ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЯ ПОИСКОВЫХ ГРУПП




Дополнительные инструкции: Как работать с поисковыми группами (советы от профессионалов)

Поисковые фразы и поисковые группы:

На многих сайтах актуальна очень серьезная проблема, которая не позволяет раскрыть полностью потенциал каждой страницы. А именно смешивание запросов из разных поисковых групп на одной странице. Оптимизатор и заказчик хотят использовать меньшее количество страниц, получая больше трафик, по большему количеству поисковых запросов.

Поисковая группа — группа ключевых фраз, определяемая поисковой системой, как связанная по смыслу и подходящая для размещения на одной странице сайта.

Пример поисковой группы:

  • iPhone 5s купить
  • iPhone 5s купить в Москве
  • apple iPhone 5s в Москве
  • apple iphone 5s цены
  • iPhone 5s в Москве

Именно, когда смешиваются две разные поисковые группы начинаются проблемы с ранжированием обоих групп запросов. А «освобождением» от одной из групп на странице позволяют выйти другой в топ.

Например, часто к верхней группе пытаются ещё продвинуть другие группы запросов:

  • iphone 5s
  • iphone 5s отзывы
  • iphone 5s обзор
  • iphone 5s 32gb

На одной странице пишем одну тему под одну смысловую группу запросов.

Помимо общей логики можно смотреть и на правило (восприятие) поисковой системы:Если по обоим запросам есть в выдаче одни и те же СТРАНИЦЫ(не домены это важно!), значит Яндекс относит эти запросы к одной поисковой группе.

Пример «iphone 5s в Москве», «apple iphone 5s цены»:

Если же пересечение отсутствует, то тут есть два варианта:

  • удалить одну поисковую группу и создавать новую страницу под нее
  • проанализировать, является ли отсутствие пересечений нехваткой оптимизированных страниц. Это актуально только для НЧ запросов, с СЧ и ВЧ все стабильно и подойдет только вариант выше

Пример возьмем два запроса «iPhone 5s» и «iPhone 5s купить»:

Как видите, совершено разная выдача, а соответственно разные поисковые группы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫРАЗНЫХ И ТЕХ ЖЕ ПОИСКОВЫХ ГРУПП

РАЗНЫЕ ГРУППЫ:

«Фотограф» и «Профессиональный фотограф»

«Оригинальные поздравления с днем рождения» и «Поздравления с днем рождения»

«купить кофеварки» и «купить кофемашинки»

ТЕ ЖЕ ГРУППЫ:

«Дубай отдых» и «Дубай туры»

«Проволока» и «Проволока металлическая»

«Светильники для кухни» и «Люстры для кухни»

Это самые распространенные типы, по которым часто совершают ошибки и которые с первого взгляда не всегда можно определить правильно.

ПРИЧИНЫРАЗЛИЧИЯ ПОИСКОВЫХ ГРУПП

Остался последний вариант, почему под каждую поисковую группу нужна своя страница и почему выдача такая разная. Все дело в ожиданиях пользователя по поисковому запросу.

Подбирая запросы для интернет-магазина, вы смотрите со стороны интернет-магазина и считаете, что вводя «iPhone 5s» многие ищут именно покупку смартфона. На самом же деле по этому запросу ищут полную информацию по телефону, то есть по мимо покупки пользователя может интересовать история создания, новости, общая информация, обзоры, видео, фото, отзывы.

Вводя запрос «iphone 5s купить», это уже прямой запрос на покупку смартфона, соответственно выдача состоит чуть более чем полностью из интернет-магазинов.

То есть поисковые группы делятся по ожиданиям пользователям и если Яндекс считает, что ответ по двум запросам должен быть разным, то нужно соответственно создать две отдельные страницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: