Тема: «Использование родительских уголков как средства информации и просвещения родителей по физическому развитию детей»
1. Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание - это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.
Одним из лучших способов своеобразного общения между педагогами образовательных учреждений и семьями малышей принято считать уголок для родителей в детском саду.
В физическом развитии дошкольников родительскому уголку принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья. Согласно педагогическим исследованиям, 40% родителей предпочитают изучение материалов в папках-передвижках и родительских уголках,
_____________________________________________________________
2. Материалы по физическому развитию детей в родительском уголке могут быть:
- наглядно-информационные;
- информационно-ознакомительные;
-информационно-просветительские.
Преследуют цель:
- ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения по физическому развитию детей;
- формирование знаний о физическом развитии детей;
- ознакомление родителей с основными движениями, общеразвивающими упражнениями;
- помощь в составлении индивидуальных занятий в условиях семьи, с учетом физического развития детей;
- обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений.
_______________________________________________________________
|
3. Основные компоненты родительского уголка по физическому развитию детей:
1. Полезная информация для родителей. Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья детей, комплексы развивающей гимнастики, подвижные игры и т.д. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережения детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, медицинских работников, инструктора по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. На информационных стендах в холлах детского сада размещают материалы, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств, предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
____________________________________________________________
4. 2.Информация для дошкольников. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Это могут быть различные сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – делают зарядку, моют руки перед едой, чистят зубы и т.д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям.
Рисунки и поделки детей по теме здоровья. Очень хорошо смотрятся в родительском уголке и холлах детского сада оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников.
Также можно в этой части размещать информацию о различных физкультурных мероприятиях и мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с праздников и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.
|
___________________________________________________________
Темы для родительского уголка в детском саду
Основная задача родительского уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам здорового образа жизни. Поэтому темы могут быть самыми разными.
· «Как правильно одеть ребенка дома и на прогулку?»;
· «Правильный режим дня малыша – основа здоровья»;
· «Рацион здорового ребенка»;
· «Профилактика заболеваний или здоровый малыш»;
· «Общие советы по физическому воспитанию дошколят (осанка, профилактика кариеса, зарядка и т.д.)»;
· «Безопасность в воде»;
· «Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка);
· «Кодекс здоровья»,
· «Развитие ребенка и его здоровье»;
· «Особенности развития организма детей»;
· «Примерный перечень двигательных навыков и умений»;
· «Закаливание»;
· «Аскорбинка и ее друзья» о пользе витаминов и т.д.
____________________________________________________________________
Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом физического развития детей. Обычно в них предлагается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически меняется, иллюстрации заменяются новыми.
Тексты подбираем не очень длинные, компактные по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.
|
Папки-передвижки помогают при индивидуальном подходе в работе с семьей. В рабочей программе необходимо заранее предусмотреть темы папок, чтобы можно было подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал.
__________________________________________________________
6. Темы папок могут быть разнообразными, например, в папке на тему «Подвижная игра детей, как средство физического развития»:
1) высказывания классиков педагогики о назначении подвижной игры для физического развития детей дошкольного возраста;
2) какие атрибуты необходимы ребенку того или иного возраста, их перечень и фотографии;
3) как организовать игровой уголок дома;
4) краткая характеристика подвижных игр в разном возрасте, их роль в физическом развития детей;
5) рекомендации по руководству подвижной игрой в семье;
6) список рекомендуемой литературы.
______________________________________________________________
7. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, является газета для родителей, размещенная в уголке для родителей. Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации.
Газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада.
__________________________________________________________________-
8. Как оформить родительский уголок, чтобы он был красивым, ярким и наполненным нужной и актуальной информацией?
1. Месторасположение. Оптимальное место для уголка – раздевалка. Ведь там родители проводят достаточно много времени и могут в процессе ожидания ребенка ознакомится с интересной информацией.
2. Заголовок. Стоит обратить особое внимание на заголовки – они, в первую очередь, цепляют внимание читателя. И от того насколько они яркие и заманчивые, зависит дальнейшее внимание читателя. Поэтому шрифт заголовка должен быть большим и ярким. Самое основное требование при оформлении информационного стенда, который представляет уголок родителей в детском саду, это легко читаемый шрифт статей. Минимальный допустимый размер – 14.
3. Информационная составляющая. Самая важная составляющая успеха – содержание уголка. Информационный материал о физическом развитии детей для оформления уголка должен быть актуальным, интересным и периодически обновляться. Лучше меньше использовать сухой теории, а больше практических и полезных рекомендаций. Ведь, при желании, родители смогут найти в интернете много информации по интересующей их теме. Также важно избегать мелкого шрифта и разбивать текст на абзацы и темы. Содержание материалов по физическому развитию детей должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам группы.
4. Красочность. Хороший уголок непроизвольно притягивает взгляд своими насыщенными красками, иллюстрациями, фотографиями и продуманной цветовой гаммой.
_________________________________________________________________
9. Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:
- родители умеют анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
- организовывают процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
- повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;
- постоянно совершенствуются знания родителей;
- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
- происходит обмен опытом между родителями;
- обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.
10. Спасибо за внимание!