Бизнес по переработке шин в резиновую крошку
Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.
Содержание
· 1 Что такое резиновая крошка
· 2 Оборудование для производства, технологический процесс
· 3 Где брать сырье для производства
· 4 Куда сбывать резиновую крошку
· 5 Рентабельность производства
· 6 Бизнес-план
o 6.1 Персонал
o 6.2 Финансовый план
o 6.3 Оценка рисков
Что такое резиновая крошка
Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.
Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):
· резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
· РК2 – 1-3;
· РК3 – 3-5;
· РК4 – 5-7.
Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.
Оборудование для производства, технологический процесс
Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.
Обратите внимание! Лишь 10% комплексных установок отвечают указанным значениям производительности и способствуют скорой окупаемости.
Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:
· бортовырезной станок;
· аппарат, удаляющий посадочные кольца;
· устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
· вальцовый аппарат, мельница;
· вибростол и просеивающая установка;
· магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
· циклон для извлечения текстильного материала;
· коммутационный аппарат;
· транспортеры.
Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.
Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:
1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
4. Удаляют другое посадочное кольцо.
5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
6. Измельчают полученные куски в крошку.
7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
8. Сортируют крошку на фракции.
9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.
Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.
https://www.youtube.com/watch?v=O5LPLZSdlSM