КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольную работу выполнил (а)
студент (ка) II курса
группы 35176
Тетерина Д. А.
Проверил:
Терехов А. М.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2018 год
Введение
“Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами.” - Уинстон Черчилль
Статистика - это научная дисциплина; статистические данные; отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ и публикацию массовых данных о явлениях и процессах общественной жизни.
Статистика - это наука, изучающая с количественной стороны качественное содержание массовых общественных явлений.
Рост производительных сил и научной деятельности в России вызвал развитие статистики и применение ее в практической деятельности. Основными задачами статистической науки
в наше время являются:
1) исследовать происходящие в обществе преобразования социально–экономических процессов;
2) выявить резервы эффективности общественного производства;
3) своевременно обеспечить органы законодательной власти надежной информацией.
Любая наука обладает своими особенностями, которые отличают ее от других наук и дают ей право на самостоятельное существование. В предмете познания заключается главная особенность каждой науки.
Предметом статистической науки выступают массовые социально–экономические явления жизни, а также количественная сторона этих явлений в конкретных условиях места и времени.
Посредством статистических показателей статистика изучает все явления и процессы, протекающие в жизни общества.
Опираясь на основные положения экономической теории, статистика обогащает экономические науки фактами, которые она получает в результате статистического исследования.
|
Мода, медиана и среднее арифметическое.
К основным статистическим характеристикам, применяемым для анализа данных относятся:
1. Объём выборки;
2. Размах выборки;
3. Среднее арифметическое;
4. Мода;
5. Медиана;
6. Частота;
7. Относительная частота.
Мода - это значение признака, который чаще всего встречается в данной совокупности.
В статистической науке мода обозначается как Mо. Формула моды:
Mo = xMo + iMo • (f Mo - f Mo-1 )
(fMo - fMo-1 ) + (fMo – fMo+1 )
Где: xMo — нижняя граница интервала, содержащего моду
iMo — величина модального интервала
fMo — частота модального интервала
fMo-1 — частота интервала, предшествующего модальному
fMo+1 — частота интервала, следующего за модальным
Медиана - это значение признака, приходящейся ранжированной совокупности. Медианой ряда чисел с нечетным числом членов называется число, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить (проранжировать, т.е. расположить значения в порядке убывания или возрастания).
Медиана обозначается как Me. Формула медианы выглядит следующим образом:
Me = xMe + iMe • ½ Σf - S Me-1
fMe
Чем больше коэффициент вариации, тем менее однородна совокупность и тем менее типична средняя величина, тем менее она характеризует изучаемое явление.
Медианой ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине, если этот ряд упорядочить.
Средняя арифмитическая - это такое среднее значение признака, при вычислении которого общий объём признака в совокупности сохраняется неизменным. Для того, чтобы вычислить среднюю арифметическую, необходимо сумму всех значений признаков разделить на их число.
|
Средняя арифметическая величина используется в форме простой и средней взвешанной.
Простая средняя арифметическая может быть вычислена по формуле:
X = Σ x
n
, где n - численность совокупности.
Средняя арифметическая взвешанная - это средняя из вариантов, которые повторяются разное число раз или имеют различный вес. Она рассчитывается по формуле:
X = Σ x • f
Σf
, где x - варианты, а f - веса.
Рассмотрим основные свойства средней арифметической:
1) если индивидуальные значения признака (варианты), уменьшить (увеличить) в n раз, то среднее значение нового признака соответственно уменьшится или увеличится во столько же;
2) если все варианты осредняемого признака уменьшить (увеличить) на число А, то средняя арифметическая соответственно уменьшится или увеличится на это же число;
3) если вес всех осредняемых элементов уменьшить (увеличить) в k раз, то средняя арифметическая не изменится;
4) сумма отклонений отдельных значений признака от средней арифметической равна 0.
Ряды динамики.
Ряды динамики - это ряды показателей, которые характеризуют изменение социально-экономических явлений во времени.
Различают интервальные и моментные ряды динамики. Показатели рядов динамики называют уровнями. Первый показатель ряда называется начальным, последний - конечным.
При цепном способе, каждый последующий уровень сопоставляется с предыдущим, при базисном - с одним и тем же уровнем, принятым за базу сравнения.
|
Аналитические производные показатели:
1. Абсолютный прирост - разность значений 2-х уровней ряда динамики.
2. Темп роста - выражается в виде коэффициента или процента.
3. Темп прироста - характеризует абсолютный прирост в относительных величинах. Темп прироста всегда на единицу меньше темпа роста.
4. Абсолютное значение 1% прироста.
Рассмотрим всё более подробно на примере. Имеется информация об экспорте продукции из региона Z за ряд лет:
Необходимо определить: 1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста; в) темпы прироста; 2)абсолютное содержание одного процента прироста; 3) средние показатели: а) средний уровень ряда; б) среднегодовой абсолютный прирост; в) среднегодовой темп роста; г) среднегодовой темп прироста.
Для решения расширим предложенную таблицу.
Средний уровень ряда определим по средней арифметической простой: Уср=202467:4=50616,75 тыс. долларов США.
Среднегодовой абсолютный прирост определим по формуле:
= (64344-42376) / (4-1) = 7322,67 тыс. долларов США.
Среднегодовой темп роста определим по формуле:
= 3√(64344:42376) = 1,15=115%
Среднегодовой темп прироста определим по формуле:
Корреляция, корреляционная зависимость.
Корреляция (от лат. correlatio), корреляционная зависимость — взаимозависимость двух или нескольких случайных величин. Суть ее заключается в том, что при изменении значения одной переменной происходит закономерное изменение (уменьшению или увеличению) другой(-их) переменной(-ых).
При расчете корреляций пытаются определить, существует ли статистически достоверная связь между двумя или несколькими переменными в одной или нескольких выборках. Например, взаимосвязь между ростом и весом детей, взаимосвязь между успеваемостью и результатами выполнения теста IQ, между стажем работы и производительностью труда.
Важно понимать, что корреляционная зависимость отражает только взаимосвязь между переменными и не говорит о причинно-следственных связях. Например, если бы исследуемой выборке между ростом и весом человека существовала корреляционная зависимость то, это не значило бы, что вес является причиной роста человека, иначе сбрасывая лишние килограммы рост человека также уменьшался. Корреляционная связь лишь говорит о взаимосвязанности данных параметров, причем в данной конкретной выборке, в другой выборке мы можем не наблюдать полученные корреляции.
Показатель корреляции.
Коэффициент корреляции (r) характеризует величину отражающую степень взаимосвязи двух переменных между собой. Он может варьировать в пределах от -1 (отрицательная корреляция) до +1 (положительная корреляция). Если коэффициент корреляции равен 0 то, это говорит об отсутствии корреляционных связей между переменными. Причем если коэффициент корреляции ближе к 1 (или -1) то говориться о сильной корреляции, а если ближе к 0, то о слабой.
При положительной корреляции увеличение (или уменьшение) значений одной переменной ведет к закономерному увеличению (или уменьшению) другой переменной т.е. взаимосвязи типа увеличение-увеличение (уменьшение-уменьшение).
При отрицательной корреляции увеличение (или уменьшение) значений одной переменной ведет к закономерному уменьшению (или увеличению) другой переменной т.е. взаимосвязи типа увеличение-уменьшение (уменьшение-увеличение).
Заключение.
Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как правильность любого управленческого решения во многом зависит от той информации, на основе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.
Изучением экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, образующие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы выполняют органы государственной статистики и органы ведомственной статистики.
Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах различных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства, принятия управленческих решений, планирования деятельности предприятия или органа власти. На небольших предприятиях этой работой, как правило, занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно сам руководитель. На крупных предприятиях с разветвленной собственной региональной структурой или большой численностью, на крупных производствах организуются целые отделы или управления, занимающиеся анализом статистической информации. К этой работе привлекаются специалисты в области статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи. Подобная «команда», вооруженная современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики и используя современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии развития бизнеса, а также эффективно организовывать деятельность органов государственной власти. Управлять сложными социальными и экономическими системами, не располагая оперативной, полной и достоверной статистической информацией, невозможно.
Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистикой стоит очень важная задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, которая соответствовала бы современным условиям развития экономики, способствовала рационализации в системе учета и статистики и минимизированию затрат на выполнение этой функции.
Список источников.
1. https://be5.biz/ekonomika/s011/1.html
2. https://www.e-reading.club/chapter.php/103733/2/Konik_-_Obshchaya_teoriya_statistiki__konspekt_lekcii.html
3. https://www.gks.ru/
4. https://www.grandars.ru/student/statistika/statistika.html
5. https://orlovs.pp.ru/stat.php#k1
6. https://statpsy.ru/correlation/correlation/
7. https://studopedia.ru/17_123778_statistika-kak-nauka-i-otrasl-prakticheskoy-deyatelnosti.html
8. https://studme.org/74989/statistika/teoriya_statistiki
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Статистика
10. https://www.wisdomcode.info/ru/quotes/themes/49034.html