Место учебного предмета «Русский язык» .




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Начальное общее образование, 1 класс

Количество часов - 165

Учитель Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы С.В. Иванова,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

- Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

- уставом МБОУ Позднеевская СОШ;

- авторской программой С.В. Иванова,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

В авторскую программу изменения не внесены.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

- он является основным средством общения между людьми;

- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

- язык является основным средством познания окружающего мира;

- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Место учебного предмета «Русский язык».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 33 недели. В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2014-2015 уч.год на предмет русский язык отведено 5 часов в неделю, всего курс реализуется за 165 часов.
В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 ч в неделю) обеспечивается учебником «Букварь», ч. 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во II полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.ИКузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», ч. 1).

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.

 

В соответствии с календарным учебным графиков учебные занятия выпадают на праздничный день 01.05.2015 г, поэтому произведено объединение уроков № 150-151, урок будет проведен 05.05.2015 г..

 

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);

- сочетания чк,чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желать», «жемчужный». См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.

Словообразовательные связи между словами. Родственные слова.

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


Тематическое планирование.

Название темы Количество часов Вид контроля
Подготовительный период 17 часов диагностика
Основной период 54 часов списывание
Послебуквенный период: Фонетика и орфоэпия.   16 часов диктант
Графика и орфография. 25часов списывание
Слово и предложение. Пунктуация. 24 часа Компплексная контрольная работач
Развитие речи. 29 часов Проверочная работа
  Всего: 165 часов  

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

Дата план. Дата факт. Общая тема № урока Тема урока Мониторинг  
01.09   Подготовительный период. Цели: - развитие мелкой моторики руки и свободы движения руки.   Безотрывное последовательное соединение элементов. Гигиенические правила письма    
02.09     Соединение предметов линиями. Проведение линий слева направо, сверху вниз.    
03.09     Проведение вертикальных и горизонтальных линий.    
04.09     Проведение параллельных и непараллельных линий.    
05.09     Проведение вертикальных и горизонтальных линий. Безотрывное последовательное соединение элементов    
08.09     Проведение вертикальных и горизонтальных линий.    
09.09     Проведение наклонных параллельных и волнистых линий.    
10.09     Проведение наклонных параллельных и волнистых линий.    
11.09     Письмо верхних и нижних полуовалов.    
12.09     Письмо правых и левых полуовалов при работе с рисунками и на рабочей строке.    
15.09     Письмо правых и левых полуовалов. Составление звуковых цепочек.    
16.09     Письмо полуовалов: сверху вниз, справа налево, снизу вверх, слева направо.    
17.09     Письмо зигзагов. Письмо полуовалов.      
18.09     Письмо левых и правых полуовалов. Продолжение узоров по точкам.    
19.09     Установление закономерности в узоре, его продолжение. Соединение точек в необходимой последовательности.    
22.09     Установление закономерности в узоре, его продолжение. Соединение точек в необходимой последовательности.    
23.09     Письмо полуовалов: сверху вниз, справа налево, снизу вверх, слева направо.    
24.09   Основной период. Цели: - отрабатывать правильное написание букв, ритмичность, плавность письма.   Письменные буквы Аа. Письмо эдементов букв.    
25.09     Письменные буквы Я я. Письмо элементов букв.    
26.09     Закрепление. Письмо элементов букв А а, Я я.    
29.09     Закрепление. Письмо элементов букв А а, Я я.    
30.09     Письменные буквы О о. Письмо элементов букв.    
01.10     Письменные буквы Ёё.      
02.10     Буква ё в начале слова. Составление схем.    
03.10     Буква Уу. Письмо элементов букв.      
06.10     Письмо изученных букв. Составление звуковых схем.    
07.10     Письменные буквы Ю ю.    
08.10     Буква Ю в начале слова. Звуковой анализ слова «юла», «юбка». Письменные буквы Ю ю    
09.10     Письменные буквы Э э.    
10.10     Письменные буквы Е е. написание изученных букв.    
13.10     Письмо под диктовку изученных букв.    
14.10     Буква Е в начале слова. Звуковой анализ слов «ели, енот».    
15.10     Письменная буква Ы.    
16.10     Письменные буквы И и.      
17.10     Правило написания твёрдых букв после твёрдых и мягких согласных.      
20.10     Написание изученных гласных букв.      
21.10     Словоизменение. Сопоставление первых звуков в словах. Написание кодированных слов.    
22.10     Письменные буквы М м. чтение прямого слога. Письмо слогов, слов.    
23.10     Письменные буквы Н н. письмо слогов, слов.    
24.10     Письменные буквы Р р. Письмо слогов, слов, предложений.    
27.10     Письменные буквы Л л. Письмо слогов, слов, предложений.    
28.10     Письмо заглавной и строчной буквы Й й.    
06.11     Введение понятия слог. Деление слов на слоги.      
07.11     Отработка написания изученных букв.    
10.11     Введение понятия ударения. Письменные буквы Г г.    
11.11     Письмо заглавной и строчной буквы К к.    
12.11     Дифференциация букв Г г- К к (по звонкости глухости)    
13.11     Письменные буквы З з.    
14.11     Списывание слов, предложений с изученными буквами.      
17.11     Письмо заглавной и строчной буквы С с.    
18.11     Дифференциация букв З з – С с. (по звонкости глухости)    
19.11     Письмо заглавной и строчной буквы Д д.    
20.11       Знакомство с буквой Т т. Письмо заглавной буквы Т.      
21.11     Письмо строчной буквы т. Составление предложений из слов.    
24.11     Сопоставление звуков Д-Т по звонкости -глухости    
25.11     Письмо заглавной и строчной буквы Б б.    
26.11     Письмо заглавной и строчной буквы П п    
27.11     Знакомство с буквой В в. Письмо заглавной и строчной буквы В в.    
28.11     Чтение и письмо слов, предложений. Списывание  
01.12     Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф.    
02.12     Письмо заглавной и строчной буквы Ж,ж. правописание сочетаний жи - ши    
03.12     Письменные буквы Ш, ш. Особенность звука ш. Правописание сочетаний жи-ши.    
04.12     Письмо заглавной буквы Ч. Правописание сочетаний чу,ча.    
05.12       Письмо строчной буквы ч. правописание сочетаний жи-ши, ча.чу.    
08.12     Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ. Особенность звука щ.    
09.12     Письменные буквы Х, х. написание слов и предложений с изученными буквами.    
10.12     Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц. Особенность звука ц.    
11.12     Знакомство с буквой Ь. Особенности буквы Ь.    
12.12     Письмо под диктовку.   Диктант.  
15.12     Слова с разделительным мягким знаком.    
16.12     Письмо строчной буквы ъ.    
17.12   Послебуквенный период. Цели: -стимулировать показательную активность детей; - развивать полноценное разноцелевое речевое общение; - формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; - обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ     Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.    
18.12     Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.      
19.12     Речевой этикет: слова приветствия. Восклицательные предложения.    
22.12     Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.      
23.12     Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?».    
24.12     Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?».    
25.12     Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Вежливые слова.    
26.12     Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание.    
29.12     Речевой этикет: использование слов «ты», «вы». Правописание имён собственных.    
30.12     Заглавная буква в именах собственных. Правила речевого поведения.(речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника)    
12.01     Обучающий диктант.      
13.01     Признак и слово.      
14.01     Слова,отвечающие на вопросы «какой?, какая?»    
15.01     Текст - описание.    
16.01     Деление слов на слоги.      
19.01     Речевые ситуации, где необходимо указывать свой адрес. Адрес на конверте.    
20.01     Правила переноса слов.      
ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ  
21.01     Правила переноса слов.      
22.01     Многозначные слова.      
23.01     Многозначные слова. Закрепление.    
26.01     Образование слов.      
27.01     Текст-описание. Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.    
28.01     Повторение. Гласные и согласные звуки. Проверочная работа.  
29.01     Слова отвечающие на вопросы «Что делать? Что делает? Что делал?»    
30.01       Слова отвечающие на вопросы «Что делать? Что делает? Что делал?»    
02.02     Закрепление пройденного.   Провероч.раб.  
03.02     Слова похожие по звучанию.    
04.02     Вежливые слова.    
05.02     Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание жи – ши.      
06.02     Правописание сочетаний жи-ши.      
16.02     Правописание ча-ща, чу-щу.    
17.02     Закрепление пройденного. (кто? Что? Что делать?) Диагностика.  
18.02     Свойства характера. Речевая ситуация: описание своего характера.    
19.02     Интересы собеседника. Речевая ситуация: обсуждение интересов.      
20.02     Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов.    
24.02     Родственные слова.    
25.02     Вопросительные предложения.    
26.02     Закрепление пройденного.      
27.02     Закрепление пройденного.      
02.03     Письменная речь: объявления.    
03.03     Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.    
04.03   СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПУНКТУАЦИЯ   Устная речь: вымышленные истории      
05.03     Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.    
06.03     Заглавная буква. (собственные имена)    
09.03     Речевой этикет: выражение просьбы.    
10.03     Закрепление правописания слов с сочетаниями ча - ща, чу - щу,    
11.03     Объявления. Повторение.    
12.03     Правописание собственных имён.    
13.03     Описание животных. Отработка умения задавать вопросы к словам.      
16.03     Описание животных. Отработка умения задавать вопросы к словам.    
17.03     Отработка навыков переноса слов.    
18.03     Повторение. Родственные слова.    
19.03     Контрольное списывание.   Списывание.  
30.03     Начало и конец предложения.    
31.03     Речевая ситуация: общение друзей. Сочетания жи-ши.    
01.04       Слова, которые обозначают число или количество.    
02.04     Закрепление пройденного.      
03.04     Повторение звукового анализа и правил переноса слов.    
06.04     Повторение звукового анализа и правил переноса слов.    
07.04     Значение слова.    
08.04     Правописание слов с сочетанями ча-ща, чу-щу.    
09.04     Правописание слов с сочетанями ча-ща, чу-щу.    
10.04     Слово. Значение слова.    
13.04     Грамотность – культура человека.      
14.04     Закрепление изученного.    
15.04   Развитие речи   Речевой этикет: слова извинения. Слова, имеющие несколько значений.    
16.04     Знакомство с правописанием безударного гласного в корне слова.    
17.04     Знакомство с правописанием безударного гласного в корне слова.    
20.04     Транскрипция.    
21.04     Повторение функций Ь и порядка действий при списывании.    
22.04     Слова, которые не называют предметы, их признаки или действия, а только указывают на них.    
23.04     Повторение пройденного.    
24.04     Знакомство с правописанием сочетаний чк- чн.    
27.04     Контрольное списывание. Списывание.  
28.04     Многозначность. Знакомство со словами близкими по значению.    
29.04     Повторение пройденного.    
30.04     Сравнение слов по звуковому составу.    
04.05     Письмо под диктовку. Диктант.  
05.05   150- Написание слов с безударными гласными.    
06.05     Повторение пройденного.      
07.05     Написание слов с парными по звонкости – глухости согласными.    
08.05     Повторение пройденного.      
11.05     Диагностика.   Тестирование.  
12.05     Перенос слов. Закрепление.    
13.05     Диктант.   Диктант.  
14.05     Неизменяемые слова.    
15.05     Йотированная функция гласных букв.    
18.05     Закрепление пройденного.      
19.05     Повторение правил переноса слов.      
20.05     Повторение звукового анализа слов.      
21.05       Повторение. Начало и конец предложения.    
22.05     Речевая ситуация: составление рассказа о летнем отдыхе.    
25.05     Комплексное повторение пройденного.      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: