ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АПУ-009




Напряжение цепей управления, В…………………………50±2

Напряжение заряда аккумуляторной батареи, В………….50±2

Напряжение срабатывания контактора К1, В……………..42±2

Напряжение срабатывания блока защиты, В………………62±2

Зарядный ток, А

наибольший………………………………………………20±3

наименьший………………………………………………3±1

 

3 ПИТАНИЕ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ

Для питания низковольтных цепей от аккумуляторной батареи (АБ) необходимо включить рубильник S4. При неработающих мотор-вентиляторах группы АБ1 и АБ2 включаются последовательно (см. рис.1). Резистор R9 между точками В и Г для избежания потерь напряжения закорочен размыкающими контактами контактора К1.

На электровозе применяется однопроводная схема питания низковольтных цепей. К потребителю прокладывается только плюсовой провод. Минусовые клеммы аккумуляторной батареи, генератора управления, катушек аппаратов, резисторов, ламп и др. подсоединяются к «земле». Таким образом, ток замыкается через стальные элементы кузова. Провода, которыми подсоединяются минусовые клеммы к «земле», нумеруются числами, кратными 100.

Рассмотрим на одном примере, как питаются цепи от аккумуляторной батареи. Ток, включающий, например, контактор вспомогательного компрессора К70, протекает по следующей цепи: «плюс»АБ1 – клемма Х15:2 – провод 32 – плавкий предохранитель F5 – левый нож рубильника S4 – сборная шина 14 – плавкий предохранитель F13 – клемма х14:5 – провод 304 – плавкий предохранитель Пр7 – кнопка «Вспомогательный компрессор» - провод Э721 – катушка контактора К70 – провод 400 – «земля» - провод 300 – клемма х15:6 – провод 300 – средний нож рубильника S4 - предохранитель F6 – провод 36 – клемма х15:5 - группа АБ2 аккумуляторов – клемма х15:4 – провод 55 – размыкающие контакты контактора К1 – провод 33 – клемма х15:3 - «минус» АБ1.

После запуска мотор-вентиляторов при достижении на генераторах управления напряжения 40 – 42 В включаются контакторы К1 и К2 (см. рис.2). В результате питание низковольтных цепей переводится на генератор управления. Перевод питания произойдёт автоматически, когда напряжение на генераторе превысит напряжение на аккумуляторной батарее, и откроются диоды V1, V2.

Рассмотрим на том же примере, как питаются низковольтные цепи от генератора управления. Проследим цепь питания катушки контактора вспомогательного компрессора К70 (см. рис. 1): «плюс» ГУ – провод 324 – клемма х15:1 – провод 27 – предохранитель F2 – шунт амперметра А1 – нож рубильника S1 - параллельно включённые резисторы R1,R2 и диоды V1, V2 – сборная шина 14 - плавкий предохранитель F13 – клемма х14:5 – провод 304 – плавкий предохранитель Пр7 – кнопка «Вспомогательный компрессор» - провод Э721 – катушка контактора К70 – провод 400 – «земля» - провод 300 – «минус» ГУ.

 

4 ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После запуска мотор-вентиляторов при достижении на генераторах управления напряжения 40 – 42 В включаются контакторы К1 и К2 (см. рис.2). Группы АБ1 и АБ2 аккумуляторной батареи соединяются по мостовой схеме. В двух плечах моста установлены резисторы R7-8 и R10-11, в двух других – группы АБ1 и АБ2 аккумуляторной батареи, а в диагональ моста включён резистор R9.

В отличие от электровоза ВЛ11, на котором один из АПУ обеспечивает подзаряд всех аккумуляторов напряжением 33 В, на электровозе ВЛ11М АПУ всех секций имеют одинаковые электрические схемы и напряжение 50В. Это снижает нагрузку генераторов управления. Кроме того, мостовая схема обеспечивает более полную подзарядку аккумуляторов, не требует дополнительных переключений.

При заряде образуется две параллельные цепи, описанные на стр.117 учебника «Электровоз ВЛ11М».

 

Вывод: В ходе лабораторной работы исследовали назначение, устройство и принцип действия агрегата панели управления АПУ-287.

 

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

Колледж железнодорожного транспорта

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: