение студентами знаний о сущности, закономерностях, принципах, средствах и методах физического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Овладение основами теории и методики физического воспитания дошкольников.
3. Формирование у студентов понимания приоритетности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
4. Формирование навыков самоанализа педагогической деятельности, стимулирование процессов самореализации и самосовершенствования.
Формы и методы обучения и воспитания
Основными формами учебных занятий при изучении разделов учебной дисциплины являются лекции и практические занятия.
Основными методами обучения являются: проблемное обучение; коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссии, учебные дебаты, круглый стол и др.).
Изучение учебного материала предполагает выполнение устных опросов, тематических рефератов согласно темам дисциплины.
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов включает: изучение программного материала с использованием возможностей образовательного портала дисциплины и дополнительных источников литературы.
Требования к компетентности (согласно образовательного стандарта специальности)
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
Знать:
- цель, задачи, средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста;
- современные формы организации физического воспитания дошкольников, особенности их планирования;
- виды диагностики здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста;
- виды педагогического и медицинского контроля за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении.
Уметь:
- организовывать процесс физического воспитания детей в дошкольном учреждении;
- планировать учебный материал по физическому воспитанию учащихся в дошкольном учреждении;
- проводить диагностику здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста.
Владеть навыками:
- проведения диагностики двигательного развития детей дошкольного возраста;
- проведения врачебно-педагогического контроля над обеспечением допустимых нагрузок для детей дошкольного возраста;
- использования в работе с детьми современного оборудования