Порядок организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий




Общие положения

1.1. Настоящее положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Новосёловский Центр творчества и туризма» (далее – Положение) устанавливает правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – Программы), включая порядок оказания учебно-методической помощи учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее – консультационная помощь) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Новосёловский Центр творчества и туризма» (далее – Центр).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования
и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

устав и локальные нормативные акты Центра.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников Центра;

дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников Центра;

электронная информационно-образовательная среда – совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств, обеспечивающая освоение учащимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме;

учащийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

участники образовательных отношений – учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники, организация, осуществляющая образовательную деятельность.

1.4. Целью применения электронного обучения, ДОТ является:

предоставление учащимся равных возможностей для удовлетворения их образовательных потребностей в качественном дополнительном образовании, в том числе для расширения возможности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими медицинских противопоказаний для работы с компьютерным оборудованием.

1.5. Электронное обучение и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие учащегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.6. Основными элементами системы электронного обучения и ДОТ являются:

образовательные онлайн-платформы;

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

видеоконференции;

вебинары;

skype – общение;

e-mail;

облачные сервисы;

электронные носители мультимедийных приложений;

электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

 

Порядок организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

2.1. Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения, ДОТ регламентируется разработанными и утвержденными Центром Программами, соответствующими рабочими программами.

2.2. При реализации Центром Программ с применением электронного обучения, ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Центра независимо от места нахождения обучающихся.

2.3. Программы могут реализовываться в смешанном режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.

2.4. Реализация Программ с применением электронного обучения и ДОТ может осуществляться в форме образовательных проектов и конкурсов, лабораторно-практических занятий, тестовых комплексов, консультаций, лекций, индивидуальных домашних заданий, игр, виртуальных игр, виртуальных тематических выставок, виртуальных экскурсий, других форм, установленных Программой.

2.5. Виды электронных образовательных ресурсов (интерактивный учебник, мультимедийный ресурс, учебный видеокурс, онлайн видео-лекции, электронный тренажер, симулятор, другое) и электронных информационных ресурсов (электронно-библиотечные ресурсы и системы, информационно-справочные системы, другое), используемых обучающимися, устанавливаются разработанными и утвержденными Центром Программами.

2.6. Действия учащихся, педагогических работников при реализации Программ с применением электронного обучения, ДОТ:

2.6.1. Учащийся:

своевременно изучает теоретические материалы, выполняет практические работы, тестовые задания, контрольные работы и другие предусмотренные Программой виды заданий в течение срока реализации Программы;

изучает рецензии на свои работы;

принимает участие в on-line лекциях, семинарах, практических работах с использованием телекоммуникационных технологий (видеоконференции, skype, IP-телефония и др.);

при необходимости обращается к педагогическому работнику за консультационной помощью;

участвует в форумах, чатах: высказывается, читает, интерпретирует, задает вопросы, делится опытом;

соблюдает технику безопасности при работе с персональным компьютером.

2.6.2. Педагогический работник, реализующий Программу:

разрабатывает рабочую программу на текущий учебный год;

разрабатывает и (или) формирует, ежегодно обновляет электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы, необходимые для обучения в соответствии с Программой, рабочей программой;

размещает электронные ресурсы, в том числе теоретический материал и практические задания, на соответствующем образовательном интернет-ресурсе Центра;

составляет расписание on-line консультаций, оказывает учащимся консультационную помощь;

разрабатывает и размещает планы работы для учащихся согласно рабочей программе;

ведет журнал учета работы объединения дополнительного образования;

проводит промежуточную и итоговую аттестацию учащихся;

своевременно оценивает выполнение заданий учащимися, при необходимости рецензирует их, отвечает на возникающие вопросы;

организует и поддерживает дискуссию при проведении видеоконференций, форумов, в чатах;

побуждает учащихся высказывать мнения, предложения по обсуждаемым вопросам и темам.

2.7. При обучении по Программе с применением электронного обучения и ДОТ учащийся и педагогический работник взаимодействуют в образовательном процессе в следующих режимах:

синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

асинхронно, когда учащийся самостоятельно выполняет учебные задания (offline), а педагогический работник оценивает правильность их выполнения и выдает рекомендации.

При реализации программ с применением электронного обучения и ДОТ могут использоваться оба режима взаимодействия, либо один из них. Выбор режима определяется педагогическим работником исходя из особенностей реализуемой Программы, объема часов, видов занятий и характеристик технологического оборудования, используемого Центром и учащимся.

2.8. Реализация Программ с применением электронного обучения и ДОТ предусматривает проведение итоговой и промежуточной аттестации обучающихся. Форма, порядок и периодичность аттестации учащихся определяются нормативными локальными актами Центра, Программой, рабочей программой к ней.

2.9. Результаты учащихся фиксируются в журнале учета работы объединения.

2.10. При реализации Программ с применением электронного обучения, ДОТ учет работы образовательного объединения и хранение результатов образовательного процесса, внутренний документооборот осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме.

2.11. Контроль процесса реализации Программ с применением электронного обучения и ДОТ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: