Задачи и политика ценообразования»




Практическое занятие по теме

«Установление цен на товары. Задачи и политика ценообразования»

 

Задание 4

Ситуация 1.4

 

Фирма, принимающая участие в тендере на проведение ремонтных работ на участке одной из федеральных трасс, предложил цену, которую посчитала наименьшей по сравнению с возможными ценам конкурентов.

Ценообразование на основе закрытых торгов (аукцион).

 

Ситуация 2.4

Осуществив анализ графика безубыточности, специалисты фирмы по производству техники, установили, что получение прибыли в размере 5 млр. долларов возможно при продаже 600 тыс. единиц продукции.

Ценообразование на основе анализа графика безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

 

Ситуация 3.4

При выведении на рынок новой модели кроссовера, фирма-поизводитель, традиционно занимающаяся производством автомобилей среднего ценового сегмента, позиционировала новинку как автомобиль премиум-класса с уникальными свойствами. Причем в качестве конкурентов были выбраны наиболее дорогие и престижные марки. Высокая цена была установлена исходя из предполагаемого восприятия новинки потребителями как нечто уникальное.

Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара.

Ситуация 4.4

Разработав новую модель пылесоса, фирма-производитель при проведении ценообразования приступил к изучению цен конкурентов.

Ценообразование на основе текущих цен (конкурентное ценообразование).

 

Ситуация 5.4

При расчете отпускной цены на свою продукцию, фармацевтическая компания прибавила к сложившейся себестоимости изделия прибыль в 10 %.

Ценообразование на основе себестоимости.

 

Ситуация 6.4

Фирма по производству часов, в дополнение к ранее выпускавшейся модели второго класса, освоила выпуск модели которой была присвоена первая классность.

При расчете цены, специалистами фирмы был взят за основу такой параметр как классность. Они установили удельную цену основного параметра базового изделия – выпускаемого ранее – (путем деления цены базового изделия на значение основного параметра базового изделия) и, затем, умножили ее на значение основного параметра нового изделия.

Ценообразование методом удельных показателей.

Постановка задачи: Определите примененный фирмой метод ценообразования

 

Задание 5

Выполните тест

 

«Установление цен на товары.

Задачи и политика ценообразования»

 

9. В случае с так называемыми престижными товарами увеличение (до определенного уровня) цены, ведет

 

а) к значительному падению спроса;

б) к увеличению спроса, так как потребители связывают ее с повышением качества;

в) к стабилизации спроса на одном уровне, а затем – к его постепенному снижению.

 

10. Воздействие неценовых факторов вызывает

 

а) смешение кривой спроса на графике;

б) изменение формы кривой спроса;

в) резкому увеличению эластичности спроса по ценам.

 

11. Спрос эластичен, если

 

а) незначительное изменение цены ведет к резкому изменению спроса;

б) незначительное изменение цены не отражается на спросе;

в) при повышение цены спрос на товар продолжает возрастать.

12. Минимальная цена, которую фирма может назначить за свой товар определяется

 

а) спросом;

б) издержками;

в) ценами конкурентов.

 

13. Максимальная цена, которую фирма способна запросить за свой товар зависит от

 

а) цен конкурентов;

б) спроса;

в) издержек.

 

14. Издержки подразделяются на

 

а) внешние и внутренние;

б) постоянные, переменные и валовые;

в) возрастающие, неизменные, снижающиеся.

 

15. Существуют следующие методы ценообразования:

 

а) на основе анализа цен конкурентов, на основе расчетов себестоимости продукции, на основе потребительских предпочтений;

б) средние издержки плюс прибыль, на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, на основе ощущаемой ценности товара, на основе уровня текущих цен, на основе закрытых торгов;

в) на основе ощущаемой ценности товара, на основе закрытых торгов, на основе договоренности, достигнутой производителями, присутствующими на рынке.

 

16. Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль» популярен, так как

 

а) он позволяет максимально точно реагировать на изменение спроса и получать наибольшую прибыль;

б) с его помощью достигается наиболее быстрое покрытие издержек и получение желаемого обеспечения желаемой прибыли на вложенный капитал;

в) производители (или продавцы) меньше знают о спросе и больше об издержках, цена всех фирм отрасли будет единой, если они придерживаются данного метода, и, наконец, складывающаяся цена будет справедливой, поскольку производители (продавцы) получат гарантированную прибыль, а потребители не будут переплачивать при увеличении спроса.

 

17. Если фирма продает товар по цене ниже присваиваемой потребителями ценностной значимости, она

 

а) недополучает часть прибыли;

б) испытывает трудности со сбытом;

в) несет значительные издержки, связанные с хранением продукции в силу низкого объема продаж.

 

18. При установлении окончательной цены деятели маркетинга должны учесть

 

а) цены конкурентов и восприятие ее целевыми потребителями;

б) общественное мнение, существующее законодательство, реакцию так называемых гражданских групп действий;

в) психологию ценовосприятия, соответствие цен ценовой политики фирмы, реакцию на цену других участников рынка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: