Анкета 1 по проведению Коммуникативно-познавательного досуга
«Твои возможности 2021/22»
ДОО (название, город): МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №62 «Аленький цветочек», г. Котлас, Архангельская область
Дата проведения КПД: 3-4 февраля 2022г.
Форма представленного материала: фотоотчёт
Обязательная часть
№ | Вопрос | Да | Нет | Другое / комментарии |
Достаточным ли для вас было методическое обеспечение КПД (конспект, подготовленное нами оборудование, инструкции, оценочные листы)? | да | |||
Удалось ли уложиться в один астрономический час? | да | |||
Достаточно ли было двух пятиминутных перерывов внутри КПД? | да | Мы делали 1 перерыв | ||
Действительно ли не понадобилось дополнительной предварительной работы с детьми, специальной подготовки и репетиций? | нет | Подготовка нужна с таким видом лабиринтов. | ||
Кто был участником 1-го тура: | ||||
– одна группа; | ||||
– несколько групп? | да | Всего 43 ребенка из 3 подготовительных групп: | ||
Планируете ли проводить второй тур? | да | |||
Можете ли вы назвать систему и критерии оценивания объективной и диагностичной? | да | Сложно было при оценивании 6 задания (творческого пересказа) | ||
Задания КПД,на ваш взгляд: | ||||
– соответствуют возрасту; | да | |||
– повышенной трудности; | да | 2 задания | ||
– ниже программного уровня; | нет | |||
– самое трудное задание; | №1,5 | Некоторые дети (только в 1 группе) не согласились жеребьевкой в команде, хотели быть не в команде мишек, а в команде зайчиков. Сложно было договориться распределению роли в семье (девочкам досталась роль дедушки, а также не все хотели брать на себя роль бабушки). | ||
– самое интересное для детей; | №1, 5 | |||
– самое интересное задание для педагога? | Все | |||
Создаёт ли КПД условия для реализации профессиональных возможностей педагога и его методического роста? | да | |||
Удалось ли продемонстрировать результаты и достижения воспитанников групп, работающих по программе «Детский сад 2100»? | да | Умение работать в подгруппах и умение договориться о совместном выполнении задания. | ||
Проводился ли КПД в группах, работающих по другим программам? | нет | |||
Представляется ли возможным сопоставить результаты КПД в группах, работающих по разным программам? | нет | |||
Удалось ли педагогу на основе «Оценочных листов» провести самооценку психолого-педагогических достижений в работе с детьми? | да | Хотя было сложно, лучше роль наблюдателя предложить педагогу, который работает на группе. У нас один из наблюдателей - педагог-психолог. | ||
Удалось ли увидеть своих детей по-новому в нестандартных для них условиях? | да | Ребенок проявился к 5 заданию, ненавязчиво выполнял роль лидера, интересно отвечал на вопросы. Например: вопрос «Чему научила вас история?» Ответ: «К любой вещи можно придумать способ, как ее использовать». | ||
Столкнулись ли вы с трудностями: | ||||
– во время подготовки КПД; | нет | |||
– во время проведения; | да | Некоторые дети заревели, т.к. не захотели принят роль члена семьи. Не захотели быть в команде, выпавшей по лабиринту. Педагог предложила детям поменяться ролями по желанию. | ||
– во время фиксации результатов; | да | Тяжело фиксировать результаты не снижая темп досуга (особенно лабиринты) | ||
– во время анализа результатов? | нет | |||
Участвовали ли в подготовке КПД родители воспитанников? | нет |
Необязательная часть:
|
|
Какие профессиональные компетенции продемонстрировал педагог, организовавший КПД?
Умение ориентироваться в сложившейся ситуации и быстро найти выход, организаторские и коммуникативные умения.
Какие результаты достижений воспитанников удалось продемонстрировать?
Общение по выполнению заданий, интересно высказывали свое мнение по содержанию текста, заинтересованность в результате деятельности.
Проявились ли по-новому воспитанники в нестандартных для них условиях? Что интересного вы могли бы отметить в этом направлении?
Не предполагали, что выбор роли вызовет у детей трудности. Все хотели быть мамой, папой, ребенком. Необходимо обратить внимание, что нужно в команде сначала выложить композицию, а потом наклеить. Все принимали участие в беседе, только в большей или меньшей степени.
Дети приняли на себя роль и несли ее в течение всего досуга. Например, при придумывании названия открытки, вышел спор, какое выбрать название. Спор прервал Вова: «Я сказал! Я - папа, значит, главный, значит, назовем открытку “Лунный свет” ».
Какие изменения и дополнения вы могли бы предложить авторам и коллегам на основе своего опыта проведения КПД?
1. Текст сказки «Подарки в день рождения» сначала показался сложным для восприятия детей. А когда проводили на другой группе - уже было легче воспринимать. (Просто надо воспитателю хорошо прочитать текст и правильно подать его детям). Его можно дополнить иллюстрациями. Например, дети задавали вопросы: как выглядит бутылочка с лунным светом? Покажите картинки в книге?
|
2. Творческий пересказ (задание №6) лучше проводить сразу после чтения. В помощь предложить иллюстрации - детям было сложно рассказывать от образа зайца и ежа.
3. Задание №5. Времени мало для поделки, было сложно по схеме выполнить объемный вырез, дети брали более легкие задания (вырезали цветы). Это задание лучше упростить - сразу дать заготовку. Дополнили задание №5 – дали разные картинки с шариками (выбор и нужно договориться между собой, какие шары наклеят).
4. По времени можно сделать минут на 10 короче, дети устают, хотя им такая форма очень нравится.
5. Если дети выбрали себя на роли в каком-либо задании, эти роли детям необходимо представить, проиграть (а так получилось, что пересказывали только дедушки).
6. В конце досуг необходимо закончить на более эмоциональной ноте: вручение поздравительных открыток и совместный танец.
Одна из групп приготовленные открытки отнесла воспитателю детского сада, у которого в этот день был день рождения. Счастью всех не было предела.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ!!!!