Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.
Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
Так, например:
- КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
- КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
- КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110
Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.
Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:
110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».
Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «Банкирша.ком» в статьях:
- Платежное поручение и расчеты платежными поручениями
- Бланк платежного поручения (форма 0401060): размеры, шаблон и файл (здесь можно бесплатно скачать)
- Заполнение платежного поручения: инструкция, правила, порядок и особенности заполнения полей платежного поручения
- Образец заполнения платежного поручения: образцы платежного поручения (примеры для скачивания)
- Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКАТО, Основание платежа, Налоговый период и т.д.
При написании данного материала использованы источники: Письма Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2004 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов»; Приложения №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004_г. №249; Постановление Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413; Указание Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России».
https://all-sci.net/byudjet_850/klassifikatsiya-rashodov-byudjetov-byudjetnoy-176962.html
Целевые статьи расходов — функциональной третий уровень классификации расходов бюджетов — отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного
планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов.
Целевые статьи расходов позволяют реализовать функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Целевая статья 100 00 00 отражает федеральные целевые программы, целевая статья 522 00 00 отражает региональные целевые программы.
Пример целевой статьи расходов
001 00 00 Руководство и управление в сфере установленных функций
По этой целевой статье отражаются расходы на:
• содержание Президента РФ, высшего должностного лица субъекта Федерации, органа местного самоуправления, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека;
• содержание и обеспечение деятельности федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления, аппаратов управления государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
• обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж;
• управление и содержание зарубежного аппарата;
• управление и эксплуатацию федерального недвижимого имущества за рубежом;
• оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по федеральной собственности за рубежом;
• обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
• проведение статистических обследований и переписей;
• управление находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ;
• реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства;
• оплату исследований (испытаний) и экспертизы отобранных образцов (проб) продукции;
• выполнение других обязательств государства в сфере установленных функций.