Название кейса: «Методическая помощь педагогу в создании предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада»
Инструкция: Прочитайте кейс. Выполните задания.
Контекст решения: В вашем детском саду работают очень заинтересованные и ответственные педагоги. Но даже такие компетентные специалисты иногда сталкиваются с профессиональными затруднениями, решить которые самостоятельно не готовы. Вот и сегодня к Вам за помощью обратился воспитатель старшей группы с просьбой подсказать, какие изменения в развивающую предметно-пространственную среду ее группы необходимо внести, чтобы она провоцировала детей на самостоятельную деятельность. Свое решение совершенствовать предметно-пространственную среду группы воспитатель мотивировала новыми требованиями ФГОС ДО, где качественно созданная среда рассматривается как одно из ключевых условий успешного освоения ребенком образовательной программы. Педагог попросила Вас помочь ей разобраться в данном вопросе
Задания:
1. Разработайте план оказания методической помощи педагогу, где представьте наиболее эффективные методические мероприятия, участив в которых позволит повысить профессиональную компетентность воспитателя в вопросах создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОО
Содержание ответа | Комментарии к оценке |
2. Предложите 3-4 приема методической поддержки педагога, обоснуйте свой выбор
Содержание ответа | Комментарии к оценке |
3. Опишите, какие социальные партнёры детского сада могут принять участие в оказании методической помощи данному педагогу, обоснуйте свой ответ
|
Содержание ответа | Комментарии к оценке |
Образовательный результат | Критерии оценивания | ||||||||||||||
Типичность | Эффективность | Научная обоснованность | Контекстность | Результативность | |||||||||||
пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | |
Оказывает адресную методическую помощь педагогам в решении задач организации образовательной деятельности в группах ДОО |
Общий уровень сформированности образовательного результата | Пороговый | Базовый | Продвинутый |
Оказывает адресную методическую помощь педагогам в решении задач организации образовательной деятельности в группах ДОО |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 3.
ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Название кейса: «Разработка проспекта методических рекомендаций для педагогов «Как поддержать детскую инициативность?»»
Инструкция: Прочитайте кейс. Выполните задания.
Контекст решения: Ваш детский сад стал региональной инновационной площадкой, разрабатывающей модель организации образовательной деятельности, направленной на поддержку инициативности ребенка в разных видах деятельности. На первом заседании педагогического совета дискуссионным оказался вопрос о том, какие существуют современные способы и приемы поддержки детской инициативы. Педагоги обратили внимание на существующую вариативность технологий поддержки детской инициативы и пришли к выводу о необходимости разработки методических рекомендаций по данной теме.
|
Задания:
- Раскройте, какие вопросы могут быть включены в методические рекомендации для педагогов по теме «Как поддержать детскую инициативность?»
Содержание ответа | Комментарии к оценке |
- Разработайте проспект методических рекомендаций, представив содержание каждого раздела и его краткую аннотацию.
Содержание ответа | Комментарии к оценке |
3. Определите эффективные приемы презентации методических рекомендаций педагогическому сообществу вашего детского сада, обоснуйте свой выбор
Содержание ответа | Комментарии к оценке |
Образовательный результат | Критерии оценивания | ||||||||||||||
Типичность | Эффективность | Научная обоснованность | Контекстность | Результативность | |||||||||||
пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | пороговый | базовый | продвинутый | |
Владеет способами разработки методических продуктов для педагогов ДОО на основе анализа и обобщения современных исследований и инновационных практик дошкольного образования |
Общий уровень сформированности образовательного результата | Пороговый | Базовый | Продвинутый |
Владеет способами разработки методических продуктов для педагогов ДОО на основе анализа и обобщения современных исследований и инновационных практик дошкольного образования |
|