1. Тело, брошенное со скоростью υ под углом α к горизонту, поднимается над горизонтом на максимальную высоту h, а затем падает на расстоянии S от точки броска. Сопротивление воздуха пренебрежимо мал ό.
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, выражающими их рассматриваемой задаче.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ | |
А) | максимальная высота h над горизонтом | 1. |
2. | ||
Б) | расстояние S от точки броска до точки падения | 3. |
4. |
А | Б |
2. Тело брошено под углом к горизонту. Как меняются в ходе полета до верхней точки траектории модуль его скорости, проекция скорости на горизонтальную ось и ускорение?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИХ ИЗМЕНЕНИЕ | ||
А) | модуль скорости тела | 1) | Не изменяется |
Б) | проекция скорости тела на горизонтальную ось | 2) | Увеличивается |
В) | модуль ускорения тела | 3) | Уменьшается |
Модуль скорости тела | Проекция скорости тела на горизонтальную ось | Модуль ускорения тела |
3. При выполнении лабораторной работы «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» ученик провел серию опытов. В первом опыте шарик, пущенный с высоты h с начальной скоростью v0, за время полета t пролетел в горизонтальном направлении расстояние l. В другом опыте начальная скорость шарика была равна 2 v0. Что произошло при этом с временем полета, дальностью полета и ускорением шарика?
|
Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Время полета шарика | Дальность полета шарика | Ускорение шарика |
4. Шарик, брошенный горизонтально с высоты H с начальной скоростью , за время полёта t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (см. рисунок). Что произойдёт с дальностью полёта и ускорением шарика, если на той же установке при неизменной начальной скорости шарика уменьшить высоту H? (Сопротивлением воздуха пренебречь.)
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Дальность полета шарика | Ускорение шарика |
5. Шарик, брошенный горизонтально с высоты H с начальной скоростью , за время полёта t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (см. рисунок). Что произойдёт с временем полёта и ускорением шарика, если на той же установке при неизменной начальной скорости шарика увеличить высоту H? (Сопротивлением воздуха пренебречь.)
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
|
Время полета | Ускорение шарика |
6. | Из начала декартовой системы координат в момент времени t = 0 тело (материальная точка) брошено под углом к горизонту. В таблице приведены результаты измерения координат тела x и y в зависимости от времени наблюдения. Выберите два верных утверждения на основании данных, приведённых в таблице.
Начало формы
Конец формы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Из начала декартовой системы координат в момент времени t = 0 тело (материальная точка) брошено под углом к горизонту. В таблице приведены результаты измерения координат тела x и y в зависимости от времени наблюдения. Выберите два верных утверждения на основании данных, приведённых в таблице.
Начало формы
Конец формы
|