Технологическая карта урока




Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема: Словосочетание.

Цель урока: формирование понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков.

Задачи урока:

Обучающие:

- ввести понятие «словосочетание»;

- формировать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

- закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах.

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление учащихся;

- развивать устную и письменную речь.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать интерес к изучению родного языка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

УУД:

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-построение сообщений в устной и письменной форме;

-ориентирование на разнообразие способов решения задач;

-выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-владение диалогической формой коммуникации;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

-слышать и понимать речь учителя.

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценка правильности выполнения действий.

Личностные:

-положительное отношение к школе;

-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителя;

-способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Содержание учебной деятельности
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационное начало урока. - Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. - А теперь садитесь! - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Приветствуют учителя, настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.     Открывают тетради, записывают. Личностные: -положительное отношение к школе; Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя.
II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. - Урок начнем с минутки чистописания.Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп). - Какая это буква? (Буква пэ). - Пропишите на первой строчке заглавную букву П, а на второй - строчную п. - Пишем красиво. Спинки держим прямо. 2. Словарная работа. - Вставьте пропущенные буквы в словах. Р…с…ия, к…рова, ов…щи, яг…да, н…род, р…бята, в…рона, т…традь, т…атр, …днажды. Определяют букву, которую будут писать на минутке чистописания.   Прописывают заглавную и строчную букву Пп.   Один ученик у доски выполняет словарную работу. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя.
III.Самоопределениедеятельности. - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно расшифровать слово. (На доске запись: ЕИНАТЕЧОСОВОЛС). - Что у вас получилось? (Словосочетание) - Предположите, какова будет тема нашего урока. - А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? Расшифровывают слово.   Формулируют тему и цель урока. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -построение сообщений в устной и письменной форме.
IV. Изучение нового материала. - Откройте учебники на с. 35. Прочитайте сведения о словосочетании. - Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов) - Как устанавливается связь слов в предложении? (При помощи вопросов) - От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому) - Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком) - Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой) - Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет) - Почему? (Они образуют нераспространенное предложение) - Какой мы можем сделать вывод? Что же такое словосочетание? (Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь устанавливается с помощью вопросов). - Выполним упр. 57. - Прочитайте предложение. - Спишите предложение, подчеркните грамматическую основу. (Пшеница созрела) - Молодцы, а теперь выпишем словосочетания, обозначим главное слово и поставим вопрос к зависимому. - Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (Пшеница (какая?) густая). - Назовите главное слово, зависимое. - Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?)в поле). - Назовите главное слово, зависимое. Открывают учебник, читают сведения о словосочетании. Отвечают на вопросы после прочтения.     Выполняют упр. 57. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).  
V.Физкультминутка. - Давайте отдохнём, а потом продолжим работу. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Выполняют задания учителя.  
VI. Первичное закрепление изученного. - Выполним упр. 58 на с. 36. - Прочитайте предложение. Запишите его - Назовите грамматическую основу предложения (Листья закружились) - Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его. - Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите. - Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе, стрелочкой) - А теперь выполним упр. 59. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Списать, подчеркнуть основу предложения, выписать из предложения словосочетания) - Самостоятельно выполняем это упражнение. Проверка: - Назовите грамматическую основу предложения (Кузнечики стрекочут) - Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело) - Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой) - Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой) Выполняют упр. 59.   Самостоятельно выполняют упр. 59.     Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов.  
VII.Итог урока.   - Что такое словосочетание? - Из чего состоит словосочетание? - От какого слова ставится вопрос? - Как обозначается главное слово в словосочетании? - Как обозначается связь главного слова с зависимым? - Как найти словосочетания в предложении? Отвечают на вопросы полным ответом. Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
VIII. Рефлексия.   - Оцените свою работу на уроке, дополняя предложения: Я узнал … Я научился … Я могу похвалить себя за … Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
IX. Выставление оценок. Выставление оценок с комментированием.   .
X. Домашнее задание. - А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание: с. 36 упр. 60. Записывают домашнее задание.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: