РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ




Основные задачи Задействованные педагоги Направления работы
  1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):
  Выявление запросов семьи на образовательные услуги Заведующий Зам.зав по ВМР педагог · встречи с семьей, имеющих детей-инвалидов, ОВЗ анкетирование и опрос родителей
  Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог · обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
  Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
  Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) Члены ПМП консилиума ДОУ · составление индивидуального образовательного маршрута · реализация индивидуальной образовательной программы  
  Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) Члены ПМП консилиума ДОУ · комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи
  Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом Педагог · работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков
  Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида, (ОВЗ) Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию · медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида, (ОВЗ) · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники
  2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) с частичным включением в среду нормально развивающихся детей для детей раннего возраста и их родителей - октябрь 20 – май 20 г.
  Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы педагог, педагог-психолог, логопед · коррекционно-развивающая работа на основании индивидуальной образовательной программы
  Подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации. воспитатель ГКП, педагог · развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей
  Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
  Начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида (ОВЗ) в группу нормально развивающихся сверстников Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников
  Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида (ОВЗ) Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида (ОВЗ) по плану
  3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – июнь 20 – май 20 г.
  Подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · корректировка и реализация индивидуальной образовательной программы
  Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ). · проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители) · составление графика посещения группы ребенком-инвалидом
  Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида   Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов · составление графика посещения группы ребенком-инвалидом (ОВЗ)
  Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники
  4 этап – группа комбинированного вида: частичная (полная)интеграция ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – июнь 201 – май 201 г.
  Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы   педагог, старший воспитатель · корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы
  Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе педагог, старший воспитатель · индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций · формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе
  Координация работы с семьей ребенка-инвалида педагог, старший воспитатель · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану
  Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде   Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · использование игровых технологий социализации
  Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде) Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида, ОВЗ в социум
  Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида,ОВЗ (родители – ребенок – ДОУ – школа) Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк · организационное взаимодействие со школой по организации преемственности · определение оптимального продолжения образовательного маршрута
  Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами детской поликлиники

Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________

Самое неинтересное _________ ______________________________________________________

Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________

Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Данная информация должна быть объективной и достоверной.

· Факторная структура отношений со сверстниками

Фактор Доминирующие состояния Противоположные состояния
Вражда Дружба Жадность Щедрость Злость Доброта Лживость Правдивость Драчливость Агрессивность Спокойствие Зависть Искренность Грубость Вежливость        
         

Коррекционная работа____________________________________________________________

Знания об отношении ребенка к занятиям, проблемах и трудностях возникающих при изучении отдельных тем на специальных занятиях, позволят специалистам МДОУ своевременно скорректировать индивидуальный образовательный маршрут.

· НОД(непосредственная образовательная деятельность воспитанников).

Образовательные области Мнение ребенка Мнение родителей Мнение воспитателя
Занимается с удовольствием      
Образовательные области вызывающие трудности      
Дополнительные занятия.      

· Мотивация познавательной деятельности.

Определение сформированности мотивов к познанию. Выделяется ведущий мотив, анализируются содержание и обоснование мотива, его осознанность.

Педагогическое сопровождение .



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: