Виды речевой деятельности




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Начальное общее образование, 2 класс

Количество часов - 170

Учитель Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы С.В. Иванова,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2014г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

- Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

- уставом МБОУ Позднеевская СОШ;

- авторской программой С.В. Иванова,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2014г.

В авторскую программу изменения не внесены.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

- он является основным средством общения между людьми;

- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

- язык является основным средством познания окружающего мира;

- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

 

Место учебного предмета «Русский язык».

Общий объем времени, отводимого на изучение русского языка в 1-4 классах, составляет 675 часов. В каждом классе урок русского языка проводится 5 раз в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 165 часов (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 170 ч (34 учебные недели).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 недели.

В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2015-2016 уч.год на предмет «Русский язык» во 2 классе отведено 5 часов в неделю, всего курс реализуется за 170 часов.
В авторскую программу изменения не внесены.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,

характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание учебного курса «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика [1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши [2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.


Тематическое планирование.

Название темы Количество часов Мониторинг
Как устроен наш язык   Контрольная работа
Правописание   Контрольная работа
Развитие речи   Контрольная работа
  Всего: 170 часов  

Во втором классе изучаются следующие разделы:

- Как устроен наш язык

- Правописание

- Развитие речи

Все эти разделы изучаются в течение учебного года, сменяя друг друга, т.о. выделение одного раздела не представляется возможным. В КТП планируемые результаты будут указаны на каждом уроке.


№ п/п Дата план. Раздел Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты. Мониторинг Оборудование
1. 1.09 Фонетика (7 ч) Звуки речи и буквы.   Звуки и буквы. обозначение звуков на письме Различать звуки и буквы. Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совмест-ной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры
3. 09 Гласные и согласные звуки и их буквы.   Гласные и согласные звуки и буквы Различать гласные и согласные звуки и буквы. Познавательные умение анализировать. Коммуникативные владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Внутренняя позиция школь-ника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
4. 09 Обозначение звуков речи на письме.   Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме Различать гласные и согласные звуки и буквы. Познавательные умение анализировать. Коммуникативные владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере не Таблицы, опорные карточки обходимости
5. 09   Ударные и безударные гласные звуки в слове.   Гласные ударные и безударные Обозначать мяг-кость согласных звуков на письме. Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
6. 09 Согласные звуки.   Согласные звонкие и глухие Различать безударные и ударные гласные. Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере нео Таблицы, опорные карточки бходимости
8. 09 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.     Согласные звонкие и глухие. Согласные парныеи непарныепо твердости– мягкости; звонкости– глухости Различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
10. 09 Звонкие согласные звуки в конце слова.   Различать парные по звонкости-глу-хости согласные. Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразо-вывать модели. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.   Использование ИКТ по мере необ Таблицы, опорные карточки ходимости
11. 09 Правопи-сание жи – ши, ча – ща, чу –щу (3 ч) Сочетания жи-ши.   Правописание сочетаний жи – ши Писать слова с сочетаниями жи-ши. Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
12.09 Сочетания ча-ща.   Правописание сочетаний ча – ща Писать слова с со-четаниями ча-ща.. Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
13.09 Сочетания чу-щу. Словарный диктант.   Правописание сочетаний чу – щу Писать слова с сочетаниями чу-щу. Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности. Словарный диктант. В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32 Использование ИКТ по мере н Таблицы, опорные карточки еобходимости
15.09 Фонетика. (Как устроен наш язык) (2 ч) Разделительный мягкий знак (ь).   Правописание разделительного мягкого знака в словах   Писать слова с раз-делительным мяг-ким знаком. Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.   Использование ИКТ по мере нео Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры бходимости
17.09 Слог. Перенос слова.   Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах Делить слова на слоги; определяет количество слогов в слове. Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о переносе слова слов. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
18. 09 Перенос слов. (Правопи-сание) (4ч) Перенос слов.   Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов Делить слова на сло-ги; знает правила переноса слов. Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.   Использование ИКТ по мере необходимости
19. 09 Перенос слов.   Перенос слов Делить слова на сло-ги; знает правила переноса слов. Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.   Использование ИКТ по мере нео Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры бходимости
20. 09   Диктант (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Диктант (текущий) В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 30 Использование ИКТ по мере нео Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры бходимости
22. 09 Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.   Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Познавательные: действует по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу. В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 31 (2 варианта) Использование ИКТ по мере не Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры обходимости
24. 09 Фонетика. (Как устроен наш язык) 1ч Слоги ударные и безударные. Роль ударения.   Определение ударного гласного в слове. восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения Определять удар-ный гласный в слове. Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.   Использование ИКТ по мере необходимости
25. 09 Слово и предложе-ние. Слова в предло-жении. (Как устроен наш язык) (6ч.) Слово.   Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова Различать слово, как единство звучания (написания) и значе-ния. Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.   Использование ИКТ по мере не Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры обходимости
26. 09 Слова, которые называют предмет.   Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного усвоить понятие «имя существительное». Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.   Использование ИКТ по мере необходимости
27. 09 Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный диктант.   Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол» усвоить понятие «имя прилагательное» Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Словарный диктант. Оценка знаний», С. 32 Использование ИКТ по мере необ Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры ходимости
29. 09 Слово и предложение.   Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания Различать слово и предложения; знает виды предложений по цели высказыва-ния. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. Здоровьесберегающее пове-дение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.   Использование ИКТ по мере необходимости
1. 10   Восклицательные и невосклицательные предложения.   Виды предложений по эмоциональной окраске различать виды предло-жений по эмоцио-нальной окраске. Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. Внутренняя позиция шко-льника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере нео Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры бходимости
2. 10 Слова в предложении.   Различение слова и предложения Различать слова и предложения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коор-динировать свою позицию. Внутренняя позиция шко-льника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
3. 10 Состав слова и словообра-зование. (Как устроен наш язык) (3 ч) Окончание как часть слова.   Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова Находить и выделять окончание. Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий. Внутренняя позиция шко-льника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необ Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры ходимости
4. 10 Изменение формы слова с помощью окончания.   Нахождение и выделение окончания Определять окон-чание как изменяе-мую часть слова. Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий. Таблицы, опорные карточки, перфокарты, занимательные игры Внутренняя позиция шко-льника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.   Использование ИКТ по мере необходимости
6. 10   Неизменяемые слова.   Зна


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: