Рефлексивный прогноз профессионально-личностного развития




 

1. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, с которыми Вы могли столкнуться в своей деятельности с учащимися (10 – максимальные затруднения)

 

  Затруднение Балл
  Определение целей и тем урока  
  Отобрать материал по теме, соотнести с требованиями программы и возможностями учащихся;  
  Предусмотреть возможные затруднения учащихся при усвоении основных понятий и закономерностей;  
  Найти методические приемы для преодоления затруднений учащихся;  
  Предусмотреть затруднения учащихся в конкретных видах деятельности;  
  Сформулировать цели задания, соотнести их с конечными целями обучения предмету;  
  Определить возможности учебного материала для систематизации знаний учащихся по теме и предмету в целом;  
  Отобрать учебный материал для установления межпредметных связей  
  Осуществить необходимый контакт при взаимодействии с различными группами учащихся;  
  Отобрать формы и методы изложения материала  
  Организовать индивидуальную работу с учащимися на уроке;  
  Организовать коллективную деятельность с учащимися на уроке  
  Организовать устный опрос в классе  
  Организовать самостоятельные и проверочные работы  
  Выставление и обоснование оценки учащихся  
  Контроль за учебной работой слабоуспевающих учеников  
  Корректировка первоначального плана урока в связи с изменением ситуации  
  Изменение характера заданий отдельным учащимся  
     

 


 

2. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, которые возникают в организации сотрудничества и общения с учащимися и коллегами по практике?

 

  Затруднение Балл
  Создание благоприятной атмосферы на уроке  
  трудно понять настроение ученика  
  сопереживать состояние ученика  
  не всегда удается вовремя приходить на помощь  
  недостает умений (сочетать требования с уважением к учащимися, объективно оценивать достижения учащихся, вселять уверенность в свои силы, включать учащихся в эмоциональное состояние учителя)  
  не всегда удается (регулируется отношения учителя и учащихся, регулировать отношения между школьниками)  
  затруднения в формировании коллектива учащихся  
  Установление доброжелательных отношений со всеми категориями учащихся  
  Предупреждение возникновения конфликтных ситуаций  
  Тактичное разрешение конфликтных ситуаций  
  Установление взаимоотношений с коллегами, администрацией школы  
  Установление взаимоотношений с родителями учеников  

-

 

3. Каковы, на Ваш взгляд, причины возникающих затруднений? (выделено жирным шрифтом)

- отсутствие достаточных знаний по психологии;

- недостаточное знание предмета;

- пробелы в знаниях методики;

- недостаточное знание педагогики;

- конфликтные отношения с некоторыми учащимися;

- неумение концентрировать свое внимание на главных, наиболее существенных моментах;

- недостаточный опыт;

- в силу своих личных качеств;

- случайный выбор профессии;

- большая нагрузка (большое число учащихся в классе, большой объем материала);

- плохие учебники;

- загруженность учеников другими предметами;

- преподаваемый предмет, по мнению учеников, им не нужен

- другие___________________________________________________

 

 

4. Отчет-самоанализ студента о педагогической практике (осмысление результатов собственной педагогической деятельности, обобщение проделанной работы; акцентируется внимание на самооценке личностных качеств с точки зрения учителя, прогнозируемые пути профессионально-личностного роста педагога-воспитателя; пожелания и предложения по подготовке, организации и содержанию педагогической практики).

В ходе прохождения практики мною была проделана следующая работа: проведены 2 методики, классный час, также индивидуальное общение с некоторыми учащимися, в том числе в ходе написания предложенных тестов. Происходили различные ситуации, я старалась их анализировать именно с точки зрения психологии и педагогики. Понимала, что подростковый возраст – и с учетом этого уже строила своё общение с ребятами. Старалась никого не выделять, относиться ко всем одинаково. Пыталась реагировать на все их выпады и провокации спокойно, понимаю, что ребята так самоутверждаються хотят выделиться.

В целом, я считаю, что мне удалось преодолеть эти проблемы и к концу практики у меня сложились доверительные, доброжелательные отношения с учащимися.

Пути своего развития я бы охарактеризовала так: научиться лучше понимать ребят, лучше с ними общаться. Т.е. объяснять им какие-то вещи на их языке, доступно, а не с точки зрения взрослого педагога, педагога-психолога. Так будет для них понятнее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: