ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ

И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕРАЗРЕШЕНИЙ

НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, НЕ ОТНЕСЕННЫХ

К ОХОТНИЧЬИМ РЕСУРСАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА,

ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на объекты животного мира:

занесенные в Красную книгу Московской области;

отнесенные к объектам рыболовства;

обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации.

1.2. Получателями государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации являются обратившиеся в Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) с заявлением заинтересованные юридические или физические лица (далее -заявители).

1.3. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 143407, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

1.4. Адрес электронной почты Министерства: pismo@minecology.ru.

1.5. График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00-13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.

На территории Министерства действует пропускной режим. Запись производится в день, предшествующий дню посещения, по телефонам 8 (498) 602-20-54, 8 (498) 602-20-11.

1.6. Административный регламент, информация о порядке предоставления государственной услуги, адрес, график работы, контактные телефоны Министерства, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mep.mosreg.ru.

1.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям отделом воспроизводства, охраны и использования объектов животного мира Управления земельных ресурсов и объектов животного мира Министерства (далее – отдел):

посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mep.mosreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Портал Московской области) (www.pgu.mosreg.ru) и на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);

по письменному обращению заявителя;

по телефонам 8 (498) 602-20-88, 8 (498) 602-20-89;

на приеме у сотрудников отдела (по предварительной записи).

1.8. Место предоставления государственной услуги оборудовано стендами, на которых размещается необходимая информация, касающаяся предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещена следующая информация:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, электронной почты;

информация о местоположении, почтовом адресе Министерства, графике работы и телефонах должностных лиц, отвечающих за предоставление государственной услуги;

порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

график приемазаявителей;

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заказчик документации может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

1.9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.

При представлении информации по телефону должностные лица отдела в соответствии с поступившим запросом представляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;

о принятии решения по конкретной заявке и прилагающимся материалам;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о месте размещения на официальном сайте Министерства настоящего Регламента, справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

о государственной пошлине за предоставление государственной услуги;

платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.

Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является отдел.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее – разрешение), либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.

2.4. Срок регистрации заявки осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления заявки в Министерство.

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 календарных дней

2.5.1. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявки.

В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

2.6. Срок приостановления предоставления государственной услугине может превышать 15 календарных дней со дня вынесения решения о приостановлении.

2.7. Срок выдачи разрешения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать срока предоставления государственной услуги

2.8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 20.04.2007 № 57-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008№ 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 28.12.2010 № 420-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ);

постановление Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области";

распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19.04.2012 № 98-РМ «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам»;

распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 15.06.2012 № 134-РМ «О Комиссии по рассмотрению заявок на выдачу разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам».

2.9. Для получения государственной услуги по выдаче разрешения заявитель направляет по почте, представляет в Министерство заявку (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), в которой указываются:

сведения о заявителе (для юридических лиц – наименование организации, банковские реквизиты, для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные), адрес, контактный телефон;

цель добывания объектов животного мира;

срок добывания объектов животного мира;

перечень объектов животного мира, планируемых к добыванию;

количество запрашиваемых к добыванию объектов животного мира;

половозрастной состав объектов животного мира, планируемых к добыванию (при необходимости);

место планируемого добывания объектов животного мира (наименование муниципального района, населенного пункта, название географического объекта);

способ и орудие добывания объектов животного мира

Заявка оформляется в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем(для юридических лиц подпись заверяется печатью).

К заявке о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения прилагается документы, содержащие сведения о заявителе (для юридических лиц - копии учредительных документов; для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность).

2.10. В случае обращения за оказанием государственной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть предоставлена:

2.11.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

2.11.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

2.12. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.13. Документы, предоставленные заявителем, должны быть разработаны в соответствии с требованиями и нормами, установленными действующим законодательством, не должны содержать искаженные сведения, недостоверную информацию.

2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:

несоответствия заявки установленной форме и/или отсутствия документов, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

сообщение недостоверных данных;

решение Комиссии, указанной в п 3.3.8 о нецелесообразности выдачи разрешения;

введение на территории Московской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира;

непредоставление заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира;

непредоставлениезаявителем в срок, установленный в п.2.6. Регламента недостающих документов и/или неприведения Заявки в соответствие с установленными требованиями.

2.17. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра - начальником Управления земельных ресурсов и объектов животного мира и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте.

2.18. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключениемуслуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не допускается.

2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

2.20. Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на выдачу разрешения и при получении разрешения (мотивированного отказа) составляет 15 минут.

2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

2.22.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Вход и выход из помещений оборудуются указателями.

2.22.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.22.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.

2.22.4. Места для заполнения заявки оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявок, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).

2.22.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед и технического перерыва.

2.22.6. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах.

2.23.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги;

соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;

своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;

соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.

2.24. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы и порядок их предоставления и получения не предусмотрен.

 

III. Административные процедуры

 

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур при предоставлении

государственной услуги

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:

прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней материалами на предоставление государственной услуги;

рассмотрение заявки на выдачу разрешения;

взимание государственнойпошлины за предоставлениегосударственной услуги;

подготовка разрешения (мотивированного отказа).

Блок-схема прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление услуги:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки служит поступление заявки в Министерство.

3.2.2. Заявка на выдачу разрешения с прилагаемыми к ней материалами (далее - заявка) регистрируется в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.

3.2.3. Зарегистрированная заявка передается в Управление земельных ресурсов и объектов животного мира.

3.2.4. Ответственным за регистрацию заявки и передачу в структурное подразделение Министерства является заведующий отделом служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявки и передача ее в Управление земельных ресурсов и объектов животного мира (далее - Управление).

3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение заявке регистрационного номера.

3.2.6. Срок регистрации заявки составляет 3 рабочих дня.

3.3. Рассмотрение заявки:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявки служит поступление зарегистрированной заявки в Управление.

3.3.2. Заместитель министра - начальник Управления дает поручение о рассмотрении заявки заведующему отделом.

3.3.3. Заведующий отделом определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для проверки комплектности.

3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента, и осуществляет проверку комплектности материалов.

3.3.5. При несоответствиизаявки установленной форме и/или отсутствия документов, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, рассмотрение Заявки приостанавливается, ответственный исполнитель в течение 3рабочих дней со дня регистрации заявки направляет в адрес заявителя уведомление о несоответствии материалов, представленных для получения разрешения, с указанием исчерпывающего списка документов, необходимых для исполнения государственной услуги, а также информацию о сроках представления запрашиваемых документов.

В случае непредоствления заявителем в установленный срок недостающих документов и/или неприведения Заявки в соответствие с установленными требованиями, заявитель информируется об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.6. При непредставлении в 15-дневный срок со дня получения уведомления запрашиваемых документов заявка не рассматривается. Заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения и возврате материалов, представленных на рассмотрение.

3.3.7. Ответственный исполнитель направляет уведомлениезаявителю о несоответствии материалов либо направляет материалы в Комиссию по рассмотрению заявок (далее – Комиссия), созданную при Министерстве.

3.3.8. Срок рассмотрения заявок Комиссией - 10 дней.

3.3.9. Критерии принятия Комиссией решения.

3.3.9.1. Основными критериями при принятии решений Комиссией являются

соответствие заявленных целей использования объектов животного мира, целям, установленным законодательством;

ненанесение ущерба природной популяции вида и среде его обитания в случае осуществления добывания объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, указанных в заявке.

3.3.9.2. В случае, если добывание заявленного количества объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, в заявленные сроки и заявленным способом их добывания, не наносят ущерба природной популяции вида и (или) среде его обитания, Комиссия принимает решение о целесообразности выдачи разрешения.

3.3.9.3. В случае прогнозируемого нанесения ущерба природной популяции вида и (или) среде его обитания путем добывания заявленного количества объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, добывания в неприемлемые, исходя из биологии объектов животного мира, сроки, применения запрещенных орудий и способов добывания, Комиссия принимает решение о нецелесообразности выдачи разрешения.

3.3.10. Результатом административной процедуры рассмотрения заявки является принятие Комиссией решения о целесообразности выдачи разрешения либо принятие решения о нецелесообразности выдачи разрешения.

3.3.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация решения Комиссии в отделе.

3.4. Взимание государственнойпошлины за предоставлениегосударственной услуги.

3.4.1.За выдачу разрешения на добычу объектов животного мира взимается государственная пошлина (далее – государственная пошлина) в размере, установленном подпунктом 96 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

3.4.2. Основанием начала проведения административной процедуры по взиманию государственной пошлины является принятие Комиссией решения о целесообразности выдачи разрешения.

3.4.3. При получении решения Комиссии о целесообразности выдачи разрешения ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя о необходимости уплаты государственной пошлины.

3.4.4. Заявитель в срок не более 10 календарных дней предоставляет в отдел документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3.4.5. Результатом административной процедуры взимания государственнойпошлины является поступление документа об уплате государственной пошлины в Министерство.

3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация документа об уплате государственной пошлины в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.

3.5. Подготовка разрешения либо мотивированного отказа.

3.5.1. Основанием начала проведения административной процедуры по подготовке разрешения является получение документа, подтверждающего уплату заявителем государственной пошлины.

3.5.2. Ответственным исполнителем за подготовку разрешения (мотивированного отказа) является заведующий отделом.

3.5.3. При получении документа, подтверждающего уплату заявителем государственной пошлины, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит разрешение по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, после чего разрешение (мотивированный отказ) направляется на подпись министру или иному уполномоченному министром должностному лицу.

3.5.4. Подписанное разрешение в течение 3 рабочих дней регистрируется в отделев журнале регистрации разрешений (мотивированного отказа) и затем направляется заявителю нарочно.

3.5.5. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения (мотивированного отказа) и направление разрешения заявителю.

3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация разрешения (мотивированного отказа) в отделе в журнале регистрации разрешений.

 

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента предоставления

государственной услуги

 

4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию работы по Предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Московской области.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.3. Плановые проверки организации работы по предоставлению государственной услуги осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, по решению прокуратуры. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.5. По результатам проверок министр экологии и природопользования Московской области организует контроль за устранением нарушения, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.

4.6. Ответственность должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и закрепляется в их должностных регламентах.

4.7. По результатам проведенных проверок надзорными органами в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги.

5.3. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.

5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению:

в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

5.9. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

5.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.10.2. Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.13. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.17. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

5.17.1. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.17.2. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.20. В ответе по резул<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: