Краснову Игорю Викторовичу
ул. Большая Дмитровка, д. 15а, стр. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993
[или через интернет приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception ]
От ________________________________
(ФИО)
Адрес______________________________
Тел________________________________
Уважаемый Игорь Викторович!
Я, ___________(ФИО), являюсь__________(указываете к какой льготной категории относитесь). Из-за незаконных указаний мэра Москвы С.С. Собянина, я лишен своего гарантированного законом права на льготный проезд в городском транспорте.
__________(дата обращения) я обратился (лась) с заявлением к руководителю Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Е.П. Стружаку, о разблокировке моей социальной карты, а также компенсации моих трат на оплату услуг городского транспорта (копия заявления прилагается).
В своем ответе от ________(дата письма Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы) ______________(ФИО и должность подписанта) сообщил мне об отказе в удовлетворении заявленных мной требований (копия письма прилагается).
9 октября 2020 г. мэр Москвы С.С. Собянин заблокировал социальные карты москвичей-льготников, предоставляющие право на бесплатный проезд в городском транспорте.
29 декабря 2020 г. мэр Москвы С.С. Собянин подписал указ №127-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г. №68-УМ», в п. 1.2 которого определено, что «возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), ранее приостановленная в соответствии с настоящим указом, возобновляется при условии вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, через 14 календарных дней после второй прививки вакциной, прошедшей государственную регистрацию».
|
Блокировка социальных карт льготных категорий граждан мэром Москвы С.С. Собяниным – незаконна.
Согласно определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 апреля 2019 г. N 16-КГ19-2 соцобеспечение неразрывно связано с личными неимущественными правами и благами граждан, а каждый из тех граждан, кто пострадал от неправомерного акта, лишающего права на соцобеспечение, вправе требовать компенсации морального вреда.
Льготы на проезд устанавливаются законами г. Москвы, соответственно, и изменяться условия их предоставления могут только в рамках законов, а не указов мэра. Региональные льготы на проезд могут быть приостановлены, ограничены или отменены только законом, принятым Мосгордумой. В случае противоречия указа мэра региональным законам действуют акты высшей юридической силы.
В п. 2 ст. 19 Конституции РФ предусмотрено, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».
Ст. 7 Конституции РФ определено, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
|
Часть 1 ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Ст. 76 Конституции РФ устанавливает, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.
Устав города Москвы в п. 8 ст. 41 определяет, что правовые акты, издаваемые мэром города Москвы, не могут противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.
Указом 12-УМ от 5 марта 2020 г. согласно пункту 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в г. Москве Собяниным С.С. введен режим повышенной готовности. Однако, указ, на самом деле, противоречит этому закону, так, согласно его ст. 11 п.1 пп. (а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации при введении режима повышенной готовности принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. При этом пп. (м) наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом вводить режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В ст. 4.1 п. 10 пп. (д) установлено, что в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ субъекты РФ вправе осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Стоит также отметить, что в ст. 11 п.1 пп (ф) определено, что органы государственной власти субъектов РФ с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом (а.2) ст. 10, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно ст. 10 пп (а.2) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие Правила были введены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации". При этом данные Правила Правительства РФ не могут противоречить Конституции РФ и федеральному законодательству, т.к. данные правила издаются во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов Президента. Нормативные акты Президента также не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам согласно п. 3 ст. 90 Конституции РФ.
|
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417, Указы Президента №12 от 4 января 2021 г. «Об утверждении порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний» и № 316 от 11 мая 2020 г. «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не могут накладывать ограничения на конституционные права и свободы граждан.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 6 также четко определяет пределы полномочий субъектов РФ в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения:
- принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
- введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Ограничение конституционных прав и свобод граждан возможно только при введении чрезвычайного положения (ст. 56 п. 1 Конституции РФ). При этом при чрезвычайном положении не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные ст. 20 (право на жизнь), ст. 21 (никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам) и др. статьями Конституции РФ.
Чрезвычайное положение вводится Указом Президента РФ и утверждается Советом Федерации (ст. 4 Конституционного федерального закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).
Чрезвычайное положение в связи с коронавирусной инфекцией в РФ не вводилось.
Выставление условия о вакцинации против коронавирусной инфекции в качестве обязательного для разблокировки социальных карт льготным категориям граждан – незаконно.
В отношении вакцины против коронавирусной инфекции, у граждан РФ в настоящее время обязанности вакцинироваться нет. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.6, абзац 5, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» главные санитарные врачи наделены полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
При этом санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также постановления главного санитарного врача на данный момент не содержат такого решения. Сам факт включения вакцины в государственный календарь прививок по эпидемиологическим показаниям, не делает ее применение обязательной, календарь на данный момент содержит 24 прививки, среди которых чума, холера, сибирская язва, лихорадка Ку, желтая лихорадка и т.д.
Обосновать необходимость вакцинировать группы риска экспериментальными препаратами, не прошедшими испытания, а также имеющими неизвестную санитарно-эпидемиологическую эффективность- невозможно.
В пп.4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.
В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=77e23f47-bfee-410f-a453-afbd7ea86be7&t=) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона (https://www.vidal.ru/drugs/epivaccorona) указано, что они подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.
То есть, регистрация вакцин прошла не в соответствии с данными санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращенной по времени и значительно упрощенной, процедуре регистрации.
В настоящее время, все существующие вакцины против новой коронавирусной инфекции официально находятся на разных стадиях клинических исследований, вакцина Гам-КОВИД-Вак - на третьей фазе клинических исследований. Пострегистрационные исследования вакцин закончатся только летом 2021 г. (https://tass.ru/obschestvo/9519093; https://ria.ru/20201118/vaktsina-1585165922.html)
Таким образом, речь на данный момент, фактически, идет о медицинском эксперименте и говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не приходится. Вакцинация такими препаратами – рискованна и небезопасна.
Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным правом и российским законодательством.
Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте. В дальнейшем указанный принцип нашел свое отражение в целом ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).
Недавняя резолюция 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.
Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.
С.С. Собянин в своем призыве к льготникам вакцинироваться от коронавирусной инфекции не предупредил граждан о том, что вакцины являются экспериментальными препаратами, не прошедшими все необходимые фазы исследований, а также о том, что вакцинация может повлечь осложнения в состоянии здоровья, особенно у лиц со скомпрометированным иммунным статусом, т.е. сознательно ввел граждан РФ в заблуждение.
Часть 3 ст. 41 Конституции РФ предусматривает, что «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом ».
Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п.1 ст. 20, пп. 8 п. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Любая вакцина имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и даже летальный исход.
Любая вакцина, даже прошедшая все клинические исследования в обычном порядке, имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и серьезные непредвиденные нежелательные реакции.
Раздел “Основные понятия” ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» содержит определение понятия “поствакцинальные осложнения” – вызванные профилактическими прививками (ПВО). Это – тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.
Перечень ПВО, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» и включает: анафилактический шок; тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек – отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.); энцефалит; поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома и пр. Даже этот перечень ПВО не является исчерпывающим, возможны и другие виды, вплоть до летального исхода в течение 30 дней после прививки (по ссылке -Методические рекомендации по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации:
https://67.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/25b/25bdfddb953e80e06fd35364abac0836.pdf;
по ссылке – Методические указания по расследованию поствакцинальных осложнений: https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=4739).
В случае наступления поствакцинальных осложнений (ПВО) предусмотрены мизерные выплаты (гл. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»):
-10 000 рублей единовременно в случае официального признания ПВО;
-1 000 рублей ежемесячная денежная компенсация в случае инвалидизации вследствие ПВО;
- 30 000 рублей в случае смерти могут получить члены семьи умершего.
Отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для поражения граждан РФ в правах.
Кроме того, сведения о моем здоровье и видах осуществленного медицинского вмешательства, включая информацию о вакцинации против коронавирусной инфекции, является в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», врачебной тайной. У мэра Москвы С.С. Собянина, а также у должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы нет никакого законного права требовать от меня ее разглашения.
Важно также отметить, что при принятии законов о социальных льготах, в перечне требований к получению льгот на проезд вакцинация не значилась.
Очевидно, что указ мэра С.С. Собянина нарушает принцип равенства прав граждан РФ, лишает граждан права на соцобеспечение, принуждает к участию в медицинском эксперименте самые уязвимые категории граждан.