КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-воспитательной работе КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» ______________________________ / Ищенко Т.А. / «____»_____________________2016г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
для студентов заочной формы обучения
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
для специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»
углубленная подготовка
по междисциплинарному курсу
МДК 02.01 Исполнительская подготовка
1 курс,2 семестр
Киров, 2016
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по междисциплинарному курсу МДК 02.01 Исполнительская подготовка (1 курс, 2 семестр)разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года, № 1356.
Разработчик:
КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» | преподаватель | Андрианов М.Н. |
Одобрено на заседании кафедры Социально-культурной деятельности Протокол №_______ от «_____» _________ 2016 г. Зав. Кафедры СКД ________________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г. |
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. Методические указания………………………………………………………..4
2. Рекомендуемая литература…………………………………………………….4
3. Контрольные задания…………………………………………………………..7
4. Критерии оценки……………………………………………………………..10
Методические указания
Пояснительная записка
Основной целью данного методического пособия является информирование студентов заочной формы обучения о содержании домашних контрольных работ по дисциплине «Словесное действие».
Методические указания содержат перечень контрольных работ и требования к их выполнению, списки литературы, тематический план дисциплины.
Методические указания составлены на основе рабочей программы по данной дисциплине.
Требования к контрольным работам
Контрольные работы по дисциплине «Словесное действие» по специальностям... выполняются на листах формата А4 или на обычных тетрадных листах в печатном или (что предпочтительнее) рукописном варианте. Требуется выполнить задание, предложенное преподавателем.
2. Рекомендуемая литература
1. И.Л.Резниченко Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение
2. — М.: Астрель, АСТ, 2009
3. Ю.А.Васильев. Сценическая речь: восприятие – воображение – воздействие. Вариации для творчества: Учебное пособие.
4. Ю.А.Васильев. Сценическая речь: ритмы и вариации: Учебное пособие.— СПб.: СПбГАТИ, 2005 — 2009
5. Ю.А.Васильев. Сценическая речь: голос действующий. — М., Академический Проект, 2010
6. Ю.А.Васильев. Уроки сценической речи: Народные скороговорки (из собрания Вл.И.Даля): Учебное пособие. — СПб.:СПбГАТИ, 2011
|
7. М.В.Смирнова. Скороговорки в речевом тренинге. — СПбГАТИ, 2009
8. Н.Л.Ковалёва. Стихосложение для студентов театральных вузов в теории и упражнениях (учебное пособие) — М.: ArsisBooks, 2009
9. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н.Борунова,В.Л.Воронцова,Н.А.Еськова; Под ред. Р.И.Аванесова. — М.: Русский язык, 1983, 2001
10. Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова. Словарь трудностей русского языка. — М.: Русский язык, 1985
11. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И.Молоткова. — М.: Русский язык, 1986
12. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М.Кожевникова. — М., 1987
13. Орфографический словарь русского языка / Под ред. С.Г.Бархударова. — М.: Русский язык, 1986
14. К.С.Станиславский. Собр. Соч.: В 8 т.; — М., 1954-1961. [Т.1-4]
15. П.М.Ершов. Технология актёрского искусства. — М., 1992
16. М.О.Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. — М.: Искусство, 1982 и другие издания
17. М.О.Кнебель. Слово в творчестве актёра. — М., 1971, 2009
18. В.Н.Галендеев. Учение К.С.Станиславского о сценическом слове. — Л., 1990 и в кн. «Не только о сценической речи», СПб, СПбГАТИ, 2006
19. Сценическая речь. Учебник для студентов театральных учебных заведений. Под ред. И.П.Козляниновой и И.Ю.Промптовой. 4-е изд., испр. — М.: Изд-во «ГИТИС». 2006
20. Р.И.Аванесов. Русское литературное произношение. — М., 1950 (1 изд.), 1984
21. Е.И.Леонарди. Дикция и орфоэпия. — М., 1967
22. И.П.Козлянинова. Произношение и дикция. — М., 1977
23. Культура сценической речи: сб. статей / Под ред. И.П.Козляниновой. М., 1979
24. Искусство речи / Под ред. И.П.Козляниновой. М., 1976
|
25. И.Ю.Промптова. Речевая культура русского театра. М., 1989
26. И.Ю.Промптова. Воспитание речевой культуры режиссёра (Словесное действие). М., ГИТИС, 1978
27. Теория и практика сценической речи: Сборник / Под ред. В.Н.Галендеева, А.Н.Куницына, В.И.Тарасова. Л., 1985
28. Проблемы сценической речи: Сборник / Под ред. С.В.Гиппиуса и А.Н.Куницына. Л., 1979
29.. З.В.Савкова. Как сделать голос сценическим. — М., 1968, 1975
30. З.В.Савкова. Техника звучащего слова. — М.,1988
31. Н.П.Вербовая,О.М.Головина,В.В.Урнова. Искусство речи. — М.,1977
32. Русское сценическое произношение / Под ред. С.М.Кузьминой. — М., 1986
33. К.Линклэйтер. Освобождение голоса / Пер. с англ. — М.: ГИТИС, 1993
34. Е.В.Ласкавая. Речеголосовой тренинг. — М., 2006
35. А.М.Бруссер, М.П.Оссовская. 104 упражнения по дикции и орфоэпии. — М., 2007
36. Т.И.Васильева. Упражнения по дикции (согласные звуки). —М., 1988
37. Т.И.Запорожец. Логика сценической речи. — М., 1974.
38. Н.В.Черемисина. Русская интонация; поэзия, проза, разговорная речь. — М., 1989
39. В.Г.Масалова. Специфика преподавания сценической речи в окружении региональных говоров (на материале пермских говоров. Автореферат на соискание учёной степени кандидата искусствоведения) — М., 1979
40. Ю.А.Васильев. Голосовой тренинг. — СПб.,1996
41. И.П.Козлянинова,Э.М.Чарели. Тайны нашего голоса. — Екатеринбург, 1992
42. И.П.Козлянинова,Э.М.Чарели. Речевой голос и его воспитание. — М., 1985
43. А.И.Шварц. В лаборатории чтеца. — М., Искусство, 1960
44. Д.Н.Журавлёв. Беседы об искусстве чтеца. — М., 1977
45. К.А.Лубенская. Мастерство литературной композиции в искусстве художественного чтения (библиотечка «В помощь художественной самодеятельности») — М., 1988
46. Л.И.Тимофеев. Основы теории литературы. — М., 1976
47. М.В.Смирнова. Что нужно знать о стихах. — СПбГАТИ, 2011
48. М.Л.Гаспаров. Очерк истории русского стиха: Метрика, ритмика, рифма,строфика. —М., 2000 (2-е изд.)
49. М.Л.Гаспаров. Русский стих начала XX века в комментариях. — М., 2001
50. Д.Самойлов. Книга о русской рифме. — М., 2005 (3-е изд.)
51. Мысль, вооружённая рифмами: Поэтическая антология по истории русского стиха. Составитель, автор статей и примечаний В.Е.Холшевников. — Л., 1987 (2-изд.)
52. К.И.Чуковский. Живой как жизнь: о русском языке. — М., АСТ: Зебра Е, 2009
53. Нора Галь. Слово живое и мёртвое. — М.: Время, 2007
Контрольные задания