II. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА




ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 

УКАЗ

 

От 28 августа 1981 г. N 5542-X

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

 

О ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕНЕЖНЫХ НАЧЕТОВ КОМИТЕТАМИ

 

НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ

 

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

 

1. Утвердить Положение о производстве денежных начетов комитетами народного контроля.

 

2. Поручить Совету Министров СССР привести решения Правительства СССР в соответствие с

настоящим Указом.

 

Утверждено

 

Указом Президиума

 

Верховного Совета СССР

 

от 28 августа 1981 г. N 5542-X

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕНЕЖНЫХ НАЧЕТОВ

 

КОМИТЕТАМИ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом СССР "О народном контроле в СССР"

определяет основания, размер и порядок производства денежных начетов комитетами народного

контроля.

 

2. Денежные начеты производятся Комитетом народного контроля СССР, комитетами

народного контроля союзных и автономных республик, краевыми, областными комитетами

народного контроля, комитетами народного контроля автономных областей и автономных округов,

районными, городскими, районными в городах комитетами народного контроля, комитетами

народного контроля объединений, предприятий, учреждений, организаций.

 

Комитеты народного контроля автономных округов, районные, городские (кроме городов

Москвы, Ленинграда и Киева), районные в городах комитеты народного контроля, комитеты

народного контроля объединений, предприятий, учреждений, организаций принимают решения о

производстве денежных начетов в каждом отдельном случае с согласия соответствующего комитета

автономной области, областного, краевого комитета, комитета народного контроля автономной

республики, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, - комитета народного

контроля союзной республики.

 

Районные комитеты народного контроля, комитеты народного контроля объединений,

предприятий, учреждений, организаций в городах Москве, Ленинграде и Киеве производят

денежные начеты с согласия соответственно Московского, Ленинградского и Киевского городских

комитетов народного контроля.

 

Порядок согласования вопросов о производстве денежных начетов определяется Комитетом

народного контроля СССР.

 

3. Денежные начеты комитетами народного контроля производятся на должностных лиц,

причинивших своими неправильными действиями или нераспорядительностью материальный

ущерб государству, колхозам, кооперативным и иным общественным организациям.

 

К должностным лицам, на которых комитеты народного контроля вправе производить

денежные начеты, относятся:

 

руководители, заместители руководителей, главные инженеры, главные бухгалтеры (старшие

бухгалтеры - при отсутствии должности главного бухгалтера), главные конструкторы, главные

энергетики, другие главные специалисты объединений, предприятий, учреждений, организаций;

 

начальники цехов и их заместители, руководители отделов, участков, служб и иных структурных

(производственных) подразделений объединений, предприятий, учреждений, организаций; мастера

производственных участков объединений, предприятий;

 

начальники строительных участков, старшие производители работ строительных организаций;

 

заместители руководителей, начальники управлений, отделов и их заместители министерств,

государственных комитетов и ведомств;

 

другие работники объединений, предприятий, учреждений, организаций, выполняющие

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и трудовые

споры которых в соответствии с трудовым законодательством разрешаются вышестоящими в порядке

подчиненности органами;

 

председатели, заместители председателей, главные бухгалтеры и их заместители, главные

(старшие) специалисты, бригадиры, руководители других производственных подразделений

колхозов.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

4. Денежный начет производится независимо от применения комитетом народного контроля к

виновному должностному лицу других мер ответственности, предусмотренных частью второй статьи

22 Закона СССР "О народном контроле в СССР".

 

5. Денежные начеты на военнослужащих производятся в порядке, установленном Положением

о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству.

 

II. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА

 

ДЕНЕЖНЫХ НАЧЕТОВ

 

6. Денежные начеты на должностных лиц, виновных в причинении материального ущерба

государству, колхозам, кооперативным и иным общественным организациям, производятся

комитетами народного контроля в случаях:

 

1) невыполнения плановых заданий и обязательств по поставкам продукции производственно-

технического назначения и товаров народного потребления в количестве, в сроки и по номенклатуре

(в ассортименте) в соответствии с заключенными договорами (принятыми к исполнению нарядами),

а также отгрузки продукции, распределяемой в плановом порядке, покупателю (получателю),

которому указанная продукция не выделена, либо использования объединением, предприятием,

организацией продукции для собственных нужд сверх выделенных фондов;

 

2) выпуска или поставки продукции, материалов, товаров народного потребления, не

соответствующих стандартам, техническим условиям или образцам (эталонам), иной

недоброкачественной либо некомплектной продукции;

 

3) потерь из-за некачественного выполнения строительно-монтажных, ремонтных, проектных,

сельскохозяйственных и других работ;

 

4) порчи, утраты, незаконного списания сырья, промышленной и сельскохозяйственной

продукции, машин, оборудования, транспортных средств и других товарно-материальных ценностей,

реализации продукции по заниженным ценам;

 

5) сверхнормативных расходов и потерь сырья, материалов, полуфабрикатов, промышленной и

сельскохозяйственной продукции при их хранении, переработке или транспортировке, перерасхода

топлива, электрической и тепловой энергии сверх норм, излишеств в расходовании государственных

и общественных средств;

 

6) систематической задержки железнодорожных вагонов, контейнеров, речных и морских судов,

автомобилей и самолетов под погрузкой и разгрузкой сверх установленных сроков, невыполнения

планов подачи подвижного состава под погрузку, неполного использования его грузоподъемности, а

также несвоевременной вывозки грузов со станций, пристаней и из портов;

 

7) незаконной выплаты денежных средств вследствие неправильного применения ставок и

окладов, надбавок и районных коэффициентов к заработной плате, расценок, приписок фактически

невыполненных работ в нарядах и других документах, искажения отчетных данных, обмана

государства в иных формах, нарушения установленного порядка оплаты работ по совместительству,

переплаты по счетам и расчетам;

 

8) незаконной выплаты вознаграждений, премий, пособий, пенсий, компенсаций, незаконного

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

расходования средств на проведение празднеств, юбилеев, банкетов, туристских поездок;

 

9) расходования средств на содержание аппарата управления сверх установленных предельных

ассигнований, содержания излишней численности управленческих работников за счет

производственного персонала, а также превышения выделенных лимитов расходов на служебные

командировки и содержание служебных легковых автомобилей;

 

10) незаконного командирования работников на предприятия, базы и в сбытовые конторы для

решения вопросов, связанных с отгрузкой сырья, материалов, оборудования и других товарно-

материальных ценностей;

 

11) загрязнения сельскохозяйственных и других земель и вод производственными и иными

отходами, бесхозяйственного использования земель и воды, уничтожения или повреждения лесов,

невыполнения правил разработки недр, требований по охране атмосферного воздуха, животного

мира и других нарушений правил охраны природы и рационального использования природных

ресурсов;

 

12) непринятия мер к своевременному взысканию подотчетных сумм, к возмещению ущерба,

причиненного порчей, недостачей или хищением, в результате чего образовалась безнадежная

задолженность, а также непринятия мер к взысканию сумм неустойки (штрафа, пени) с лиц, по вине

которых объединения, предприятия, колхозы, учреждения или организации произвели выплату

неустойки (штрафа, пени).

 

7. Денежные начеты производятся в размере причиненного ущерба, но не свыше трех месячных

окладов должностного лица, на которое производится начет.

 

8. Постановления комитетов народного контроля о производстве денежных начетов

принимаются на основании материалов проверок, произведенных комитетами, группами и постами

народного контроля, а также материалов ревизий финансовых органов.

 

При рассмотрении на заседании комитета народного контроля вопроса о производстве

денежного начета заслушивается объяснение должностного лица, причинившего материальный

ущерб.

 

9. Постановление комитета народного контроля о производстве денежного начета может быть в

десятидневный срок со дня его вынесения обжаловано должностным лицом в вышестоящий комитет

народного контроля или в другой орган, который руководит комитетом народного контроля,

вынесшим постановление.

 

Если в результате рассмотрения жалобы будет установлено, что постановление комитета

народного контроля о производстве денежного начета принято с нарушением законодательства, оно

подлежит отмене, и удержанная сумма начета в установленном порядке возвращается должностному

лицу.

 

10. В случае причинения материального ущерба действиями должностных лиц, содержащими

признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке, и передачи в связи с этим комитетами

народного контроля материалов в органы прокуратуры денежные начеты на них не производятся, а

вопрос о взыскании причиненного действиями этих лиц ущерба в установленном порядке

разрешается судом. Если по материалам органов народного контроля прокурором будет вынесено

постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела за

отсутствием состава преступления и не будет предъявлен в суд иск о взыскании причиненного

ущерба, комитет народного контроля вправе произвести на должностное лицо денежный начет при

наличии оснований, указанных в статье 6 настоящего Положения.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

Денежный начет не производится, когда действующим законодательством установлена полная

материальная ответственность должностных лиц за причиненный ущерб и размер ущерба превышает

три месячных оклада должностного лица. В этих случаях комитетами народного контроля дается

указание администрации объединения, предприятия, учреждения, организации либо вышестоящему в

порядке подчиненности органу, правлению колхоза о взыскании причиненного ущерба в

установленном законом порядке.

 

11. Денежный начет не может быть произведен позднее одного года со дня обнаружения

причиненного должностным лицом материального ущерба.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: