IV. Изучение нового материала.




Конспект пробного урока

По русскому языку в 3 «В» классе

МОУ СОШ № 12 г.о. Самара

Тема. Изменение глаголов по временам.

 

Выполнила: Короткова Марина,

студентка 32 группы,

специальность 050709.52 Преподавание в начальных классах

 

Методист: Басова Л.Ю.

 

 

г.о. Самара, 2012 год


Дата:19.04.2012

Урок русского языка в 3 «В» классе

Тема. Изменение глаголов по временам.

 

 

Цели:

 

1) познакомить детей с изменением глаголов по временам, учить задавать вопросы к глаголам всех времен; повторить правила на безударную гласную;

2) развивать произвольное внимание, умение рассуждать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность;

3) воспитывать нравственные качества социально значимой личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

 

 

Оборудование: карточки со словами.

 

Ход урока.

I. Орг. момент.

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна. Урок русского языка у вас сегодня проведу я. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.

 

II. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Прочитайте про себя слова, написанные на доске.

(чемодан, задача, чувство)

Найдите одинаковый звук в данных словах.

([ч])

- Дайте характеристику звуку [ч’].

(согласный, непарный глухой, непарный мягкий)

- Какой буквой он обозначается?

(буквой ч)

- Посмотрите на доску. Пропишите до конца строчки, соблюдая закономерность, помните, что мы должны соблюдать одинаковый наклон и одинаковую высоту букв.

ч ч ч ч ч ч ч ч

ча ча ча ча ча

чу чу чу чу чу

- Ребята, орфограммы на какое правило вы сейчас записали?

- Приведите примеры слов на это правило.

III. Словарная работа.

- Ребята, посмотрите на доску: на доске написаны словарные слова. Запишите их к себе в тетрадь с красной строки через запятую, вставив нужную букву.

гор…д (о)

лес…ница (т)

адр…с (е)

г…рой (е)

…дежда (о)

л…пата (о)

 

Проверка: город – о (сочетание оро)

лестница – т (непроизносимая согласная)

адрес – е

герой – е

одежда – о

лопата – о

 

IV. Изучение нового материала.

- А теперь назовите первую букву в каждом словарном слове, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.

(Глагол)

- Что такое глагол?

(это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать, что сделать и обозначает действие предмета)

- Как изменяется глагол?

(по числам)

- Сегодня вы узнаете, как еще изменяется глагол и поможет нам в этом сказка.

«Жила – была мама: Глаголиха со своими детьми Глаголами. Были они весёлые и шустрые. Любили с мамой погулять, да рассказы мамины послушать. Так шло время, Глаголы росли, стали готовиться к работе, а мама их наставляла: “Весь наш род трудился, трудится и будет трудиться. Если вам будет трудно, вспомните любимую игру всех глаголов, которая называется: “Узнай моё время!”

- Как и в любой игре здесь надо соблюдать определённые условия. Запоминайте: “А наш хитренький глагол свое время изобрёл. В настоящем он всё ходит, а в прошедшем уж ушёл, в будущем он к нам придёт, много знаний принесёт”.

 

 

настоящее прошедшее будущее

 

 

ходит ушел придет

 

- Как называется любимая игра всех глаголов, кто запомнил?

(«узнай мое время»)

- О каких трех временах вы услышали?

(о настоящем, о прошедшем, о будущем)

- Назовите глагол настоящего времени.

(ходит)

- На какой вопрос он отвечает?

(что делает?)

- В какой момент происходит это действие? Когда он ходит?

(сейчас)

- Назовите глагол прошедшего времени.

(ушел)

- На какой вопрос он отвечает?

(что сделал?)

- А когда происходит это действие?

(уже прошло)

- Назовите глагол будущего времени.

(придет)

- На какой вопрос он отвечает?

(что сделает?)

- Что означает это действие?

(что оно будет)

- Какие же времена изобрёл глагол?

(настоящее, прошедшее, будущее)

-Итак, что нам помогло определить время глагола?

(вопросы)

- Помогли нам в этом вопросы. Чтобы уточнить эти вопросы откроем учебник на странице 84 и прочитаем правило. 1 ученик читает вслух.

- Назовите мне вопросы, относящиеся к настоящему времени?

(что делает, что делаю, что делают)

- Ребята, глагол в настоящем времени обозначает, что действие происходит сейчас. В данный момент. Я (что делаю?) стою. Вы (что делаете?) сидите.

- К прошедшему времени?

(что делал, что сделали)

- Прошедшее время означает, что это уже было и прошло. На перемене вы (что делали?) бегали, кушали.

А к будущему времени?

(что будут делать, что сделают)

- Будущее время означает, что это действие вскоре произойдет, будет. Что вы (будете делать?) на перемене? Будете играть.

– Составьте предложение о том, что происходит в природе в настоящее время.

(Травка зеленеет. Черёмуха цветет. Солнце ярко светит. По небу бегут белые облака....)

- Запишите в тетради с красной строки. Один ученик у доски пишет.

– Придумайте предложение о том, что уже произошло.

(Снег растаял. Прилетели птицы. Кончились морозы.)

- Запишем его. Другой ученик идет к доске.

– Составьте предложение о том, что произойдет в будущем.

(Скоро зацветут яблони. Дачники будут сажать овощи. …)

- 3-ий ученик пишет свое предложение на доске.

- Теперь над каждым глаголом укажем его время. (н.в. п.в. б.в.)

 

V.Физ.минутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: