Вариант 5
1. Дайте определения следующим понятиям:
Аттестация персонала
форма оплаты труда
функционально-стоимостный анализ
человеческий капитал
явочная численность персонала.
2. Выберите правильный ответ:
1. Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, экономических, организационно-административных и бытовых условиях труда и отдыха, называется:
а) социализацией персонала;
б) профориентацией персонала;
в) трудовой адаптацией персонала.
2. Форма профориентационной работы, предполагающая ознакомление ищущих работу с ситуацией на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, называется:
а) профотбор;
б) профессиональное обучение;
в) профессиональная информация;
г) профессиональная консультация.
3. Знакомство нового работника с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в организационной структуре предприятия, называется адаптацией:
а) профессиональной;
б) организационно-административной;
в) психофизиологической;
г) экономической;
д) социально-психологической.
4. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности, называется:
а) первичной адаптацией;
б) вторичной адаптацией.
5. Этап процесса адаптации, характеризующийся постепенным преодолением производственных и межличностных проблем, переходом к стабильной работе, называется:
|
а) ориентацией;
б) действенной адаптацией;
в) функционированием.
6. Адаптация к коллективу и его нормам, особенностям взаимоотношений, своей новой роли и статусу, называется:
а) профессиональной;
б) организационно-административной;
в) психофизиологической;
г) экономической;
д) социально-психологической.
3. Дайте полный развернутый ответ на вопрос:
Управление карьерой сотрудников в организации.
4. Решите задачу:
Трудоемкость изготовления продукции снизилась с 500чел.-ч до 400 чел.-ч. Определите: процент экономии рабочего времени; процент повышения производительности труда в результате экономии рабочего времени
Методические указания по подготовке к выполнению контрольной работы
К самостоятельной работе студента относится выполнение домашней контрольной работы.
При подготовке к выполнению контрольной работы необходимо пользоваться первоисточниками (данными официальной статистики), нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок разработки планов и прогнозов на уровне страны или субъектов Федерации, учебниками, дополнительной литературой.
Подготовка контрольной работы позволяет углубить и закрепить знания по дисциплине, получить навыки исследовательской работы с источниками международного учета и финансовой отчетности, специальной литературой, развить умение самостоятельного анализа практических ситуаций и их решения, подготовки основных документов, используемых в практической деятельности.
|
С точки зрения содержания контрольная работа должна отвечать следующим требованиям:
1. Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, тождественные работы не зачитываются.
2. При ответе на вопросы и решении задач имеются ссылки на действующие нормативные акты и актуальные данные официальной статистики.
3. В тексте работы отражена собственная позиция студента по проблемным вопросам, проведен анализ нескольких источников специальной литературы, сформулированы собственные выводы, приведены примеры из практики.
4. Ответы на поставленные вопросы являются достаточно полными и четкими.
5. Грамотно использован понятийный аппарат.
6. При цитировании текста указаны источники, из которых осуществлено заимствование.
В зависимости от качества подготовки студента к текущим аудиторным занятиям, время на подготовку к контрольной работе варьируется от 2 до 4 часов.
Литература.
Основная
1. Балашов А.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. СПб., 2012.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. М., 2011.
3. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. М., 2012.
4. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. СПб., 2012.
5. Колосова Р.П. Экономика персонала: учебник. М., 2010.
6. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала: учебник. М., 2009.
7. Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник. СПб., 2010.
8. Яковлева Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. М., 2009.
Дополнительная
9. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. М., 2009.
10. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М., 2009.
11. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. М., 2009.
12. Ворожейкин И.Е. Управление персоналом организации: учебник. М., 2009.
13. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. М., 2008.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. М., 2008.
15. Тебекин А.В. Управление персоналом. М., 2009.
16. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. М., 2008.