Греф - главный куратор министра просвещения Кравцова




 

Свершилось то, что давно должно было свершиться – «теневое правительство» России выходит из тени и берет бразды правления страной в свои руки. Убежденный глобалист, член совета J.P. Morgan International Council, председатель попечительского совета Высшей школы экономики и публичный сторонник элитарной модели управления Герман Греф возглавил координационный совет по развитию российского образования. «Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов с трепетом смотрит на своего куратора. При таком раскладе переход к базовым навыкам и компетенциям, искусственный интеллект вместо живых учителей вместе с разрушением российской школы становится вопросом ближайшего времени.

Греф планировал захватить власть после того, как Сбербанк был куплен Минфином и стал частью государственной машины, т.е. получил функции госуправления. Как заявлял сам его хозяин: «Сбербанк сейчас значительно больше, чем банк». Подпитываемая депозитами Минфина и кредитами Центробанка корпорация Грефа, лишь на бумаге находящаяся в юрисдикции РФ, прибирает к рукам образование, мобильные и интернет-сервисы и даже профилактику безнадзорности несовершеннолетних.

Проваливший защиту кандидатской диссертации в Питере господин Греф давно протянул свои руки к образованию. Его взгляды на развитие этой сферы известны: «Физматшколы – это пережиток прошлого», а все экзамены и фундаментальные проверки полученных знаний надо поскорее «убить» – ведь они вызывают такой сильный стресс у учеников. Удивительно, как персонаж, за плечами которого была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения…» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые «реформы». Причем реформы эти не его ноу-хау: все идеи переведены с директив Всемирного банка и методичек его партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию».

Что сделает Греф с российским образованием, можно понять по материалу «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин: практическое пособие по ликвидации русской школы», представленный в совместной методичке ВШЭ и Сбербанка.

Греф и его хозяева сетуют на то, что сегодняшнее школьное образование не позволяет селективно отбирать учащихся. Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» (колледж, вуз, наука) «отдельных счастливцев». Так на практике будет реализована их идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев. «Универсальные компетенции» для членов нового глобального общества ограничиваются креативностью, системным мышлением, способностью взаимодействовать с разными людьми в одной команде, готовностью выполнять различные задачи. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки» и этот заказ был выполнен. Глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:

«читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,
считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,
программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).

Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как:

гражданская «грамотность»,
навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»),
базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»),
экологическая «грамотность»,
научная, технологическая «грамотность»,
«грамотность» в области здоровья».

В планах Грефа нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и других дисциплинах, формирующих мышление и мировоззрение. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» (умение разобраться ситуации без помощи учителя) и обращение к поисковикам в интернете в случае пробелов в познаниях.

Если кто-то ещё не понял, что происходит, вот цитата из Германа Грефа от мая 2017 года: «Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи армии учеников. Сегодня основа обучения остается такой же, что является гигантской проблемой страны».

Образовательная система как процесс накопления и передачи знаний, Грефу более не нужна. Он намерен с пеленок формировать профориентацию каждого человека, ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. В классической русской/советской средней школе, обучение конкретной профессии в приоритетах отсутствовало — ставилась задача выпустить разносторонне развитую личность с широким кругозором, которая на следующем этапе сама определится со своим будущим.

«Благотворительный» фонд Грефа «Вклад в будущее» в 2017 году стал спонсором международного образовательного проекта, продвигающего «смещение акцента от предметных знаний к универсальным навыкам». Он стал манифестом трансгуманистов, намеренных идти к своей цели. Сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф рулит отечественным образованием, эта задача близка к реализации.

Для глобалистов всегда был проблемой тот факт, что фундаментальное образование в нашей стране является сферой ответственности социального государства – так записано в Конституции. Но это препятствие успешно ликвидировано – в Правительстве ныне рулят цифровики-технократы, которые сами с радостью отдают власть в руки глобалистам. Теперь можно легально, под соусом развития «цифровой экономики» и новых технологий, превращать школы, колледжи и вузы в частные лавочки Грефа, где будут штамповать «лояльных исполнителей» для нового рабовладельческого строя. Сбербанк теперь сам часть Правительства. «Государство – это Греф» из анекдота стал действительностью.

Уничтожение русской школы Греф начнет с полной переработки ФГОСов, в которых на сегодня, усилиями теперь уже экс-министра Ольги Васильевой, еще оставалась фундаментальность, конкретика и единство образовательного пространства. Но после посиделок с Кравцовым Греф анонсировал запуск в 2020 г. новой образовательной платформы, над которой работа велась три последних года. Вели ее спецы Сбербанка без каких-либо согласований с родительским и учительским сообществом.

«Нам, конечно, нужно работать в полном контакте, будут также руководители Рособрнадзора, что критически важно для нас очень многое в регулировании придется менять, под это нам придется менять образование, программы образовательные, систему управления вузами, мотивацию вузов, учителей переподготавливать», – заявил Греф.

Банкир отметил, что «новая платформа» будет встроена в организацию образовательного процесса и в управление школой, а с 1 сентября она будет запущена в 150 школах. Цифровая образовательная среда у нас уже запущена в рамках нацпроекта «Образование», так что платформа главного глобалиста будет являть собой внедрение персональных траекторий развития с полным отказом от всех экзаменов и оценок, она жестко подчинит школы единым координаторам от Сбера: все методички директорам будут спускать сверху, в случае отступления от них – увольнение.

В середине 2018 г. Ещё стоял вопрос: «Дадут ли облеченные властью на это какой-то внятный ответ или снова промямлят что-то про инновации и возьмут под козырек? От этого зависит будущее каждого из нас, и позиция каждого гражданина должна четко доноситься как до власти, как и до упомянутых выше агентов перемен».

Теперь ответ на этот вопрос ясен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: