Системный анализ объекта исследования




Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

Студенчество - учащиеся высших уч. заведений. Термин «С.» обозначает собственно студентов как социально-демографическую группу и определенное общественное положение, роль и статус; особую фазу социализации.

Студенчество – система, студенты рассматриваемых групп – элементы этой системы.

 

Методы сбора информации

1. Анализ интернет источников - систематическое изучение документов, направленное на получение информации, значимой для целей исследования. Основное назначение метода - извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте, зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность, достоверность, значимость для целей исследования, выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса.

2. Наблюдение – наблюдение за объектами исследования, получение информации от них, ее фиксация и трансляция.

3. Анкетирование - процесс коммуникации исследователя с респондентом опосредуемый анкетой.

 

Обоснование выборки

Тема «адаптация студентов первого курса к учебному процессу в первом семестре…» была взята для исследования по причине ее острой актуальности. Каждый год университеты пополняются неопытными первокурсниками, которые не умеют себя организовывать. Вследствие этого обостряются разные проблемы. Это исследование поможет студентам-новичкам обосноваться в новой среде, приспособит к огромной нагрузке, поможет правильно распределять время между учебой, сном и развлечениями, а также научит правильно общаться с однокурсниками.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

АНКЕТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСУ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ НА ПЕРВОМ КУРСЕ:

1. Где вы сейчас проживаете:

А) в общежитие;

Б) на съемной квартире;

В) в квартире родителей в городе, где находится университет.

 

2. Сколько вы тратили времени на сон до учебы в университете:

А) 1-3 часа;

Б) 4-7 часов;

В) 8 и более часов.

 

3. Сколько вы тратили времени на домашнее задание в школе:

А) 30 минут;

Б) 2-4 часа;

В) 5 и более.

 

4. Сколько вы стали спать после поступления в университет:

А) 1-3 часа;

Б) 4-7 часов;

В) 8 и более часов.

 

5. Сколько вы стали тратить времени на домашнее задание после поступления в университет:

А) 30 минут;

Б) 2-4 часа;

В) 5 и более.

 

6. Оцените по шкале от 1 до 10 дисциплины, которые преподают на факультете Журналистики на первом курсе (1 – очень не нравится дисциплина, 10 – очень нравится дисциплина):

А) Социология;

Б) Экономика;

В) Зарубежная литература;

Г) Политология;

Д) МСМК БЕЛ/РУС;

Е) Философия;

Ж) Педагогика;

З) Психология;

И) Основы журналистики;

К) СБМ.

 

7. Оцените по шкале от 1 до 10 дисциплины, которые преподают на факультете Журналистики на первом курсе (1 – очень легко, 10 – очень трудно):

А) Социология;

Б) Экономика;

В) Зарубежная литература;

Г) Политология;

Д) МСМК БЕЛ/РУС;

Е) Философия;

Ж) Педагогика;

З) Психология;

И) Основы журналистики;

К) СБМ.

 

8. Сильно ли вы отвлекаетесь при выполнении домашнего задания:

А) Очень сильно;

Б) Время от времени отвлекаюсь;

В) Полностью сконцентрирован/а на выполнении домашнего задания.

 

9. Много ли времени уходит на занятия, не связанные с учебой (курсы, танцы, пение, развлечения, отдых с друзьями, участие в университетских мероприятиях):

А) Трачу время в основном на занятия, которые не связаны с учебой;

Б) Стараюсь рассчитывать время, чтобы его хватало и на учебу, и на побочные занятия;

В) Учёба для меня все.

 

10. Хотелось ли бы вам поменять свой режим дня и научиться планировать все:

А) Нет, меня и так все устраивает;

Б) Затрудняюсь ответить.

В) Конечно да. Хочу научиться жить по-человечески.

 

11. Хорошие ли взаимоотношения у вас с группой:

А) Нет;

Б) Не знаю;

В) Отличные.

 

12. Хорошие ли взаимоотношения у вас с однокурсниками:

А) Нет;

Б) Не знаю;

В) Отличные.

 

 

Цель анкеты: посмотреть на то, умеют ли студенты планировать свое время, насколько сильно предметы влияют на неорганизованность и нежелание учиться, какие взаимоотношения у студентов. По результатам анкеты провести мероприятия по решению проблем, которые будут наиболее острыми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: