Виды, формы и средства товарной информации. Требования к товарной информации




Контрольная работа

Товароведная информация. Колбасные изделия. Энергетическая ценность тортов

 


Содержание

 

. Виды, формы и средства товарной информации. Требования к товарной информации

. Колбасные изделия: классификация и ассортимент. Особенности пищевой ценности, требования к качеству, хранение, дефекты

. Сравните энергетическую ценность различных тортов

Список используемой литературы

товароведение информация ассортимент колбаса торт

 


Виды, формы и средства товарной информации. Требования к товарной информации

На основании перечисленных выше законодательных актов можно сформулировать следующие основные требования, предъявемые к товарной информации: достоверность; доступность; достаточность.

 

Требования к товарной информации
Достоверность Доступность Достаточность
  Языковая доступность  
  Востребованность  
  Понятность  

 

1)Достоверность - предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.

Примером несоблюдения этого требования могут служить маркировка и сертификат на импортное топленое масло, предназначенное для кулинарии и кондитерского производства. При идентификации пого продукта было установлено, что он является гидрогенизированным жиром, полученным из рыбьего жира, о чем свидетельствует наличие арахидоновой и эруковой жирных кислот. 11ссмотря на то что в протоколе испытаний была дана достоверная информация о продукте как о гидрогенизированном жире - аналоге топленого масла, орган по сертификации выдал сертификат, подтверждающий недостоверную информацию на маркировке и в товарно-сопроводительных документах поставщика.

Таким образом, поставщик и орган по сертификации нарушили требование достоверности и достаточности информации.

2) Доступность.Это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих пшерссы потребителей для всех пользователей.

Языковая доступность, т. е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен; Языковая доступность в Федеральном законе "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" конкретизируется следующим образом: "Маркировка отечественных и импортных товаров, лекарственных средств должна быть на русском языке".

Востребованность - предоставление необходимой информации но i рсбованию пользователя;

Понятность - использование общепринятых и (или) стандарти-трованных понятий, терминов, условных обозначений (символов). л также возможность их определения или расшифровки.

3 ) Достаточность информации - может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и излишней информации.

Неполная информация -- это отсутствие определенных сведний о товаре. Зачастую неполная информация обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя.

Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за импортные из стран дальнего зарубежья, -фальсифицированными. Упомянутый ранее шоколад "Доллар" имеет маркировку, которая нарушает все требования "Три Д". Информация на маркировке не только недоступна, но и неполна, и недостоверна.

Излишняя информация - это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее пользователей.

4.Виды товарной информации.

Товарная информация (ТИ)- сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности

К субъектам коммерческой деятельности относятся изготовители товаров, продавцы и потребители Изготовители являются первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и (или) потребителей о продаваемых товарах. От того, насколько качественны будут эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и. в конечном счете, жизненный цикл товара.

В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственная информация может дополняться продавцом, который сопоставляет аналогичные по назначению товары-конкуренты или товары одного наименования, но разных конкурирующих организаций и дает потребителю дополнительную информацию для формирования потребительских предпочтений. В зависимости от назначения товарная информация подразделяется натри вида:

1)основополагающая;

2) коммерческая;

3)потребительская.

Основополагающая товарная информация - это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений:

К основополагающей товарной информации относятся, вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация - это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП (Общероссийскому классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции), ТЫВЭД (Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности) и порядковых номерах предприятия по ОКПО (Общероссийскому классификатору предприятий и организаций), другие условные обозначения, расшифровка которых малодоступна потребителю. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация - это сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные, в конечном счете, потребителям. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д.

5.Формы товарной информации.

Существует пять основных форм товарной информации:

1)словесная

2)цифровая;

3)изобразительная;

4)символическая;

4)штриховая.

Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Это позволяет потребителям, говорящим на указанных языках, получать доступную информацию.

Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и (или) на товаре. Для того, чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может или не хочет тратить много времени на ее осмысление. Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара, например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления.

Цифровая информация применяется в сочетании с другими вилами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки.

Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью OKI I и ОКНО).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или

|к продукции с картин, фотографий, открыток, или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.), либо иных изображений.

Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей

Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем, что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.

К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность. лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.

Символ (от греч.svmbolon знак, опознавательная примета) - характеристика определенных свойств товара для краткого отражения его сущности.

Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.

Штриховая товарная информация - это комплексная форма информации, сочетающей элементы символической и цифровой форм, является штриховая, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр.

Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.

6.Средства товарной информации

Средства товарной информации (СТИ) предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей - изготовителей, продавцов и потребителей.

Кроме этой основной функции, многие средства товарной ин формации выполняют идентифицирующую функцию.

Сущность ее заключается в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в первую очередь органолептическими (внешним видом, цветом, для пищевых продуктов -вкусом и запахом, для некоторых непродовольственных товаров -запахом). Это функция наиболее присуща таким средствам, как маркировка, нормативные и технические документы.


Классификация средств товарной информации представлена на схеме:

Средства товарной информации
Информационные ресурсы Специальная литература Маркировка Реклама

 

Таким образом, в зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы: информационные ресурсы, специальная литература, маркировка и реклама. В свою очередь, группы подразделяются на подгруппы в зависимости от носителей информации, а последние - на виды носите лей информации.

Наиболее значимыми для работников торговли и потребителей являются информационные ресурсы и маркировка и именно их классификацию и виды мы разберем на следующих занятиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: