МИНИСТЕРСТВО науки ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ индустриальный университет»
Институт геологии и нефтегазодобычи
Кафедра кадастра и ГИС
УТВЕРЖДАЮ
Председатель СПС
А.М. Олейник
«11» ноября 2015 г.
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СПЕЦИАЛИТЕТА, нО ЭТОТ ВАРИАНТ КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДХОДИТ
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебной дисциплине «Экология землепользования»
основной профессиональной образовательной программы
по направлению 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры»
по программе «Управление недвижимостью»
Для прикладной геодезии 12.05.01 – «Прикладная геодезия» (квалификация «специалист»)
Тюмень, 2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры» (бакалавриат) и рабочей программы учебной дисциплины «Экология землепользования».
Рассмотрен на заседании кафедры «Кадастр и геоинформационные системы»
Протокол № 4 от «11» ноября 2015 г.
Заведующий кафедрой _________________ /А.М. Олейник /
(подпись)
Разработчики:
М.А. Подковырова доцент / /
(Ф.И.О) (занимаемая должность) (подпись)
Структура матрицы компетенций по дисциплине
В результате освоения учебной дисциплины «Экология землепользования» (Б.1.Б.15).обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС ВО по направлению 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общекультурные компетенции, представленные в виде структурной матрицы (таблица 1).
Таблица 1 - Структура матрицы компонентов компетенций по дисциплине
Индекс компетенции (вузовский)* | Обобщённая/разделённая компетенция** | Индекс (ФГОС) | Компетенции (ФГОС) |
ОК-7 | Способность к организации и самообразованию | ||
ОПК-2 | Способность использовать знания о земельных ресурсах для рациональной организации их использования и определение мероприятий по снижению их антропогенного влияния на территорию | ||
ПК-10 | Способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ |
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «экзамен».
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Таблица 2 – Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируе-мой компетенции (или её части) | Кол-во тесто-вых зада-ний | Оценочные средства** | |
наименование | кол-во | ||||
Вводный раздел. Концепция устойчивого развития территорий | ОПК-2 ПК-10 | Комплект тестовых заданий | 1(30) | ||
Теоретические и методические основы эколого-ландшафтной организации территории | ОПК-2 ПК-10 | Комплект тестовых заданий | 1(30) | ||
Раздел 3: Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения на ландшафтно-экологической основе ОК-7, ОПК-2, ПК-10 80 тестовых заданий, 5 тематик по методу проектирования | |||||
3.1 | Назначение и содержание подготовительных работ. | ОПК-2 | Комплект заданий по практич. занятиям Комплект тематик по методу проектов | 1(25) 1(25) | |
3.2 | Негативные физико-географические и антропогенные процессы: характеристика, степень проявления. | ОПК-2 | Комплект тестовых заданий | 1(30) | |
3.3 | Оценка экологического состояния земель. | ОПК-2 ПК-10 | Комплект тестовых заданий | 1(20) | |
3.4 | Трансформация, улучшение и консервация угодий. Экологическая значимость проектных разработок по формированию территориальной модели сельскохозяйственного землепользования экологически устойчивого развития | ОПК-2 ПК-10 | Комплект тестовых заданий | 1(30) | |
3.5 | Обоснование проектных разработок по формированию устойчивого сельскохозяйственного землепользования | ОПК-2 ПК-10 | Комплект тематик, тестов для дискуссии* Комплект тестовых заданий к зачёту | 1(30) 1(200) | |
Всего |
Комплект тематик для дискуссий*
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 3 – Результаты освоения учебной дисциплины
Индекс компетен-ции | Результат обучения | Индекс результата | Показатели оценки результата |
ОК-7 | Способность к организации и самообразованию | Р1 | Проявление навыков в организации учебной подготовки, самостоятельной работы и самообразовании; участии в деловой игре. |
ОПК-2 | Способность использовать знания о земельных ресурсах для рациональной организации их использования и определение мероприятий по снижению их антропогенного влияния на территорию | Р2 | Проявление навыков рациональной организации использования земельных ресурсов сельскохозяйственного землепользования на ландшафтно-экологической основе, обеспечивающей снижение антропогенных и негативных физико-географических процессов. |
ПК-10 | Способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ | Р3 | Использование современных технологий в моделировании землепользований с устойчивым экологическим развитием |