Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

ОУД.01 русский язык и литература. литература

 

для студентов профессий:

08.01.05 Мастер столярно - плотничных и паркетных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

23.01.03 Автомеханик

 

Разработчики – преподаватели ГБПОУ РК СКР:

- Кузьменко Анна Николаевна______________

- Лялечкина Зинаида Павловна______________

- Семчук Лилия Викторовна________________

- Чернышенко Надежда Владимировна_______

 

 

г.Симферополь

2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

  № страницы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    
ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине/МДК/ПМ ОУД.01 Русский язык и литература. Литература предназначены для студентов по профессиям:

08.01.05 Мастер столярно - плотничных и паркетных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

23.01.03 Автомеханик

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине (МДК) ОУД.01 Русский язык и литература. Литература.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовер-

шенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,

гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе

и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, куль

туры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской

позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей студентов, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и фор

мы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе,

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

В ходе изучения программы в соответствии с установленными требованиями студенты должны обладать следующими компетенциями, включающими в себя способности:

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно–историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. Литература, студенты должны:

знать/понимать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

· основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

· воспроизводить содержание литературного произведения;

· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

· определять род и жанр произведения;

· сопоставлять литературные произведения;

· выявлять авторскую позицию;

· выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

Ø участия в диалоге или дискуссии;

Ø самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

Ø определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

Ø определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Номер самостоятельной работы
Умения  
У 1 воспроизводить содержание литературного произведения; Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19
У2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №17 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Самостоятельная работа №20 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №23 Самостоятельная работа №24 Самостоятельная работа №25
У3 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Самостоятельная работа №20 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №24 Самостоятельная работа №26
У4 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; Самостоятельная работа №1 Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №17 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Самостоятельная работа №20 Самостоятельная работа №21 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №23 Самостоятельная работа №24 Самостоятельная работа №26
У5 определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;   Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №8 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №20 Самостоятельная работа №22
У6 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Самостоятельная работа №24
У7 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Самостоятельная работа №21 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №25 Самостоятельная работа №26
У8 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Самостоятельная работа №5 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №17 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №23
Знания  
З1знать содержание произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Самостоятельная работа №20 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №24 Самостоятельная работа №26
З 2 Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;   Самостоятельная работа №5 Самостоятельная работа №17 Самостоятельная работа №21 Самостоятельная работа №23 Самостоятельная работа №25
З3 Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;   Самостоятельная работа №1 Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №23
З 4основные теоретико-литературные понятия. Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №17 Самостоятельная работа №21 Самостоятельная работа №22

Методические рекомендации включают:

1) Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;

2) Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

3) Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется

индивидуально, на занятии, при тестировании, при защите рефератов)

· Контроль сообщений осуществляется на занятиях.

· Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.

 

Максимальное количество часов на дисциплину 256 в том числе:

- обязательная аудиторная нагрузка студента - 171 часов;

- самостоятельная работа студента - 85 часов.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Планирование самостоятельной внеаудиторной работы

На основе программы и календарно-тематического плана составляется и заполняется таблица

Наименование раздела, темы Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы Количество часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторнуюработу Срок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы (номер недели в семестре) Форма контроля
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века Самостоятельная работа №1. Русская литература первой половины XIX века   2 неделя На уроке, ДЗ, КР№1
Самостоятельная работа №2. Творчество А.С. Пушкина   2 неделя Чтение наизусть, ПЗ№1, КР№1 ДЗ
Самостоятельная работа №3. Творчество М.Ю. Лермонтова   4 неделя Чтение наизусть, ПЗ№2, КР№1, ДЗ
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века. Самостоятельная работа №4 Культурно-историческое развитие России середины XIX века   6 неделя На уроке, ДЗ
Самостоятельная работа №5 Жизнь и творчество А.Н.Островского   6 неделя ПЗ№3, КР№4, ДЗ
Самостоятельная работа №6. Роман «Отцы и дети» И. С. Тургенева   7 неделя П3№4, КР№4, ДЗ
Самостоятельная работа №7. Творчество Н.С.Лескова   9 неделя КР№4, ДЗ
Самостоятельная работа №8. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина   10 неделя ПР№5, КР№4, ДЗ
Самостоятельная работа №9. Личность Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.   12 неделя ПЗ№6, КР№4
Самостоятельная работа №10.Роман «Война и мир» Л.Н. Толстого   14 неделя КР№3, ПЗ№7, ДЗ
Самостоятельная работа №11.«Вишневый сад» А.П.Чехова.   17 неделя На уроке, КР№4, ДЗ
Раздел 3. Поэзия второй половины ХIХ века Самостоятельная работа №12.Поэзия второй половины ХIХ века   18 неделя На уроке, ПЗ№8, КР№5, ДЗ
Раздел 4. Русская литература ХХ века. Литература на рубеже веков Самостоятельная работа №13.Творчество И.А.Бунина   22 неделя На уроке, ДЗ
Самостоятельная работа №14. Творчество А.И.Куприна   23 неделя ПЗ№9, ДЗ
Раздел 5 Поэзия начала ХХ века Самостоятельная работа №15. Русская поэзия – начала XX в.   23 неделя На уроке, ПЗ№10, ДЗ
Самостоятельная работа №16. Поэзия А.А.Блока   25 неделя На уроке, ПЗ№11, ДЗ
Самостоятельная работа №17. Драма «На дне» М. Горького   27 неделя На уроке, КР№7, ДЗ
Раздел 6. Особенности развития литературы 20-х годов Самостоятельная работа №18.Творчество В.В.Маяковского   28 неделя На уроке, КР№7, ДЗ
Самостоятельная работа №19.Жизнь и творчество С. Есенина   29 неделя ПЗ№12, КР№7, ДЗ
Раздел 7. Особенности развития литература 30-х – начала 40-х годов. Самостоятельная работа №20. Творчество М.Цветаевой   31 неделя На уроке, КР№7, ДЗ
Самостоятельная работа №21.Стилистика рассказов И.Э. Бабеля.   2 курс На уроке, ДЗ
Самостоятельная работа №22.Роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова   2 курс ПЗ№13, ДЗ
Раздел 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет Самостоятельная работа №23. Литература периода Великой Отечественной войны.   2 курс Защита реферата, ДЗ
Самостоятельная работа №24. Творчество А.Ахматовой   2 курс На уроке, ПЗ№15, ДЗ
Раздел 9. Литература 50–80-х годов Самостоятельная работа №25.Жизнь и творчество А.И.Солженицына и В.Т.Шаламова   2 курс На уроке, ДЗ
Раздел 12. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов Самостоятельная работа №26. Русская литература последних лет   2 курс На уроке, ПЗ№19-20, ДЗ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: