Конспект пробного урока
По русскому языку в 3 «В» классе
МОУ СОШ № 12 г.о. Самара
Тема. Изменение глаголов по временам.
Выполнила: Короткова Марина,
студентка 32 группы,
специальность 050709.52 Преподавание в начальных классах
Методист: Басова Л.Ю.
г.о. Самара, 2012 год
Дата:19.04.2012
Урок русского языка в 3 «В» классе
Тема. Изменение глаголов по временам.
Цели:
1) познакомить детей с изменением глаголов по временам, учить задавать вопросы к глаголам всех времен; повторить правила на безударную гласную;
2) развивать произвольное внимание, умение рассуждать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность;
3) воспитывать нравственные качества социально значимой личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
Оборудование: карточки со словами.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна. Урок русского языка у вас сегодня проведу я. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.
II. Минутка чистописания.
- Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Прочитайте про себя слова, написанные на доске.
(чемодан, задача, чувство)
Найдите одинаковый звук в данных словах.
([ч])
- Дайте характеристику звуку [ч’].
(согласный, непарный глухой, непарный мягкий)
- Какой буквой он обозначается?
(буквой ч)
- Посмотрите на доску. Пропишите до конца строчки, соблюдая закономерность, помните, что мы должны соблюдать одинаковый наклон и одинаковую высоту букв.
ч ч ч ч ч ч ч ч
|
ча ча ча ча ча
чу чу чу чу чу
- Ребята, орфограммы на какое правило вы сейчас записали?
- Приведите примеры слов на это правило.
III. Словарная работа.
- Ребята, посмотрите на доску: на доске написаны словарные слова. Запишите их к себе в тетрадь с красной строки через запятую, вставив нужную букву.
гор…д (о)
лес…ница (т)
адр…с (е)
г…рой (е)
…дежда (о)
л…пата (о)
Проверка: город – о (сочетание оро)
лестница – т (непроизносимая согласная)
адрес – е
герой – е
одежда – о
лопата – о
IV. Изучение нового материала.
- А теперь назовите первую букву в каждом словарном слове, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.
(Глагол)
- Что такое глагол?
(это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать, что сделать и обозначает действие предмета)
- Как изменяется глагол?
(по числам)
- Сегодня вы узнаете, как еще изменяется глагол и поможет нам в этом сказка.
«Жила – была мама: Глаголиха со своими детьми Глаголами. Были они весёлые и шустрые. Любили с мамой погулять, да рассказы мамины послушать. Так шло время, Глаголы росли, стали готовиться к работе, а мама их наставляла: “Весь наш род трудился, трудится и будет трудиться. Если вам будет трудно, вспомните любимую игру всех глаголов, которая называется: “Узнай моё время!”
- Как и в любой игре здесь надо соблюдать определённые условия. Запоминайте: “А наш хитренький глагол свое время изобрёл. В настоящем он всё ходит, а в прошедшем уж ушёл, в будущем он к нам придёт, много знаний принесёт”.
настоящее прошедшее будущее
ходит ушел придет
|
- Как называется любимая игра всех глаголов, кто запомнил?
(«узнай мое время»)
- О каких трех временах вы услышали?
(о настоящем, о прошедшем, о будущем)
- Назовите глагол настоящего времени.
(ходит)
- На какой вопрос он отвечает?
(что делает?)
- В какой момент происходит это действие? Когда он ходит?
(сейчас)
- Назовите глагол прошедшего времени.
(ушел)
- На какой вопрос он отвечает?
(что сделал?)
- А когда происходит это действие?
(уже прошло)
- Назовите глагол будущего времени.
(придет)
- На какой вопрос он отвечает?
(что сделает?)
- Что означает это действие?
(что оно будет)
- Какие же времена изобрёл глагол?
(настоящее, прошедшее, будущее)
-Итак, что нам помогло определить время глагола?
(вопросы)
- Помогли нам в этом вопросы. Чтобы уточнить эти вопросы откроем учебник на странице 84 и прочитаем правило. 1 ученик читает вслух.
- Назовите мне вопросы, относящиеся к настоящему времени?
(что делает, что делаю, что делают)
- Ребята, глагол в настоящем времени обозначает, что действие происходит сейчас. В данный момент. Я (что делаю?) стою. Вы (что делаете?) сидите.
- К прошедшему времени?
(что делал, что сделали)
- Прошедшее время означает, что это уже было и прошло. На перемене вы (что делали?) бегали, кушали.
А к будущему времени?
(что будут делать, что сделают)
- Будущее время означает, что это действие вскоре произойдет, будет. Что вы (будете делать?) на перемене? Будете играть.
– Составьте предложение о том, что происходит в природе в настоящее время.
(Травка зеленеет. Черёмуха цветет. Солнце ярко светит. По небу бегут белые облака....)
|
- Запишите в тетради с красной строки. Один ученик у доски пишет.
– Придумайте предложение о том, что уже произошло.
(Снег растаял. Прилетели птицы. Кончились морозы.)
- Запишем его. Другой ученик идет к доске.
– Составьте предложение о том, что произойдет в будущем.
(Скоро зацветут яблони. Дачники будут сажать овощи. …)
- 3-ий ученик пишет свое предложение на доске.
- Теперь над каждым глаголом укажем его время. (н.в. п.в. б.в.)
V.Физ.минутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.