1. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, с которыми Вы могли столкнуться в своей деятельности с учащимися (10 – максимальные затруднения)
| Затруднение | Балл | |
| Определение целей и тем урока | ||
| Отобрать материал по теме, соотнести с требованиями программы и возможностями учащихся; | ||
| Предусмотреть возможные затруднения учащихся при усвоении основных понятий и закономерностей; | ||
| Найти методические приемы для преодоления затруднений учащихся; | ||
| Предусмотреть затруднения учащихся в конкретных видах деятельности; | ||
| Сформулировать цели задания, соотнести их с конечными целями обучения предмету; | ||
| Определить возможности учебного материала для систематизации знаний учащихся по теме и предмету в целом; | ||
| Отобрать учебный материал для установления межпредметных связей | ||
| Осуществить необходимый контакт при взаимодействии с различными группами учащихся; | ||
| Отобрать формы и методы изложения материала | ||
| Организовать индивидуальную работу с учащимися на уроке; | ||
| Организовать коллективную деятельность с учащимися на уроке | ||
| Организовать устный опрос в классе | ||
| Организовать самостоятельные и проверочные работы | ||
| Выставление и обоснование оценки учащихся | ||
| Контроль за учебной работой слабоуспевающих учеников | ||
| Корректировка первоначального плана урока в связи с изменением ситуации | ||
| Изменение характера заданий отдельным учащимся | ||
2. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, которые возникают в организации сотрудничества и общения с учащимися и коллегами по практике?
| Затруднение | Балл | |
| Создание благоприятной атмосферы на уроке | ||
| трудно понять настроение ученика | ||
| сопереживать состояние ученика | ||
| не всегда удается вовремя приходить на помощь | ||
| недостает умений (сочетать требования с уважением к учащимися, объективно оценивать достижения учащихся, вселять уверенность в свои силы, включать учащихся в эмоциональное состояние учителя) | ||
| не всегда удается (регулируется отношения учителя и учащихся, регулировать отношения между школьниками) | ||
| затруднения в формировании коллектива учащихся | ||
| Установление доброжелательных отношений со всеми категориями учащихся | ||
| Предупреждение возникновения конфликтных ситуаций | ||
| Тактичное разрешение конфликтных ситуаций | ||
| Установление взаимоотношений с коллегами, администрацией школы | ||
| Установление взаимоотношений с родителями учеников |
-
3. Каковы, на Ваш взгляд, причины возникающих затруднений? (выделено жирным шрифтом)
- отсутствие достаточных знаний по психологии;
- недостаточное знание предмета;
- пробелы в знаниях методики;
- недостаточное знание педагогики;
- конфликтные отношения с некоторыми учащимися;
- неумение концентрировать свое внимание на главных, наиболее существенных моментах;
- недостаточный опыт;
- в силу своих личных качеств;
- случайный выбор профессии;
- большая нагрузка (большое число учащихся в классе, большой объем материала);
- плохие учебники;
- загруженность учеников другими предметами;
- преподаваемый предмет, по мнению учеников, им не нужен
- другие___________________________________________________
4. Отчет-самоанализ студента о педагогической практике (осмысление результатов собственной педагогической деятельности, обобщение проделанной работы; акцентируется внимание на самооценке личностных качеств с точки зрения учителя, прогнозируемые пути профессионально-личностного роста педагога-воспитателя; пожелания и предложения по подготовке, организации и содержанию педагогической практики).
В ходе прохождения практики мною была проделана следующая работа: проведены 2 методики, классный час, также индивидуальное общение с некоторыми учащимися, в том числе в ходе написания предложенных тестов. Происходили различные ситуации, я старалась их анализировать именно с точки зрения психологии и педагогики. Понимала, что подростковый возраст – и с учетом этого уже строила своё общение с ребятами. Старалась никого не выделять, относиться ко всем одинаково. Пыталась реагировать на все их выпады и провокации спокойно, понимаю, что ребята так самоутверждаються хотят выделиться.
В целом, я считаю, что мне удалось преодолеть эти проблемы и к концу практики у меня сложились доверительные, доброжелательные отношения с учащимися.
Пути своего развития я бы охарактеризовала так: научиться лучше понимать ребят, лучше с ними общаться. Т.е. объяснять им какие-то вещи на их языке, доступно, а не с точки зрения взрослого педагога, педагога-психолога. Так будет для них понятнее.