Легенды города Николаева




Полевые формы жизни

"Рядом с человеком живут собаки, кошки, коровы, овцы, голуби, воробьи и прочие живые существа - волки, хорьки, гадюки, лягушки, клопы, блохи.

Такие же добрые животные, полезные для человека, а также всяческая нечисть, которую нельзя увидеть простым глазом, живут рядом с людьми. Видит их не только Спас, видят ведьмы, упыри и вурдалаки, и через эту нечисть наводят порчу на людей, цепляют на них всяческую болезнь", - говорила моя бабушка, при этом неоднократно вспоминалось явление, которое в народе имеет название "Смерть за плечами" укр16. Понятие "полевые формы жизни", стало обыденным уже в двадцатом веке, в украинской же мифологии издавна существовали большие и меньшие по влиянию божества, которое вредили или же помогали человеку, - оберегали семью, дом, домашние сбережения, скотину, хозяйство. Согласно "Словарю древнеукраинской мифологии" С. Плачинды:

Возило оберегал лошадей, а Воструха - коров от болезней и хищного зверя в пути. Дворовик охранял от мора, грабежа, пожара всю живность и все добро во дворе крестьянина. Домовой был "домашним" божеством, заботившимся обо всей семье, живущей вместе, под одной крышей. Конюшник оберегал конюшни и лошадей от всякой беды, болезней, пожара. Для него оставляли хозяева в яслях на ночь разные продукты. Куриный бог - камень, грубо обтесан в виде "молота Перуна", вывешивался в курятниках как средство против заболевания домашней птицы. Пасечник заботился о пасеке и ульях так, что хозяину не было потребности лишний раз в них заглядывать. Сарайник охранял хозяйственные строения от огня, злодеев и дикого зверя, Стодольник - стодолу (т.е. амбар) с урожаем, помогал хозяину быть зажиточным. Табунщик жил в чащах возле выпасов, сторожил табуны лошадей, отводя от них дикого зверя. Хлебник оберегал зерно и муку в засеках от порчи и вредителей, способствовал хлебопечению, а Жировик хранил съестные припасы в погребах и на чердаках. Одним из наиболее популярных домашних богов у наших предков был Чур - хранитель домашнего очага, тепла, уюта, Бог достатка, добрый дух дома и защитник рода, представлялся в виде пылающего в ночи огня, таким его и изображали рукодельницы на рушниках. Обращение к богу: "Чур меня", - оберегало человека от зла.

С введением в Киевской Руси православия как государственной религии языческие храмы были, как известно, разрушены, божества вытеснены, но продолжали жить в фольклоре и в местных обычаях. И в наше время хороший хозяин, не забывает оставлять на ночь в яслях горбушку хлеба для Коровника или Конюшника.

Домовой

В течение тысячелетий жилище человека органически вписывалось в природную среду. Передвигаясь со скоростью 5-6 километров в час, наши прадеды видели то, что сегодня не улавливает наш глаз.

Наши органы чувств в одинаковой мере не в состоянии уловить как суперскорость нейтринов, так и неуловимое перемещение планет на небесной сфере. Да и в водовороте жизненных хлопот разве часто обращаем мы внимание, скажем, на малое насекомое находящееся на тропинке? Что же говорить о формах жизни микроскопических, а тем более полевых?

Энтузиасты в различных концах света собирают сведения о появлении всяких "барабашек", "НЛОшек", в Испании одним энтузиастом проведена серия экспериментов по фотосъемкам воздуха в ультрафиолетовом и инфракрасном спектрах, но серьезного научного подхода к изучению полевых форм жизни все таки нет. И это довольно странно при современном развитии физики и измерительной техники. Зато появилась неисчеслимое количество "контактеров", которые выходят на связь с кем угодно и с чем угодно - от "космического ума" до инопланетных цивилизаций и, извините, с самими планетами и звездами. Смех да и только. Далеко ли мы ушли от наших предков?

Бабушка в детстве не раз говорила мне:

"Если увидишь домового или его деток, не смотри на них, и тогда они исчезнут. Если же ты будешь смотреть, они начнут расти, будут становиться все большими и большими, и в конце концов, ты увидишь, как они плачут, потому что им очень больно, когда они вот так быстро растут. Они этого не хотят. Они хотят жить тихонько где-то там за печкой на чердаке, или в погребе, хотят иметь свой маленький кусочек хлеба, немножечко молока, да щепотку табака на праздники, за это они следят за тем, чтобы в хозяйстве был порядок, а в семьи - покой и согласие. Они тонко ощущают, когда хозяева добры, они хотят, чтобы их любили и не трогали. А если кто на домового накричит или как-нибудь по-иному обидит, он уйдет прочь к другому человеку, к умным людям, но перед тем такое сделает, что и крыша на доме дыбом станет. Это большое счастье, когда домовые приходят жить в хозяйство и огромная беда, когда их заставляют идти прочь" укр17.

Эти бабушкины слова вызывали огромное любопытство, будили и без того неугомонное детское воображение и, конечно, я старался "разглядывать" домовых. Детские воспоминания потерялись в глубинах памяти, но когда в зрелом возрасте я начал проводить эксперименты, разрабатывая систему Спас, наблюдения оказались довольно интересными.

По моим наблюдениям, домовой - это энергетическое облачко, которое обладает способностью под концентрированным взглядом становиться гуще, тяжелее, опускаться на землю и приобретать очертания согласно тем мыслеформам, которые создает наше воображение.

Как-то я провел эксперимент с домовичком, живущим в нашей квартире. На первых порах рассеянное энергетическое облачко, висевшее в верхнем углу комнаты, сгустилось, и на пол опустился шарообразный сгусток. Я вообразил образ домового - маленького симпатичного мальчика. Под концентрированным взглядом сгусток - шар стал изменять свою форму и постепенно превратился на маленького, очень симпатичного мальчика, который кротко смотрел на меня широко раскрытыми глазенками, улыбаясь и переливаясь радужными тонами. Я изменил мыслеформу. Мальчик постепенно превратился в серьезного человечка, потом - старичка, наподобие персонажей, известных каждому из мультфильмов. Когда же я начал воображать его в виде злого горбуна-тролля, он весь задрожал, сморщился, заплакал, сердито замахав ручками, превратился в шарообразный сгусток, мгновенно взлетел с пола в свой уголок под потолком и там... К моему удивлению, он исчез совсем, а я в тот же миг ощутил энергетический удар в правый глаз.

Так он мне дал понять: домовичок добрый! Он хороший! Он не хочет быть злым по сути и безобразным по форме.

После этого "конфликта" мой домовичок около двух недель не показывался на глаза. Долго пришлось мне перед ним мысленно извиняться, уверять, что это была лишь шутка, пока он снова не появился. Мы продолжаем "дружить" и до сих пор, но я стараюсь больше не выходить с ним на прямой контакт, не нарушать его покоя.

Много времени я проводил в поисках подобных явлений, наблюдал в помещениях различного назначения, как в городе, так и в сельской местности. Оказалось, что в сельской местности для домовых существуют наиболее благоприятные условия. Там домового можно обнаружить в девяти домах из десяти. В городских домах и квартирах они встречаются довольно редко.

Рассказывая о домовом, бабушка не раз повторяла, что необходимым условием для того, чтобы он поселился в доме, является чистота и уют. Второе - дружественные, а главное, откровенные, честные взаимоотношения в семье. В жизни всякое бывает - и хорошее, и плохое, от этого никуда не денешься, но взаимоотношения в семье должны быть честными.

Домовой - это по сути невидимый член семьи, который выбирает семью себе сам.

Самое большое влияние на домового имеет хозяйка. Какой бы активный в жизни, на работе, на службе не был мужчина, в доме хозяйка - женщина, жена. Ее энергетикой наполнен весь дом, все его уголки и закоулки, она и является главным авторитетом для домового, а мужчину он воспринимает как необходимость, с которой нужно мириться. Домовой никогда не поселится в семью, где господствует пьянство, происходят постоянные распри, звучит ругань. Не поселяется он и в том доме, где процветает обман, где нет душевной гармонии, где женщина по складу характера не является хранителем семьи, дома.

Для чего нужны домовые и прочие домашние божества? Какие функции в природе они выполняют?

С позиции науки Спаса это объясняется следующим образом.

Домовые - это энергетические собаки, которые давят энергетических волков и лисиц, могут остановить злого человека. Это энергетические коты, которые ловят энергетических крыс и мышей, а при случае и энергохорьков, ласок и куниц, это энергетические чайки, которые чистят дом от энергетического мусора человеческой деятельности.

В особенности много энергомусора образовывается, когда в доме кто-то болеет. Высокая температура, бредовые мысли в горячке, испарения кожи создают много энергомусора. Этот мусор необходимо собрать, вынести из помещения, снять с тела человека жгуты болезненных мыслеформ.

Эту работу и выполняют домовые, а если не справляются, то призывают на помощь более сильные энергетические субстанции, которые легко наблюдаются в тех больницах, банях, парикмахерских, где поддерживаются соответствующие санитарные условия.

Такая более мощная, чем домовой, полевая субстанция приближается очень близко к постели больного, зависает над головой, вбирая в себя "грязную" энергетику, и наблюдается как сильно сгущенное энергетическое облако. Вероятно, выражение "смерть за плечами" и возникло потому, что люди издавна наблюдали это явление у тяжело больных.

Почему домовые не любят обычной грязи? Потому, что физическая грязь собирает на себе сгустки энергии сероватого цвета, которые "налипая" на организм человека, закрывают энергопоры, задерживают энергоциркуляцию. Когда человек проводит обычную уборку своего жилья, он одновременно убирает его и энергетически - мощными энерго- и биополями своего базового организма и своими "спутниками". Каждый из "спутников" на несколько порядков превосходит по мощности энергетику домового и пользуется его "услугами" значительно чаще, чем базовая система. В свою очередь и домовые тянутся к людям: получая от них энергетическую поддержку, они тут же и помогают своим друзьям-хозяевам.

Духи

Во время подготовки наиболее одаренных детей по системе Спас значительное внимание уделяли характерники выработке способности общаться с духами. Именно общение с духами, считали они, дает возможность получать информацию о явлениях, отдаленных в пространстве и времени.

Что же представляют из себя духи с позиции Спаса и как именно происходит общение с ними?

Духи - это легкие подвижные полевые субстанции, которые передвигаются с огромной скоростью. По сути своей они добрые и не несут для человека никакой опасности, скорее, они сами опасаются его мощной энергетической системы. Даже взгляда человека они не выдерживают и потому видеть их можно только рассеянным боковым зрением. Цвет духов все время изменяется в зависимости от их эмоционального состояния. Обученный человек может входить в психологический контакт с духами и получать из этой связи определенную пользу. Ясновидение, умение видеть прошлое и будущее, - все это ни что другое, как психотелепатическая связь с духами и другими объектами тонкого мира.

Чижик

В 1975 г. в С-Петербурге при посещении Екатерининского дворца я забрел на каретный двор. Ходил, рассматривал экипажи, кареты, повозки. Мелькнула мысль, а что если посмотреть. Вышел на сверхвидение. Одна карета пустая, друга тоже, а в третьей, я едва ее не прошел, смотрю, сидит на задней рессоре. Почувствовал, что я смотрю и очень быстро, как птичка, шусть в карету, я ближе, смотрю, сидит в правом переднем углу. Желтовато-серебристый, как чижик, я так и назвал его - чижиком. Три года ездил, всегда его находил и все там же, на той же карете. Было их еще три похожих друг на друга, они меняли экипажи, а первый, которого увидел, всегда находился в одной и той же карете. Когда был последний раз он не улетел, вероятно узнал. Я поднес к нему руку хотел дотронуться, но вспомнил бабушкин наказ и ушел, так и не тронув.

Начал смотреть у себя дома, в городе Николаеве, в машинах. Есть! Такие же желтовато-серебристые, но с малиновым или сиреневым оттенком. Встречаются в автобусах междугороднего сообщения. На ходу вылетают, стают в волну воздуха перед автобусом и летят впереди от остановки, до остановки. Куда прячутся на остановке не знаю. Искал их и в автобусе, и возле, не нашел, а как двинемся снова появляются. Все время один. Лишь только один раз летело двое. Видел у автобусников за 20 лет 9 или 10 раз. Автобусы ухоженные, водители "свирепые": "Осторожно! Пройдите!", И все через пожалуйста.

А автобус идет, не шелохнется на шоссе. Как говорится, "От Бога водители!". Вот и имеют чижиков, которые от скольких неприятностей и болезней их спасли, сколько беды от пассажиров отвели.

В частных машинах тоже встречаются. Зимой их не рассмотришь. Летом же, от Николаева до Одессы, можно увидеть одного. Двое встречаются очень редко. У встречных машин не успеваешь рассмотреть. А у тех, что по ходу идут на обгон или которых ты обгоняешь, хорошо видно, как летят. На стоянках и в гараже находятся возле заднего стекла сверху. В иномарках не видел.

Есть еще "Эльфы", зимой они встречаются возле работающих радиоточек, летом хорошо видны возле скворечников. В городе Сумы несколько лет наблюдал их возле гнезда соловья. При концентрации взгляда (накачке энергией) на мыслеформу "Эльф" стал трансформироваться в существо с крыльями как у бабочки. Я его увидел и сразу снял мыслеформу. Он принял обычную форму - размеры футбольного мяча, облетел меня два раза и улетел. Целый день болела голова. Вероятно "клюнул". Потом при подходе к гнезду метров за восемь улетал. Только на следующий год "помирились".

Считается, что некоторые духи живут в непосредственной близости с Человеком и его "спутниками". "Спутники" являются посредниками между душою человека и духами. Душа же человека имеет прямую связь с Ангелом, который покровительствует семье к которой принадлежит данная Душа. В конце жизненного пути душа соединится с Родом, если человек проживет жизнь с положительным результатом.

"От тебя, от твоей жизни на земле зависит, кем ты будешь на небе: или маленьким перышком, или маховым пером в крыльях Ангела"укр18 - говорил дед.

Наши предки верили в то, что душа человека эволюционирует, она тянется к общей душе, общая душа-Род тянется к Ангелу, а дальше - к Архангелу и в конце концов к Богу-Творцу.

Так в процессе овладения искусством Спаса у молодых казаков воспитывалось уважение к своему роду-народу, а любовь к Богу была не рабской, а почтительной.

Вместе с духами характерники учили отличать в тонком мире и полевые субстанции, которые способны отрицательно влиять на энергетику человека. В особенности популярными были рассказы о душах умерших родственников, "прилипающих" к энергетике живых, чтобы продолжить свое земное существование. Истории о том, как человек из-за жадности своей или злобы заключает сговор с темными силами потустороннего мира, были тоже довольно распространенными. А поскольку отрицательные поступки и мысли в конечном результате в таких историях наказывались, то подобная наука имела очень большое воспитательное значение.

Техника связи с духами и другими полевыми формами для подготовленных по системе Спаса довольно проста и не требует каких-нибудь там "тарелочек" или приемов которые используют в сеансах спиритизма.

[ Предисловие | Наследие | Из глубины веков | Спас | Внешнее и внутреннее строение человеческого организма | Дети Сокола-Рода | Божьи зерна | Солнечный цветок | На Божьем коромысле - Добро и Зло | Растения в единой системе Спаса |Тринадцать куполов Софии Киевской | Полевые формы жизни | Легенды города Николаева (привидения) | Обереги | Не укради | Переход (смерть). Особенности перехода | Родовой ангел | Заключение ]

 

 

Легенды города Николаева

 

Легенды, сказки, былины и небылицы о привидениях непременно существуют в фольклоре каждого народа. В древних замках Англии и Германии с их подвалами, коридорами, залами, с картинными галереями и толстыми каменными стенами привидения существуют как непременный исторический атрибут. В украинском фольклоре привидения тоже довольно популярные персонажи. Бедная девушка, сведенная со света ведьмой-мачехой, парень, которого защекотали русалки, несчастная женщина, замученная жестоким мужем, - все это прекрасно отражено в произведениях Николая Гоголя, Григория Квитки-Основъяненка, Леси Украинки и других классиков украинской литературы.

Распространены легенды о привидениях и в фольклоре г. Николаева.

Рассказывая легенды о привидениях, которые "живут" здесь, отвечая на вопрос о природе этого явления, отец говорил так:

"Вся система космического организма человека - тело, Сияние, Даж, Малка и "спутники " - должна пройти определенный период развития, имея в своей основе физическое тело, и дойти к точке перехода (к моменту естественной смерти). Если же человек умирает в результате насильственной смерти - самоубийства, несчастного случая и др. - его организм не в силах пройти "точку перехода" и выйти на более высокий уровень. В этот момент "спутники" обычно перелетают к родственникам, а Даж и Малка могут оставаться довольно продолжительное время на нашем уровне жизни, но уже без физического тела - как эфирные образования. Происходит это чаще всего тогда, когда вся семья или кто-то из прямых родственников во время похорон, тоскуя, воссоздал мыслеформу - образ умершего и насытил ее своей собственной энергией. У украинцев существует обычай завешивать зеркала и все отражающие поверхности во время похорон. Обычай пришел из древности, когда видеть тонкий мир с помощью отражающей поверхности для любого человека было будничным делом. Родные должны были вести себя тихо, а для шумного высказывания скорби приглашались плакальщицы. Они хоть и создавали много шума, но не могли образовать мыслеформу на базе тонкого тела человека, которая могла бы превратиться в привидение.

Умением создавать мыслеформы - привидения у славян владели волхвы, в древнем Египте - жрецы, у народов Севера и Сибири - шаманы. Во время ритуальных служб они создавали образ того или другого святого, а общая концентрация энергии всех, кто принимал участие в мистерии, могла довести "густоту" привидения до материализации такого уровня, что "святой" мог участвовать в ритуальных танцах, обрядах, даже в ритуальной близости с женщинами. Но породить себе подобного, он, конечно, не мог. За каждой историей рождения ребенка от привидения или "святого духа" всегда кроется реальный живой мужчина. Кроме того, появление привидений в ритуальных мистериях может быть следствием и простого навеевания. Это умение у древних волхвов, жрецов, а со временем и у казаков-характерников было также развито на самом высоком уровне (вспомните, как гоголевский казак отправлял вареники в рот, а уже создать душистый цветок даже для мага-артиста не составляет труда).

Отец и дед не раз говорили, что привидения никакой угрозы для людей не представляют, но встречи с ними интересные, а легенды и пересказы представляют собой довольно оригинальный стиль фольклора. По-моему, появление в украинской фольклористике рядом с известными изданиями сказок хотя бы одного сборника легенд о привидениях было бы очень интересным явлением.

Во времена моего детства и отрочества, в послевоенные годы, тема привидений была довольно популярна. Были для этого и серьезные основания: люди с надеждой ждали возвращения домой после войны своих близких, - тех, кто попал в плен или пропал безвести, даже тех, кто считался погибшим. Люди в то время очень верили гадалкам, снам, предсказаниям, образовывали в своем воображении образы утраченных близких, иногда воспринимали их за привидения. Но такой образ, конечно, может видеть лишь тот человек, в воображении которого он возник, а привидения как энергетическую субстанцию могут видеть и другие люди, иногда для этого не надо даже иметь особой подготовки. Человек же, который владеет Спасом, наблюдает привидения наравне с другими полевыми формами, не впадая при этом в панику или радостную эйфорию.

В Николаеве - городе, который уже имеет более двухвековую историю - существуют и свои привидения. Легенды о них до сих пор еще малоизвестны, поскольку сохраняются лишь в городском фольклоре.

В послевоенные годы рассказывали о привидениях, которые "живут" на озере в Лесках, о "Даме в белом" со Спасского холма, о других - из района Ослячей горки, парка имени Петровского, скверика Коммунаров и т.п. С некоторыми привидениями мне даже лично пришлось встречаться, а о других слышал довольно экзотические легенды.

Пьяный грек

Его история романтична и печальна. Рассказывали, что где-то в конце прошлого столетия пришла в Николаев за зерном турецкая фелюга, ошвартовалась под загрузку в морском порту. Команда по обычаю сошла на берег - развлечься и отдохнуть. Любимым местом моряков, естественно, была припортовая корчма.

Капитаном турецкой фелюги был пожилой грек, а его племянник работал в команде матросом. На берегу познакомился молодой грек с красивой девушкой по имени Харитина, дочерью хозяина корчмы. Полюбили молодые друг друга и решили пожениться. Отец Харитины свое согласие на брак дал, но поставил условие - на свадьбе непременно должны присутствовать родители жениха. Капитан фелюги заверил, что следующим рейсом привезет сватов да и сам будет гостем на свадьбе.

Судно закончило загрузку, перед отходом в море команда сошла на берег, прощальный вечер не обошелся, конечно, без выпивки. Когда молодой грек, попрощавшись с невестой, возвращался на судно, товарищи, бывшие уже достаточно на веселе, завели и его в корчму. А там пошло: то за здоровье, то за брата, то за свата, - так сильно набралась матросская братва, что уже и причал под ногами ходуном заходил, когда возвращались все толпой на свою фелюгу. Сошли с причала и начали во тьме переходить с судна на судно, добираясь к своей шхуне. От толчков на какой то миг разошлись борта, упал захмелевший юноша в черную щель и вынырнуть не успел - суда снова сомкнулись. Собрались матросы со всех судов, шхун, фелюг, бригантин, которые стояли в порту. До рассвета ныряли они в темную воду, шарили баграми и только к утру вытянули рыболовной сетью парня, разумеется, уже не живого. Капитан положил тело племянника в мешок с солью и повез его домой, за море.

Несчастная Харитина так сильно горевала, так убивалась за своим женихом, что отец, побаиваясь за здравый смысл дочки, решил как можно скорее выдать ее замуж. Девушка в отчаянии воле отца и не противилась. Не прошло и сорока дней с той трагической ночи, в корчме играли свадьбу: выходила Харитина за таможенника. Когда же молодые собрались уже идти со свадьбы домой, на пороге корчмы появилось перед ними привидение, в котором узнали утонувшего парня. Перепугались не на шутку и гости, и молодые, но ничего плохого, кроме испуга, так и не случилось.

После того продал отец Харитины корчму и перебрался в соседний Херсон, а молодые поселились на Старом Водопое, подальше от порта. Потомки их и до сих пор живут в том районе. В послевоенные годы показывали мне девочку, якобы внучку той Харитины, рассказывали также, что сопровождает ее везде приведение Пьяного Грека, оберегает от всяческих неприятностей.

Адмирал

Привидение Адмирала чаще всего встречается на улице Адмиральской, в районе бывшей Соборной площади. История его не настолько романтичная, как предыдущая. Дважды мне посчастливилось лично увидеть, сам "объект" легенды.

Впервые это произошло в начале 50-х годов. Я как и многие из николаевских пареньков тех лет, увлекался парусным спортом, летом ходил юнгой на яхте.

В тот раз наша "Чайка" возвращалась в яхт-клуб довольно поздно, около первого часа ночи. Был штиль, поэтому запоздали не только мы, но еще четыре-пять яхт различного класса, в том числе и краснодеревая красавица "Кореджа". Подгребаясь веслами, подталкиваясь шестами, подходили к "бочкам". В ночной тишине четко были слышны все скрипы, разговоры. Вдруг послышались возбужденные голоса: "Смотрите, смотрите, - Адмирал!".

Все обратили взгляды на освещенный тусклой электролампочкой балкон, где стоял начальник яхт-клуба дядя Петя. Рядом с ним стояла призрачная человеческая фигура, которая слегка колебалась, тускло светилась. Яхты стали на "бочки", к ним подошел яхт-клубовский "тузик" (маленькая шлюпка), взрослые яхтсмены пошли к берегу на нем, а мы, мальчишки, попрыгали в теплую воду и поплыли. Пока мы плыли, светлая фигура привидения стояла на балконе. Начальник яхт-клуба уже сошел вниз, взрослые закурили и оживленно обсуждали событие, причем оказалось, что сам дядя Петя никакого привидения рядом с собой не видел. Когда мы с ребятами доплыли до берега, видение с балкона уже исчезло.

Вторая встреча с "Адмиралом" состоялась в начале 80-х и была более насыщенной. В тот вечер я засиделся допоздна на Ингуле с удочками и возвращался домой по Ингульскому спуску возле старой стены судостроительного завода.

Вдруг из противоположной стены, где когда-то были каменные ступеньки, которые вели в скверик к мемориалу воинов-освободителей, вышла призрачная фигура мужчины лет пятидесяти. Одет он был в костюм времен Екатерины II: парик, треугольная шляпа, ботинки с пряжками, без шпаги, в руке - палка, на мундире блестели пуговицы, но орденов не было. Сквозь него просматривалась кладка стены. Видимость была очень четкой. Легкой походкой призрак прошел мимо, и меня обдала волна воздуха.

Сначала я оторопел, ноги стали тяжелыми и словно приклеились к мостовой, но когда призрак прошел мимо меня, я вспомнил, что умею делать кое-что с энергетикой и решил его остановить. "Адмирал" обернулся, осуждающе покачал головой и спокойно стал удалаться, а у меня сразу же исчезло желание оказать на него воздействие. Страшно нисколько не стало, просто исчезло желание общаться с ним. У меня до сих пор осталось чувство, будто призрак контролировал меня телепатически и заранее знал, что я захочу сделать. Дальше "Адмирал" прошел в сторону бомбоубежища, которое ранее было канатным складом, и исчез в стене под Флотским бульваром.

Кто это мог быть в жизни? Возможно, это тень Екатерининого вельможи, бывшим одним из основателей нашего города и со временем оказался незаслуженно забытым. А, возможно, это, наоборот, тень одного из тех прославленных флотоводцев, чьи бюсты стоят на одноименной улице возле бывшего штаба Черноморского флота, а ныне - Музея.

Архиерей

Еще одна встреча с призраком тоже была довольно неожиданной, и вдобавок немного смешной. Впрочем, встреча с призраком - это всегда неожиданность, поскольку вызвать его или как-то руководить этой полевой субстанцией считалось невозможным.

В детстве мне довольно часто приходилось слышать историю о том, что в Богоявленском (ныне Корабельный район) якобы живет "Архиерей" - призрак священника, убитого и ограбленного ворами еще до революции. В конце восьмидесятых годов мне посчастливилось встретиться с ним и даже, если так можно высказаться, пообщаться.

В те годы моя семья получила землю под огород в степи около поселка Октябрьского... Пришло время выкапывать картофель. Проработав целый день на участке, я решил заночевать в поле. Ночь теплая и звездная, сухой травы и картофельной ботвы на огороде столько, что можно и копну для постели сложить, и костер разжечь. Огурцы и помидоры тоже на огороде нашлись, а если учесть принесенный из дома кусок сала и буханку хлеба, то голода бояться было нечего. Сидел я себе возле костра на копне и ужинал.

В окружающей темноте трещали во всю цикады, где-то изредка покрикивала ночная птица. Высокое небо, усеянное удивительно яркими звездами, как всегда в это время, было расписано неоновыми линиями августовского звездопада, а Млечный путь висел над головой, как и во времена чумакования прадеда Лэвка. В романтике ночной степи некоторым диссонансом были лишь огни самолетов, которые изредка взлетали и садились на аэродром, но это достижение цивилизации не разрушало очарования южной ночи. Провожая взглядом огни очередного самолета, заходящего на посадку, я заметил вдали мерцающее голубоватое пятно, медленно плывущее над полем. Движение его было довольно хаотическим - с частыми остановками и изменениями направления. Мерцающее пятно приблизилось метров на сто - стопятьдесят. Я ел печеный картофель, лениво размышляя, что бы это могло быть. Подумалось - это рой мошек или светлячков. Припомнив, что искусство Спаса содержит в себе возможности влияния и на животное царство, решил "пообщаться" с этим роем. Создав "энергетическую петлю", "набросил" ее на мерцание и медленно попробовал "подтянуть" объект к костру. За умение управлять насекомыми я был готов в тот момент отдать все на свете. К моему удивлению и радости, облачко стало приближаться. Я направил его вправо - пошло! Влево - идет! Это было уже интересно. Я встал и начал "вести" очень осторожно, даже, можно сказать, нежно. И каково же было мое разочарование, когда вблизи в этом облачке стали просматриваться контуры человеческой фигуры. Мне стало понятно, что это всего лишь самый обычный призрак. А зачем он мне? Он существует по своим непонятным законам, появляется и исчезает по своему желанию, долго управлять им невозможно, пользы от него - никакой. Его нельзя ни измерить, ни взвесить, его не посадишь на картофель соседа вместо колорадского жука. О нем можно только детям сказочки рассказывать. Разочарованный, я снял с него "энергопетлю", сел и продолжил ужин.

Когда через несколько минут я поднял глаза, призрак все еще стоял неподалеку от костра и его было довольно хорошо видно. Это была прозрачная голубоватая мужска фигура в длинной, до пят, одежде. На голове - высокая шапка, в руке - посох с набалдашником. В состоянии сильного возбуждения призрак что-то якобы говорил и довольно быстро жестикулировал так, что "руки" развевались, будто длинные полотнища, и указывал посохом в сторону поселка. Я хотел объяснить, чтобы он медленнее двигался, но он остановился, сделал движение, как бы плюнув на землю, отчаянно взмахнул рукой, повернулся и начал довольно быстро удаляться, продолжая жестикулировать, пока не исчез во тьме.

[ Предисловие | Наследие | Из глубины веков | Спас | Внешнее и внутреннее строение человеческого организма | Дети Сокола-Рода | Божьи зерна | Солнечный цветок | На Божьем коромысле - Добро и Зло | Растения в единой системе Спаса |Тринадцать куполов Софии Киевской | Полевые формы жизни | Легенды города Николаева (привидения) | Обереги | Не укради | Переход (смерть). Особенности перехода | Родовой ангел | Заключение ]

 

 

Обереги

Спас входил в единую систему оберегов как ее неотъемлемая часть.

Самое большое психологическое влияние на широкие слои населения мирных селян-землепашцев, казаков, старшин и помещиков, оказывала Украинская Православная Церковь. Строительство каждого сечевого городка начиналось с возведения небольшого походного храма. В те времена, и это довольно уникальное явление в истории, церковь лояльно относилась к людям, обладавшими паранормальнми способностями.

Казаки-характерники, люди, владевшие Спасом, находились как бы между церковью и мирскими людьми. С одной стороны, они хоть и верили в Бога, но смиренными рабами Божьими отнюдь себя не считали, с другой стороны, свои паранормальные способности использовали для активной защиты себя, своих товарищей и той же церкви.

При этом человек, владевший Спасом, держался отдельно от церкви и от простых людей, он обязан был использовать свои способности только на дела праведные, угодные Богу. Если он становился смиренным верующим, то уже не мог выполнять функции воинствующей защиты, а всю свою энергию должен был направлять в молитве к Богу. Если же Спас использовал свои способности на неправедное дело, то тем самым он переходил в сторону, противоположную Божьей, а затем, как пособник злых сил, переставал быть Спасом. При этом он не терял свох сверхъестественных способностей, но переставал служить добру - Богу.

Вера в Бога для Спаса, как и для тех, кого он защищает, была одним из необходимых условий, которые прибавляли ему силы. Не даром же народная мудрость породила пословицы: "Без Бога не до порога", "Где страх, там и Бог", "с Божьей помощью" и прочие.

Место Спаса в общей системе казацких оберегов в нашей семье объяснялось таким образом:

"Церковь - это Божья кошара. Она обнесена плетнем, внутри кошары находятся овцы, а с ними - пастырь-пастух. За плетнем живут волки, а между кошарой и плетнем живут хорты, которые оберегают кошару от нападения волков. Спас - это и есть тот самый хорт4, который оберегает кошару, находится на этой нейтральной полосе. Если он присоединится к овцам, то и сам станет овцой. Если же он перескочит через плетень и перейдет в другую сторону, то тем самым станет злым волком. Спас - это защитник, и его место посредине между двумя силами, силами добра и силами зла" укр19.

Очень большое значение у казаков имели обереги. Это могли быть самые разнообразные вещи, среди которых первое место занимали, конечно, иконки и ладанки, купленные в церкви матерью, женой, сестрой или кем-то другим из родни. Сильнее всего ценились родовые обереги. Обычным явлением было то, что на шее рядом с нательным крестом у казака имелся еще и маленький мешочек с грудочкой земли родного двора или засушенными травками, подаренный старейшиной рода, матерью или невестой. Оберегами были вышитые родными руками рубашки, платки, пояса, кисеты, полотенца.

Особое место занимает оружие. Мушкеты, ружья, пистоли поясные и седельные передавались по наследству. Отковывались новые стволы, курки, делались новые рукоятки и приклады, но при этом обязательно оставалось что-то старое, древнее, дедовское, с выгравированными именами, прозвищами.

Особой ценностью считалось холодное оружие. Мечи, сабли, ятаганы, кинжалы, метательные ножи с выгравированными в кровостоках клятвами, проклятиями, призывами, молитвами. Такие обереги сохраняются веками. В наше время, несмотря на активный сбор антиквариата, во многих украинских семьях хранятся клинки работы глуховских, черкасских, киевских мастеров. Много иностранного оружия со славянскими надписями. Доводилось держать в руках и дамасскую со скорпионами и прозрачную, розовую на свет, полосатую персидскую сталь.

Все эти предметы несут на себе энергетический заряд, усиливающий боевой дух казака.

С позиции Спаса предметы и сооружения, несущие на себе энергетический заряд, являются оберегами. Оберег - это предмет или сооружение, которое сохраняет нанесенную на него энергию.

При нанесении на предмет биологической энергии он становится биоаккумулятором, причем заряд может быть как положительным, так и отрицательным. Личные вещи, одежда человека несут на себе наложенную на них информацию и являются своеобразными аккумуляторами, на которых откладываются излишки энергии их хозяев. Огромное значение в детском возрасте имеют игрушки, которые являются по сути энергетическими регуляторами детского организма.

Человек, овладевший Спасом, получив в свое распоряжение чью-либо личную вещь, может, скажем, провести диагностику больного, находящегося на далеком расстоянии, может зарядить эту вещь положительной или отрицательной энергией.

При стирке одежды энергетический заряд не разрушается, лишь падает его потенциал в связи с тем, что смываются микроскопические частички кожи, пота и пр. Полностью исчезает энергетический заряд только при глажке. Обряд очищения огнем во время праздника Ивана Купалы и другие огненные обряды различных народов мира как раз и основаны на знании этих свойств. Эти знания о свойствах высокой температуры послужили поводом для сжигания ведьм и колдунов в средние века.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: